Если еще пару лет назад альтернативная кожа казалась чем-то из области научной фантастики, то теперь стала материалом, который не может проигнорировать ни один бренд, нацелившийся на устойчивое развитие. Так, Veja сделал упор на переработанное и экологически чистое сырье, Clae приспособился изготавливать кроссовки из кактуса, Saucony — производить обувь из ананасов, а Hermès — сумки из грибов. Эти и множество других инициатив доказывают востребованность экологичных заменителей животных материалов, но удовлетворить спрос не всегда бывает просто: мало кому удается сделать производство инновационных вещей массовым, ведь оно требует огромных финансовых затрат. Тут-то в игру медленно, но верно вступают фэшн-гиганты, и на этот раз на «зеленый» путь ступил Kering.
Французский люксовый конгломерат, владеющий такими брендами, как Saint Laurent, Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Balenciaga и Chloé, проинвестировал в калифорнийский стартап VitroLabs. Компания разработала технологию, не имеющую аналогов: она позволяет выращивать самую настоящую кожу в лабораторных условиях. Для культивации материала требуются всего несколько животных клеток, а дальше передовые технологии тканевой инженерии делают свое дело. Сооснователь стартапа Ингвар Хелгасон уверяет, что выращенный VitroLabs материал сохраняет все биологические характеристики, которые ценятся мастерами и потребителями в натуральной коже. При этом его производство осуществляется этичным и безопасным для окружающей среды методом.
Издание Business of Fashion сообщает, что VitroLabs смог привлечь 46 млн долларов, и этой суммы хватит на масштабирование производства кожи, выращенной в лаборатории. В группу инвесторов, помимо Kering, также вошли датская компания Bestseller (владеет брендами Vero Moda, Vila, Sellected Femme, Jacqueline de Yong, Jack & Jones и т.д.), лондонская Agronomics и несколько других венчурных фирм. Свой вклад также внес Леонардо ДиКаприо, известный не только как актер, но и как ярый экоактивист.
Объем средств, вложенных каждым из участников, и другие условия сделки на данный момент не разглашаются. Известно, что это был уже не первый раунд финансирования: с 2015 года VitroLabs смог привлечь уже 2,3 млрд долларов США, и темпы инвестиций продолжают расти.
Примечательно, что Kering участвует в проекте не только деньгами, но и экспертизой. Некоторые из принадлежащих компании брендов славятся в первую очередь своими кожаными изделиями, поэтому конгломерат будет помогать VitoLabs с оценкой качества продукции, а еще с дублением и отделкой лабораторной кожи.