Модная индустрия все глубже интегрируется в метавселенную: одни бренды создают NFT-объекты, а другие — целые миры. К лагерю последних примкнул Marni: у итальянского модного дома появилась собственная виртуальная реальность WearWeAre. Изначально креативный директор марки Франческо Риссо относился к идее метавселенных довольно настороженно: как-никак Marni — бренд, в основе которого лежат ремесленные традиции и ручная работа, что не очень-то коррелируется с уходом в диджитал. Однако приемлемый способ связать цифровое пространство с реальным все же был найден.
Команда Marni и студия Future Corp. оцифровали показ весна-лето 2022: создали виртуальные 3D-копии вещей из коллекции, аватары моделей, гостей шоу и друзей бренда, а 14 апреля все это появилось в WearWeAre. Примерить или приобрести цифровую одежду Marni нельзя, зато можно добавить в вишлист и заказать реальные версии вещей.
Несмотря на популярность цифровых объектов, о физических релизах тоже не забывают: так, Loewe представил коллекцию Paula's Ibiza 2022. За линейкой, которую модный дом регулярно выпускает с 2017-го, стоит занимательная история. В 1972 году немецкий архитектор Армин Хайнеманн открыл на Ибице эдакую Мекку для хиппи — бутик Paula's — и начал продавать там одежду с узнаваемыми броскими принтами. Место стало по-настоящему легендарным: в Paula's одевались приезжавшие на остров инфлюенсеры от Фредди Меркьюри до Жан-Поля Готье и местная богема, там же проходили громкие вечеринки, но в начале нулевых эпоха подошла к концу.
У креативного директора Loewe Джонатана Андерсона с Ибицей сложились особые отношения: в детстве он часто бывал с родителями на Балеарах и помнит, какое место Paula's занимал в жизни острова. В 2016 дизайнер решил сохранить наследие Хайнеманна с помощью долговрменной коллаборации: ее он выпускает в рамках Loewe каждое лето. Капсулы Paula's Ibiza — это обилие жизнерадостных принтов и ярких аксессуаров, отражающих энергию острова, а коллекция лета 2022-го — ода гедонизму.
Охватил порыв ностальгии и дизайнеров французского Maje. Вряд ли найдется ребенок 90-х, которого грядущая коллекция бренда оставит равнодушным, ведь посвящена она аниме «Сейлор Мун». В конце апреля в продажу поступит линейка одежды и аксессуаров, посвященных главной героине анимационного сериала. В нее войдут джинсовые и вельветовые костюмы, футболки, шорты, свитшоты, спортивные штаны и шляпы. Часть изделий украсили принтами, а другую — монограмой с японскими иероглифами и силуэтом Усаги Цукино.