TikTok вот уже несколько лет остается одним из самых популярных приложений, задающих тренды другим социальным сетям. Стоит хотя бы вспомнить, как после резкого взлета китайского приложения на всех площадках стали тестировать короткие вертикальные ролики. Время идет, и TikTok, похоже, решил постепенно смещать и «старожилов» рынка соцсетей и мессенджеров. В частности, под удар может попасть YouTube, ведь теперь в TikTok пользователи могут публиковать ролики длиной до 10 минут. Когда-то китайское приложение начинало с 15 секунд, потом постепенно увеличивало тайминг для видео, и вот теперь мы имеем дело с вполне себе приличным объемом видеоконтента. Все-таки в 10 минут может поместиться не просто липсинк, а даже небольшое интервью, видеоэссе, короткометражка или влог.
О появлении 10-минутных видео сообщил эксперт по социальным медиа и аналитик Мэтт Наварра, который еще в августе заявил о том, что TikTok готовится внедрить длинные ролики. Тогда Наварра рассказал The Verge, что контент более длительного формата, как правило, проще монетизируется, а еще позволяет удерживать пользователей на площадке. В то же время аналитик отметил, что сотрудникам TikTok нужно будет решить, как позиционировать новый формат. «Они могли бы сделать специальный раздел для более длинного контента, поскольку он не так хорошо смотрится в вертикальной ленте с короткими материалами, которые люди привыкли быстро просматривать», — сказал Наварра.
В The Verge заметили, что какое-то время TikTok специально продвигал в ленте более длинные ролики, несмотря на то, что изначально приложение ассоциировалось у всех с короткими видео. Длинные варианты позволяют платформе захватывать более взрослую аудиторию и увеличивать общее время взаимодействия в приложении. В то же время переход на более продолжительный формат может навредить компании, ограничивая объем собираемых данных о привычках просмотра пользователей, которые позволяют настраивать алгоритмы для привлечения аудитории.