Обзоры, Бизнес — 17 мая 2020, 17:16

Нюансы работы на удаленке: опыт фрилансера со стажем

В Яндекс.Дзене нашли нужный канал — «Даша, Контент и Цифровой этикет», посвященный цифровому этикету и изнанке фриланса. Его автор Даша Васильева написала для SRSLY текст о том, как продуктивно работать дома, когда рядом диван, холодильник и ноутбук с кучей сериалов. 

После того как я ушла с работы в офисе почти три года назад, первые несколько месяцев адаптировалась, пыталась понять, какой график мне удобнее, где лучше сидеть с ноутбуком и можно ли так же продуктивно работать в кровати. С тех пор я сформулировала несколько простых правил, которые помогают мне работать на удаленке — возможно, они пригодятся и вам.

Рабочее место

Я пробовала работать на диване, на кресле-мешке, в кофейне, в офисе у мужа, за кухонным столом, в антикафе, на полу. И только в самоизоляции, когда мы все вынужденно оказались по домам, я поняла, что очень важно отдельное рабочее место. Специальный уголок, который утром будет таким, каким вы его оставили, когда ушли вечером отдыхать.

На рабочее место должно быть приятно возвращаться. Меня, например, радуют ароматические свечи, горящая над столом гирлянда и небольшая неоновая вывеска, а еще плюшевая акула из «Икеи». Про свое рабочее место я даже написала статью в Дзене.

Не экономьте на стуле для работы: у вас одна спина! Конечно, у всех разное представление о том, что такое дорого. Мой муж забрал на время изоляции очень дорогое рабочее кресло из офиса: в нем можно настроить все что угодно, так что за его спину я спокойна (жаль только, что кресло кофе не приносит и надо заваривать самим).

Пусть рядом всегда будет вода. Не кофе, а вода — мы часто концентрируемся на рабочей задаче и забываем, что нужно пить воду, а кофе, наоборот, снижает водный баланс. Если вода стоит у компьютера, вы будете ее пить автоматически.

Фото: Анастасия Романова

Не стоит превращать рабочее место в обеденный стол и пространство для просмотра сериалов: строгое зонирование поможет вам настроиться на работу. Если вы работаете за кухонным столом, то работайте на одной половине, а обедайте на другой.

Режим

Большой плюс фриланса и удаленки — возможность просыпаться на работу не в 7 утра и не тратить время на дорогу. Хотя лучше работать не в пижаме, а выглядеть более собранно: например, надеть джинсы и футболку. Это другое ощущение даже на физическом уровне: в конце рабочего дня можно снова переодеться во что-то домашнее и похожее на мешок.

На фрилансе можно выспаться! Если понимаете, что работа не идет, лучше поспать, а потом продуктивно поработать, чем весь день вставлять в глаза зубочистки и в итоге ничего не сделать.

Стоит планировать время, а когда рабочий день по плану кончается — действительно завершать работу. Если вам сложно остановиться, ставьте будильники.

Фото: Анастасия Романова
Фото: Анастасия Романова

Важно отдыхать. Не буду советовать делать перерывы каждый час, чтобы помедитировать, сделать упражнения для глаз, спины, шеи и хвоста — обо всем вы уже не раз слышали, и это все равно никто не делает. Просто заканчивайте работу в то время, когда до наступления ночи остается несколько часов на «полежать», «погулять», «порисовать». Ну и на Netflix. В этой изоляции мы окончательно посадим себе зрение.

Неутешительные факты

Фрилансить не проще, чем работать в офисе. Да, это может быть радостнее, потому что вы беретесь только за те проекты, которые вам интересны. Но то, что на фрилансе начальника нет и вы сами себе босс, — извините, ерунда. Теперь начальников в сто раз больше. Каждый заказчик, каждый рекламодатель, каждый бренд, с которым вы работаете, — ваш босс на время проекта.

Если поработав с одним начальником в течение года, можно «просечь его фишки» и понять, как с ним быть, то тут каждый раз появляется что-то новое.

Важно: всегда берите предоплату, иначе вам могут никогда не заплатить. Вы отвечаете за свою работу и за свою честность перед заказчиком, но не можете отвечать за его честность по отношению к вам. В идеале составляйте договор, а пока он не готов, не приступайте к работе. Нужно всегда читать договор, прежде чем подписывать его. Не стесняйтесь предлагать поправки. Классно, если у вас есть знакомый юрист, который поможет понять эту писанину и объяснить человеческим языком, что «произведение-объект авторских прав» — всего лишь «фотография».

Фото: Анастасия Романова


В первые несколько месяцев после перехода на фриланс мой доход вырос в три раза по сравнению с зарплатой на руководящей должности в офисе. Сейчас доход варьируется от 80% до 150% от «офисного». В Дзене я зарабатываю на внутренней монетизации от встроенной в публикации рекламы. Еще есть внешние рекламодатели, которые платят за нативную рекламу в статьях. Обычно на одной рекламной статье можно заработать от 8 до 15 тысяч рублей.

Да, я плачу налоги как самозанятая. Регистрация заняла три минуты, а откладывала я полгода, думая, что надо заполнять гору документов и ездить в налоговую. Не надо. Теперь плачу 6% вместо 13%, а еще это позволяет работать с крупными брендами, которым нужно проводить все официально. В Дзене после таких фраз мои читатели любят говорить, что я рекламирую самозанятость, но мне правда очень удобно так работать.

Еще можно посоветовать общаться с людьми, но эта рекомендация работает для экстравертов. До самоизоляции я ходила на завтраки или любые околорабочие встречи хотя бы два раза в неделю, а сейчас стараюсь созваниваться с людьми. Так я чувствую себя чуть менее оторванной от реальности.

И главное: фрилансеры должны забыть о стабильности. В один месяц можно заработать на последний айфон, а в следующем хорошо, если хватит на продукты. Зато интересно жить: каждый день новый челлендж.



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Анастасия Романова
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

  1. Что сложнее всего вам дается на удаленке?
Читайте также
Герои — 21:52, 28 июля 2021
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)