Героем нового выпуска подкаста «Сережа и микрофон» стал писатель и знаток творчества Александра Пушкина, Игорь Оболенский. Мезенцев решил разобраться, справедливо ли суждение «Пушкин — наше все», узнать получше биографию поэта и выяснить подробности о его гибели.
Оболенский уверен: работы Пушкина — «нулевой километр» русской литературы. Он поражен тем, что писателя ценили при жизни и продолжают чтить спустя века. Гость подкаста считает, что Пушкин — действительно наше все, ведь его произведения знают даже люди, далекие от мира поэзии и прозы.
Мезенцев поинтересовался, что Оболенского больше всего поражает в судьбе Пушкина и его семьи. Игорь признался, что это брак сестры Натальи Гончаровой Екатерины и Дантеса. «Это невероятно! Две родные сестры, только одна — вдова, а другая — жена счастливого победителя дуэли», — отметил писатель. Оболенский поделился еще одним любопытным фактом: оказывается, не все представители светской России были расстроены ранением Пушкина в перестрелке. Некоторые после завершения дуэли отправились поздравлять с победой Дантеса. Обаятельный герой светских балов и мероприятий у многих вызывал в тот момент симпатию, а не ненависть.
Интересно, что в смерти Пушкина нередко винили Гончарову. И даже Михаил Лермонтов был какое-то время убежден, что жена писателя вовремя не предупредила назревавший конфликт. «Как удобно было все спихнуть на женщину!» — поразился Мезенцев. Несмотря на то, что позже Гончарова вышла замуж за генерала Петра Ланского, она бережно хранила память о первом супруге. Так, по пятницам она всегда соблюдала пост, потому что в этот день недели ушел из жизни Пушкин. «История Натальи Николаевны — пример того, как можно любить всю жизнь», — заметил Оболенский.
Поговорили и о других неизвестных страницах биографии Пушкина. Оболенский рассказал, что писатель был любителем нецензурной брани. «Он матом не ругался, а иногда им разговаривал», — подчеркнул Игорь. Он посетовал на то, что школьные учителя не упоминают этот факт о литераторе: «Мне кажется, что если шестикласснику или семикласснику приоткрыть эту человеческую черту писателя, то они будут относиться к нему не как к бронзовому памятнику на Пушкинской площади, а как к человеку, который был живым и настоящим». Мезенцев добавил, что у Пушкина были и другие грехи: например, пристрастие к азартным играм, а точнее — к картам. После смерти он оставил после себя долги.
Один из предыдущих выпусков подкаста Мезенцев посвятил группе The Beatles. Блогер порассуждал о том, возможно ли в нашу эпоху повторить успех музыкантов.