Расскажи про новый трек.
Этот трек я написал два месяца назад, и он, конечно же, про любовь.
Как и все твои песни!
Ну что поделать. Я вдохновляюсь личной драмой — и новый трек про то, что девушка и парень, к сожалению, не могут быть вместе. На это есть много причин: и расстояние, и недопонимание. Парень поет: «Пожалуйста, не разбивай мне сердце! Я тебя ищу, но не могу найти. Я не могу найти в тебе то, что так хочу».
Количество английских слов в твоих песнях увеличивается по мере того, как ты сам учишь язык?
Лучший способ выучить язык — это общаться с его носителями. Я очень люблю компьютерные игры и в основном играю с иностранцами. Хочу знать английский идеально. А дальше выпустить треки на английском и выйти на другой рынок — это моя цель.
Получается, помимо зарабатывания денег на киберспорте, ты еще и язык подучил?
Да.
На момент, когда ты бросил киберспорт, какие у тебя были карьерные перспективы в этом бизнесе?
Киберспорт — как музыка, главное — стрельнуть в нужном месте в нужное время. Должен быть фарт: допустим, победить топовых профессиональных игроков. Когда я жил в Армении, нашу команду спонсировал инвестор, так что проблем с деньгами не было. Мы добивались результата, выносили всех подряд, Конечно, каким-то командам проигрывали, но перспективы, думаю, были большие. Однако я выбрал творческий путь, и не было ни дня, чтобы я пожалел.
Сколько ты жил в Армении?
Вообще, я вырос в Новосибирске. В Армении жил четыре года: учился в консерватории, пока меня оттуда не выгнали.
Потому что прогуливал зачеты?
Я не особо любил учиться, не любил консервативное мышление вузов.
Можно и так сформулировать. Какие навыки ты почерпнул в консерватории? Фортепиано?
Я занимался больше джазовым вокалом, отделение фортепиано не закончил. Но главное — научился там общаться с людьми, проявлять себя, ломать зажимы.
Почему у тебя зажимы? Ты самый профессиональный вокалист на сборных концертах, где выступаешь среди тиктокеров.
Я бы так не сказал. В России есть люди с вокальными данными, есть люди без них вообще, есть люди so so. Я раньше думал: «Почему тиктокеры выстреливают? Этот блогер вообще не музыкант, какого фига он в топах чартов?» Но это все консервативное мышление. Музыка для всех. Абсолютно каждый может заниматься музыкой, просто кто-то на профессиональном уровне. Но это не значит, что если ты профессиональный музыкант, то все твои треки должны быть в топах.
А помнишь, как твой первый трек попал в топ? Это был расчет или случайность?
Конечно, помню. Это был огромный шок. Мой первый трек попал в топ два года назад. Это был второй трек, выпущенный на лейбле, который тогда еще назывался «Жара». Я был уверен, что попаду, но не так быстро. Прорыв случился после кавера на трек Юлии Савичевой «Целый мир». Потом я написал и выложил в сеть So Low — тогда почувствовал, что эта песня станет хитом. Кстати, если трек попадает в топ, это необязательно хит: он может так же быстро вылететь.
Насколько лейбл участвовал в успехе So Low?
Безусловно, лейбл проделывает огромную колоссальную работу. Если бы не он, я бы не был тем, кем являюсь сейчас. Я записал дома партию и вокал, отгрузил в тикток — и трек как-то сам завирусился. Когда лейбл понял, что это потенциальный хит, мы взялись более профессионально: организовали съемки, отдали нашему саунд-продюсеру Тимофею Огневу, чтобы он сделал аранжировку — и выпустили трек.
Как сотрудничество с Даней Милохиным повлияло на твою известность?
Колоссально. Я считаю, что трек не завирусился бы настолько сильно без участия Дани. Во-первых, песня звучит хитово, во-вторых, она понравилась такому популярному блогеру — это все в совокупности дало результат. Даня очень сильно повлиял на этот трек и его популяризацию.
Сколько у тебя прибавилось в тиктоке?
После того как я выложил So Low, прибавилось тысяч 300, а после фита с Милохиным — еще 150-200.
Я правильно понимаю, что он услышал твой трек, но не мог тебя найти, поэтому спросил у своих подписчиков, кто это поет? И после этого ты написал ему в личку и предложил сделать фит?
Да.
Получается, ты организовал это по своей инициативе?
Я сам ему написал: «Чувак, это я». Естественно, сразу спросил у Бахтияра (Bahh Tee — глава Atlantic Records Russia (входит в группу компаний Warner Music). — Прим. SRSLY): «Что делать?» Он сказал, что это очень круто и что надо попробовать что-нибудь с Милохиным записать.
А кто придумал зомби?
Режиссер и сценаристы нашего клипа, а мы согласовали. К сожалению, когда уже отсняли клип, у Вали Карнавал тоже вышел клип про зомби-апокалипсис. Мы немного переживали, что сейчас все подумают, что наше видео — плагиат. Но всем зашло.
Лейбл Atlantic Records ассоциируется у многих с «кальянным рэпом». Как ты относишься к этому?
Я не знаю, что такое «кальянный рэп». Для меня есть семь нот, гармонии, аккорды.
Это сентиментальная музыка с грустными гармоническими ходами и трэп-ударными.
Если люди называют это «кальянным рэпом», то да, я делаю «кальянный рэп», что в этом такого. Мне кажется, я могу делать все, начиная от рэпа и заканчивая джазом и блюзом — просто занимаюсь тем, что мне нравится. Нет определенного жанра, в котором я хочу двигаться.
Я читал, что ты вырос на 50 Cent и Джастине Бибере...
Это два мои топа.
А сейчас ты говоришь про джаз и блюз. Учеба в консерватории расширила твой музыкальный кругозор?
Я слушаю джаз, классику 60-70-х годов: Elvis Presley, The Beatles, Queen…
Меломан?
Лютый.
Какие планы на ближайший период?
Не люблю планировать — просто делаю, и все. Единственное, что планирую, — это выпустить в этом году альбом из десяти песен. И сфокусироваться на концертах: поработать над собой в плане живых выступлений, быть более раскрепощенным, уметь отдавать людям свою энергию.
Ты уже не испытываешь страха сцены?
Страха сцены уже нет. Конечно, перед выступлением есть некая паника, сердце бьется и живот крутит, но как только выходишь, все эти ощущения пропадают: есть только ты и публика.
Ты ведь поешь живьем?
Да, стараюсь петь только вживую — за исключением передач и шоу, где обязательное условие под плюс. Но я предпочитаю вживую.
Я слышал, что Даня Милохин до встречи с тобой пел только под плюс, а ты его переубедил.
Да, если я могу помочь ему улучшить свои вокальные навыки и сломать психологическую преграду, чтобы петь вживую, то с огромным удовольствием сделаю это. Мне кажется, что, когда я пел вживую, он смотрел и думал: «Блин, я тоже хочу». И он может: у него есть голос, просто нужно поработать над ним, поставить дыхание.
Практика — самый быстрый способ добиться результата, просто нужно чаще выступать перед публикой вживую. Неважно, если ты сфальшивишь, если напишут «лучше бы под плюс пел» — пускай пишут. Зато ты идешь к своей цели!