Кажется, Facebook* выходит из моды: социальная сеть начала терять свою аудиторию. За последние три месяца 2021 года число ежедневных уникальных пользователей сократилось в сравнении с результатом предыдущего квартала. Цифра снизилась с 1,93 млрд юзеров до 1,929 млрд. Это первый подобный случай за 18-летнюю историю Facebook* .
О потере части аудитории стало известно из официального отчета Meta, опубликованного 2 февраля, а более детальной информацией поделились в The Verge. Отмечается, что снижение числа активных пользователей было зафиксировано в Северной Америке. Для Facebook* это тревожный звонок, ведь именно на этот регион приходится самая большая доля доходов соцсети от рекламы. Судя по предыдущим исследованиям, социальная сеть становится все менее актуальна среди молодежи. Приложение не выдерживает жесткой конкуренции с TikTok и Snapchat, где в основном зависают современные подростки.
Facebook* lost daily users for the first time ever last quarter https://t.co/igai5n9M7e pic.twitter.com/h2UL4cuf8a
— The Verge (@verge) February 2, 2022
Несмотря на настораживающие показатели, Meta по-прежнему невероятно прибыльна: только в прошлом году она получила доход в размере почти 40 млрд долларов, в основном за счет рекламы. В тоже время некоторые проекты Meta оказались убыточными. Например, подразделение Reality Labs, занимающееся разработкой гарнитуры Quest VR, AR-очков и других гаджетов на основе виртуальной и дополненной реальности. На проекте удалось заработать 2,3 млрд долларов, однако потрачено на реализацию инициатив Reality Labs было 10,2 млрд долларов. При этом в свежем отчете Марк Цукерберг подчеркнул, что Meta продолжит вкладываться в Reality Labs, так как новым приоритетом корпорации является построение метавселенной.
Investors wiped almost $200bn from the market valuation of Facebook* owner Meta as it warned that its users were spending more time on newer rivals such as TikTok https://t.co/VPEenCTZHS pic.twitter.com/FBiTdQUPqW
— Financial Times (@FinancialTimes) February 3, 2022
Данные, представленные в документе компании, привели к падению акций на 22%. Как пишет CNBC, результаты и прогнозы Meta разочаровали инвесторов.
Несмотря на яркий ребрендинг, Цукербергу пока не удается отвлечь внимание от скандалов вокруг корпорации. 2021-й был тяжелым годом для Meta: компания оказалась в центре антимонопольного разбирательства. Ее обвиняли в цензуре, секретной сделке с Google, игнорировании проблем безопасности ради роста прибыли и доли на рынке. Также в зарубежных СМИ развернулась серьезная дискуссия о негативном влиянии инструментов Instagram* на ментальное здоровье подростков. Все это не могло не сказаться на репутации Meta. Ее признали худшей компанией 2021 года.
Тем временем корпорация Alphabet совершила очередной прорыв. Годовая выручка компании, включающей в себя Google, впервые превысила 200 млрд долларов.