Gucci на протяжении месяца тизерил коллаборацию с брендом игрушек Superplastic. Сначала в сети появлялись отдельные кадры, а затем на ютьюб-канале марки был опубликован анонсный ролик под названием Supergucci. Такое же наименование получила сама коллекция, которая будет состоять из трех частей. Продажи первой из них стартовали 1 февраля: на сайте концепт-стора Gucci Vault появилось десять уникальных NFT. К каждому из токенов прилагается эксклюзивная фарфоровая фигурка ручной работы.
Все скульптуры декорированы фирменными флористическими принтами бренда, похожими на те, что были в коллекции Gucci Aria. Представление о фигурках можно получить при просмотре ролика Supergucci: в коротком клипе показаны главные герои NFT-коллекции — персонажи Janky и Guggimon. Платформа Gucci Vault была выбрана для продажи неслучайно. Это не простой онлайн-магазин — портал позволяет приобрести винтажные вещи бренда или предметы из коллекций популярных молодых дизайнеров. Как сообщается на сайте Superplastic, линейка NFT и скульптур будет лимитированной. Все объекты были созданы при непосредственном участии креативного директора Gucci Алессандро Микеле.
NFT уже стали общемировым трендом и даже успели кому-то надоесть. Крупные бренды не раз заигрывали с этой тенденцией, выпуская собственные токены или сотрудничая с криптостартапами. Так, Burberry создал своего NFT-персонажа для видеоигры Blankos Block Party. Затем коллекцию невзаимозаменяемых токенов представил бренд Karl Lagerfeld. Главным экспонатом линейки последнего стала анимированная фигурка самого Лагерфельда. Цифровой дизайнер одет в своем привычном стиле: в костюм, белую рубашку, галстук, ботинки и, конечно, фирменные темные очки.
Если некоторые марки стараются соответствовать современной повестке, то отдельные звезды уже выказывали свое негативное отношение к NFT. Так поступил и Канье Уэст, который посвятил невзаимозаменяемым токенам пост в своем инстаграм* -аккаунте. Рэпер четко обозначил, что его интересует лишь реальное творчество в реальном мире. Впрочем, в конце своего пламенного обращения он написал: «Спросите меня об этом позже». Возможно, музыкант все же не исключает, что когда-то решится на создание собственных токенов. Тем более что его коллеги активно занимаются продажей NFT — попробовать себя в этой сфере успели The Weeknd, A$AP Rocky и Эминем.