На место вирусного NFT пришел тренд на метавселенные — все это из одной оперы, но масштаб и суть разнятся. Родоначальником тенденции можно назвать Facebook* . Марк Цукерберг первым среди глав крупнейших корпораций объявил о своих метавселенских планах и начал действовать: пошел набирать инженеров и переименовывать компанию в Meta. С удивительной скоростью к Цукербергу начали присоединяться остальные. Всего за несколько месяцев собственные метавселенные решили создать в Microsoft, Disney, Nike, adidas, Niantic и много где еще. Звучит очень глобально. Люди, далекие от технологий, может, и способны понять, что это такое, но зачем это нужно — не всегда. Разобраться в вопросе решили Татьяна Старикова и Даниил Трабун. Теме метавселенных они посвятили новый выпуск ютьюб-шоу Decoders.
Начали с основ: мол, метавселенная — это не так страшно, как кажется. На самом деле, это просто следующий этап развития интернета. Его первая версия существовала в 1990-х и начале 2000-х. Тогда доступ к интернету был только в специальных местах, где куча проводов и громоздкого оборудования. Эпоха интернета второго поколения, или, как его еще называют, мобильного интернета стартовала в 2005 году. Тогда у пользователей появился доступ к сайтам, сервисам и браузерам повсюду. Главные сайты Web 2.0 — это социальные сети. Человек заполнил собой виртуальное пространство, и этого ему хватало до последнего времени, но тут активизировался Web 3.0 — интернет с теми самыми метавселенными. Теперь мы не просто будем иметь доступ к сети, мы будем находиться внутри нее в качестве виртуальных аватаров. Причем это не просто игра. Это аналог реального мира с обществом и экономикой: в виртуальной реальности можно зарабатывать деньги, покупать товары и все такое. Концепт, как известно, пытаются реализовать многие, но когда он будет «готов» полностью, неизвестно. Поэтому Старикова и Трабун отправились изучать, что уже можно использовать для запуска Web 3.0, и как это работает.
Прежде всего, они создали виртуального аватара Тани. Это оказалось непросто, потому что для реализации задумки пришлось отыскать огромное количество техники и специального оборудования. Компаний, которые занимаются созданием аватаров от а до я пока немного, во всяком случае, в России. Также ведущие изучили различные VR- и AR-гаджеты, цифровую одежду, виртуальные гонки на реальных велотренажерах и, естественно, NFT, потому что это уже неотъемлемая часть новой реальности.