Конец года насыщен всевозможными рейтингами и итогами. Крупные компании называют самые популярные видео, треки и публикации на своих платформах, а издания выбирают человека года: кстати, в 2021-м им дважды стал Илон Маск. Помимо заслуг разных деятелей, отмечают и достижения корпораций. Каждый декабрь Yahoo! Finance выбирает лучшую компанию года, основываясь на ее рыночных показателях и успехах за прошедшие 365 дней. Вместе с тем портал называет и предприятие, которое принесло скорее разочарование. Этот год не стал исключением: Yahoo! Finance определил лучшую и худшую компании 2021 года.
Here’s why Microsoft is Yahoo Finance’s 2021 Company of the Year: pic.twitter.com/wa2H0AOujN
— Yahoo Finance (@YahooFinance) December 19, 2021
Начнем с хорошего: лучше всех в этом году себя показала Microsoft. Ее рыночная стоимость преодолела отметку в два трлн долларов, а акции выросли на 53% за год. Сейчас капитализация корпорации составляет 2,43 трлн долларов, а цена за бумагу достигает 323,8 долларов. Своего победителя авторы Yahoo! Finance выбрали самостоятельно, а вот определить отстающего им помог опрос, в котором принял участие 1541 респондент.
Представители Yahoo! Finance рассказали, что в этом году было несколько компаний, которые особенно сильно раздражали аудиторию. В их числе оказались онлайн-брокер Robinhood и производитель экологичных автомобилей Nikola Motor. Акции первой фирмы упали после отчета за третий квартал, в котором компания сообщила об уменьшении объемов торговли криптовалютой на платформе в четыре раза. С Nikola Motor дела обстоят не лучше: она все еще не показала электрогрузовик, который работал бы без сбоев. Но больше всего претензий у опрошенных в 2021 году возникло к Facebook* . Антикризисная политика не помогла корпорации Марка Цукерберга избежать статуса худшей компании этого года.
Meta/ Facebook* is the worst company of the year: Yahoo Finance readers https://t.co/GrdPK7cFOp by @ewolffmann pic.twitter.com/2pkuGDDPg1
— Yahoo Finance (@YahooFinance) December 17, 2021
Напомним, что 28 октября Facebook* сменила название на Meta. Так учредители хотели обновить бренд и уйти от скандалов, которые сопровождали компанию в течение последнего года. Как показывают результаты опроса, пользователи до сих пор помнят все провинности корпорации. В 2021 году ей пришлось несладко: компания оказалась в центре антимонопольного разбирательства. Ее обвиняли в цензуре, секретной сделке с Google, игнорировании проблем безопасности ради роста прибыли и доли на рынке, разжигании конфликтов в обществе, а также том, что Facebook* знала о негативном влиянии инструментов своих площадок на подростков, но не предпринимала никаких действий. На корпорацию обрушилась критика и со стороны политиков: одни говорили, что Facebook* манипулирует мнением избирателей, а другие обвиняли платформу в дезинформации.
Помимо этого, 4 октября произошел глобальный сбой, из-за которого на несколько часов из строя вышли Instagram* , Facebook* и WhatsApp. Та ошибка стоила Марку Цукербергу 5,9 млрд долларов личного состояния. В общем, в этом году корпорация переживала трудные времена. Yahoo! Finance уточнила у опрошенных, может ли Meta сделать что-то, чтобы исправить свое положение. 30% респондентов ответили утвердительно. Кто-то предложил компании публично извиниться и пожертвовать значительную сумму на благотворительность. Другие же уверены, что корпорация уже взяла правильный курс, сменив название и взявшись за развитие метавселенных. Чтобы инвесторы вновь поверили в детище Цукерберга, Meta необходим рост акций.