На ютьюб-канале «Яндекс» вышел большой фильм о корпорации. Журналистка и блогерша Ирина Шихман** поговорила с управляющим директором Тиграном Худавердяном о ключевых проектах компании. Первой темой для обсуждения стало беспилотное такси, которое появилось в районе московской станции метро «Ясенево». Пока что инновационный сервис работает в тестовом режиме и доступен только сотрудникам «Яндекса». За рулем при этом находится страхующий инженер, а пассажир может наблюдать за маршрутом через специальный планшет. Ирина поинтересовалась дальнейшим развитием сервиса и судьбой таксистов. Ведь если беспилотники войдут в моду, сотни тысяч людей останутся без работы. Но, по словам Худавердяна, спрос на такси сейчас так высок, что беспилотники покроют лишь его часть.
Далее перешли к «умным устройствам» от «Яндекса». В фильме компания анонсировала выпуск «Станции» второго поколения в новом дизайне и с более качественным звуком. В колонке установлены два динамика общей мощностью 30 Вт и с апериодической решеткой, которая не допускает искажения звука. Также «Яндекс» создает отдельное приложение, с помощью которого можно будет управлять устройствами «умного» дома.
Обновления коснулись и голосового помощника «Алиса». Теперь она не только умеет распознавать шепот, но и отвечать шепотом. Команда «Яндекса» также научила «Алису» читать тексты с выражением и сочинять сказки. Шихман** узнала и о развитии «Яндекс.Лавки». Сервис доставки продуктов начал распространяться за рубежом: в 2020-м он заработал в Израиле, а в этом году — во Франции и в Великобритании. В планах команды — сделать «Лавку» популярной и в других странах. «Пока что это довольно маленький проект. Но мы видим, как он растет», — поделился экс-глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик** .
Шихман** поинтересовалась у Худавердяна, следит ли «Яндекс» за пользователями? Управляющий компанией счел этот термин не совсем точным. «Яндекс» анализирует действия пользователей, чтобы совершенствоваться. При этом личная информация юзеров, к которой относятся, например, логины и пароли, всегда остается засекреченной.
Ирина также попросила Худавердяна подвести итоги 2021 года и рассказать, что изменилось в компании в сравнении с 2020-м. Выяснилось, что «Яндекс» делал упор на улучшение общества. Компания перезапустила социальный проект «Помощь рядом». Также «Яндекс» внедрил несколько инициатив, связанных с благотворительностью, и работает над доступностью всех своих сервисов для людей с инвалидностью. Что касается планов на будущее, компания собирается «выстроить экологическую повестку» в следующем году. «Углеродный след наш нужно к середине столетия обнулить. Либо мы все сгорим в аду. Последний сценарий не очень желательный», — отметил Дмитрий Иванов, развивающий социальные и экологические проекты «Яндекса».