В 2016 году модный бренд Levi's запустил Levi's® Music Project — инициативу, призванную объединить самых прогрессивных артистов нашего времени и молодых музыкантов, которые только начинают свой творческий путь. В стремлении передать опыт и знания новому поколению Levi's® Music Project охватил несколько стран, и в 2021-м снова пришел в Россию — на этот раз в онлайн-формате. Образовательный курс разделили на три блока. Первый из них — «Вдохновение» — был открыт в середине ноября, а наставником участников стала певица Монеточка** . Сегодня же стартует новый этап, в рамках которого Дмитрий Нова и Илья Гадаев из группы Cream Soda будут обучать фрешменов сонграйтингу и музыкальному продакшену.
Музыканты расскажут, как превратить набросок в готовый текст, объяснят, как работать с ритмом, и помогут разобраться в том, как саунд-дизайн влияет на восприятие песни. Примечательно, что записать трек с профессиональным звучанием вполне можно в домашних условиях — на работе вне специализированных студий и сосредоточена программа курса. Помимо Дмитрия и Ильи своим опытом традиционно поделятся преподаватели школы современной музыки Moscow Music School. Во втором блоке лекции проведут электронный музыкант Александр Горячев, известный по проекту «813», а также продюсер, звукорежиссер, совладелец и резидент московской студии DTH Studios Леонардо Перес.
Представители Moscow Music School расскажут о нюансах студийной работы и качественной звукозаписи, а участники Cream Soda запустят музыкальный челлендж. Нова и Гадаев предложат молодым артистам записать нетипичный для себя трек, и по итогам блока дадут личный фидбэк авторам лучших работ в рамках онлайн-воркшопа. Присоединиться к Levi's® Music Project может человек из любой точки планеты — все обучающие материалы размещены в свободном доступе в официальном сообществе проекта ВКонтакте. Занятия же будут проходить на платформе социальной сети Discord. О том, чего стоит ждать от грядущего курса, SRSLY рассказали Дмитрий и Илья.
Темами вашего блока в Levi's® Music Project стали сонграйтинг и музыкальный продакшен. Почему вы решили поделиться с участниками своей экспертизой именно в этих направлениях?
Мы занимаемся продюсированием уже почти 15 лет. Это именно та область, в которой мы действительно разбираемся. Одни из последних работ — саунд-продюсирование треков Федука, группы «Хлеб», i61, Tatarka, Saluki и шоу Насти Ивлеевой «Королевские кобры».
Какие советы по выполнению первого челленджа вы могли бы дать музыкантам? Что вам самим помогает выходить из зоны комфорта при работе над треками?
Не сковывать себя стилями, не придумывать себе рамок. Искать всегда нестандартный путь. Быть открытыми к новому.
Что насчет ваших собственных творческих планов? Стоит ли в ближайшее время ждать новых релизов и фитов?
У нас есть план на ближайшие пару лет и есть стратегия того, как делиться этими планами с нашими людьми. Единственное, что готовы рассказать прямо сейчас: мы сосредоточимся на диджитал-арте и перформансах. Будем максимально развивать и интегрировать различное искусство в нашу музыку.