В конце октября стало известно, что корпорация Facebook* готовится к ребрендингу, который включает в себя смену названия. Это решение продиктовано масштабными планами компании — Марк Цукерберг хочет создать целую метавселенную. Ее проект будет посвящен дополненной и виртуальной реальностям, а также созданию общего пространства цифровых миров. В ближайшее время к корпорации присоединятся десять тысяч специалистов из Европы, которые займутся реализацией этой идеи.
Однако на фоне масштабных планов появляется все больше и больше информации о проблемах Facebook* как социальной сети. В марте группа исследователей, связанных с корпорацией Марка Цукерберга, составила отчет для одного из самых влиятельных руководителей компании — директора по продуктам Криса Кокса. Документ включал серию диаграмм и данных, демонстрирующих тенденцию, которая только набирает обороты: фейсбук* теряет популярность среди подростков и молодежи.
While Facebook* has spent years studying its declining popularity among young people, executives have been less forthcoming about those concerns in public https://t.co/2Wd7WGurEA
— Bloomberg (@business) October 25, 2021
Один из графиков показал, что время, проведенное в социальной сети подростками из США, сократилось на 16 процентов по сравнению с прошлым годом. Число новых регистраций среди тинейджеров тоже сокращается: теперь молодым людям требуется гораздо больше времени, чтобы присоединиться к фейсбуку* , чем в прошлом. Исследование показало, что большинство пользователей, родившихся до 2000 года, создали учетную запись в социальной сети к 19-20 годам. По прогнозам компании, современные подростки присоединятся к социальной сети лишь в 24-25 лет, если вообще решатся на это. А в одном из отчетов был замечен отток и более взрослых юзеров — тех, кому сейчас от 18 до 29 лет.
Результаты исследования раскрываются в новом материале Bloomberg. Бывшая сотрудница Facebook* Фрэнсис Хауген рассказала представителям издания, что опасения по поводу оттока молодежи настораживают руководство компании. Несмотря на подробные исследования, сотрудники не до конца понимают, почему это происходит и из-за чего многочисленные обновления продукта не смогли предотвратить подобные тенденции. В комментарии для Bloomberg представитель Facebook* Джо Осборн отметил, что продукты компании по-прежнему широко используются подростками, но «сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны Snapchat и TikTok». «Все социальные сети борются за внимание подростков, и мы не являемся исключением. Поэтому мы продолжаем создавать новые продукты и функции, которые радуют пользователей и помогают тинейджерам, их друзьям и семье оставаться на связи друг с другом», — рассказал он в интервью изданию.