В свое время TikTok популяризировал формат вертикальных видео, а вместе с ним и огромную библиотеку треков, монтажные фишки, дуэты и многое другое. Последний год только и слышно было, как другие сервисы внедряли что-то подобное, а то и запускали собственные аналоги TikTok. Сколько таких копий появилось на свет, уже и не сосчитать. Одна из самых известных — Reels от Instagram* . Пока разработчики отхватывают от пользователей за то, что бесстыдно воруют формат у конкурента, этот самый конкурент делает то же самое. Видимо, у разработчиков TikTok закончились оригинальные идеи. Теперь в приложении тестируются сторис.
Первым о нововведении сообщил британский эксперт по социальным медиа Мэтт Наварра. Он опубликовал в твиттере несколько скриншотов, по которым можно в общих чертах понять, что такое TikTok Stories (да, с названием париться тоже не стали). Как и в Instagram* , они будут самоуничтожаться через 24 часа. Судя по всему, знакомые кружочки будут располагаться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости в левой части экрана. Иконка с собственными историями по традиции останется в левом верхнем углу.
Работают местные сторис примерно так же, как и у конкурентов. Можно выбрать медиафайл из библиотеки, а можно нажать на большую кнопку внизу экрана, чтобы снять фото или видео прямо сейчас. При желании можно добавить музыку, эффекты, текст или стикеры. После публикации автор может узнать, кто смотрел его историю и оставлял комментарии. Кстати, по поводу комментариев. Кажется, они будут публичными в отличие от Instagram* , где ответы на сторис приходят в директ. Более того, подписчики смогут лайкнуть или ответить на комменты.
После того, как Наварра рассказал о новой функции десяткам тысяч своих читателей, представители TikTok подтвердили его слова. Они рассказали изданию The Verge, что действительно тестируют формат сторис. Вот только деталями делиться не стали. Пока неизвестно, когда новая функция будет запущена на постоянной основе и будет ли. Тут надо иметь в виду, что истории подходят не всем сервисам. Например, Twitter недавно закрыл Fleets, собственный аналог сторис. Он проработал всего девять месяцев и оказался не востребован. Разработчики объяснили, что хотели создать альтернативную площадку, где авторы могли бы общаться со своими подписчиками, но местным блогерам оказалось достаточно прежних возможностей. Теперь опыт Fleets будет использован при создании новых функций. В частности, то место, где раньше располагались кружочки с историями, теперь отойдет голосовым чатам Spaces, которые Twitter запустил в мае.