Провальное ревенж-муви, грязная комедия о косметическом стартапе и невыносимо примитивный байопик о дипломате в Ираке на Netflix.
«Ритм-секция» (The Rhytm Section)
Стефани Патрик (Блейк Лайвли) три года назад потеряла семью в авиакатастрофе. Теперь девушка, как и подобает старым и проверенным сценарным ходулям, глубоко погружена в проституцию и наркотики, но однажды в ее жизни под видом клиента появляется журналист, который сообщает, что причиной крушения был теракт. Патрик отчаянно бросается в свое собственное расследование, и тут ее находит некий Би (Джуд Лоу), английская разведка, все серьезно. Он сообщает, что мисс Стефани Патрик — ходячее клише. Трагедия, темное прошлое, теперь вот тошнит от пробежек в шотландских холмах. Казалось бы, ждать жанровой деконструкции. Но нет.
Прежде всего стоит отметить, что артистка Лайвли реально хорошо играет в «Ритм-секции». Это так, заметка для тех, у кого были вопросы. Поскольку после «Особо опасных» Оливера Стоуна не было ничего доказательного. Далее нужно обратить внимание на Шона Боббита за камерой. Человек, снявший гениальный «Стыд» Стива Маккуина и дискуссионный, но уже культовый фильм «Место под соснами» Сьенфранса, в последние лет пять банально потерял себя (не творческую форму, как следует из «Ритм-секции, но прежде всего себя-автора). Все самое достойное, что можно нащупать в картине Рид Морано (режиссера «Рассказа служанки» и «Кажется, мы остались одни»), это надменные взгляды Лайвли и хитровыдуманные (местами) шоты Боббита. В остальном же американская пресса повела себя, на удивление, честно по отношению к фильму. Несмотря на весь фем-пауэр, это не настолько грайндхаус, чтобы быть стильной штучкой про месть, и совершенно несерьезно для драматического кино про справедливость. Разыграно оно будто по пунктиру, который обычно бытует в сознании, пока не сел писать сценарий. Набор отправных болевых точек и таких же барбитуратных флешбэков. Смотреть тут по большей части не на что. Европейская версия фильма «Непрощенный» с приветами всем шаблонам условного Amazon Prime. Ми-6, арабы, из находок — слепой Игги Поп. Получается такая первая полоса The Sun. Еще есть Джуд Лоу, который в сравнении с великими перформансами в «Вокс Люкс» и «Дождливом дне в Нью-Йорке» тут просто как зашел духи отрекламировать. Опять же, хорошие шотландские фоны и наряд спортивный а-ля Zegna. Но смотреть это все на свой страх и риск.
«Настоящие боссы» (Like a Boss)
Миа (Тиффани Хэддиш) и Мэл (Роуз Бирн) — подружки с колледжа, а теперь еще и владелицы маленькой косметической фирмы. Как это часто бывает с локал-бизнесом, он оказывается на грани разорения. Нарочно не придумаешь: на горизонте появляется бьюти-магнатка Клэр Луна (Сальма Хайек), которая делает заманчивое предложение — оплата долгов в обмен на акции компании. Соглашаясь, девушки еще даже не подозревают, что им придется уволить Барретта (Билли Портер), месящего мыло, придумывать идиотские концепты, переизобретая двустороннюю помаду, и вообще каждый день жертвовать дружбой.
Когда высказываешь мысли о нехватке голливудский комедий, имеешь в виду, чего скрывать, такое кино, как «Настоящие боссы». Картину с шутками про торт-?!#%№у, про косяк, который упал в люльку к младенцу, рыгающую козлиным молоком обладательницу премии MTV Тиффани Хэддиш. Именно это мы хотим смотреть в кинотеатрах, покупая билет на смешное. Хотя, конечно, «Настоящие боссы» — это пыль от глиттера в сравнении с «Образцовым самцом» и его сиквелом, их инъекциями в мир фэшна и бьюти. Потому что кино это просто тупорылое, без двойного дна, как из конца 90-х — начала нулевых. On the other hand, сколько вы еще знаете специфических фильмов про косметические стартапы? Ну, вот. А тут еще и про женскую дружбу и Сальму Хайек, которая настоящая сougar, ожившее леопардовое платье с карательной клюшкой для гольфа.
«Сержиу» (Sergio)
Сержиу Виейра ди Меллу (Вагнер Моура) — известный дипломат ООН, который очень любит мир вокруг себя и чутко обнимает пожилых коренных жительниц Индонезии, но совершенно не может посвятить времени своей семье. За столом возникает ссора, герой не помнит, что у его сына с рождения аллергия на креветки. Сам он это объясняет так: в ООН он выполняет миссии с определенным дедлайном, а семья — это бессрочная задача.
«Сержиу» поставил Грег Баркер, известный по документальному фильму «Охота на Усаму» и, собственно, «Сержиу», который и привел его на Netflix к художественному полному метру. Баркер не вполне понимает, как работает кино игровое, поэтому пользуется если не сказать заезженными, то просто пресными телеприемами. Лейтмотивом идет флешворвад с взрывом здания ООН в Ираке, и главный герой, лежа под обломками, тихонько прокручивает в голове свою судьбу. Скука скучнейшая: сначала просто стриминговый фильм про слегка святого человека, затем не менее слегка политический триллер. Вопрос почему это кино не стало хотя бы мини-сериалом, беспокоит до конца. Снято оно тоже довольно обыкновенно. Ох, как бы ему к лицу пошел мокьюментари-шарм «Двух пап» Фернанду Мейрелеша с того же Netflix. Как же этой картине необходима цифровая картинка и живая камера. Поскольку это все так безыдейно и хрестоматийно, что ни Вагнер Моура, которому редко везет на главные роли, ни Ана де Армас, которая везде как влитая, не разогревают потенциал фильма. Лучше с этими же актерами посмотреть недавнюю «Аферу в Майами». Там много увлекательнее — про Кубу, разведку и есть слова на русском.
Баркер понимает «Сержиу» как художественное перевоплощение того документального материала, над которым он уже работал, и режиссерски будто и не старается раскрасить историю или, тем более, выразить себя. Походит на фильм отличника, который реально дорвался до того, чтобы рассказать миру про жизнь дипломата Вийера ди Меллу. Пример того, как можно документалисту и про обломки снять, и про жизнь замечательных людей так, чтобы это не выглядело стыдновато, — кинокартина «Частная война» Мэтта Хейнемана, автора «Города призраков». А вот «Сержиу» смотреть настолько непросто, как будто тебя и самого маленько придавило.