Обзоры, Кино — 21 апреля 2020, 22:59

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Ритм-секция», «Настоящие боссы», «Сержиу»)

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик

Провальное ревенж-муви, грязная комедия о косметическом стартапе и невыносимо примитивный байопик о дипломате в Ираке на Netflix.

«Ритм-секция» (The Rhytm Section)

#INSERT_ARTICLE#

Стефани Патрик (Блейк Лайвли) три года назад потеряла семью в авиакатастрофе. Теперь девушка, как и подобает старым и проверенным сценарным ходулям, глубоко погружена в проституцию и наркотики, но однажды в ее жизни под видом клиента появляется журналист, который сообщает, что причиной крушения был теракт. Патрик отчаянно бросается в свое собственное расследование, и тут ее находит некий Би (Джуд Лоу), английская разведка, все серьезно. Он сообщает, что мисс Стефани Патрик — ходячее клише. Трагедия, темное прошлое, теперь вот тошнит от пробежек в шотландских холмах. Казалось бы, ждать жанровой деконструкции. Но нет.

Прежде всего стоит отметить, что артистка Лайвли реально хорошо играет в «Ритм-секции». Это так, заметка для тех, у кого были вопросы. Поскольку после «Особо опасных» Оливера Стоуна не было ничего доказательного. Далее нужно обратить внимание на Шона Боббита за камерой. Человек, снявший гениальный «Стыд» Стива Маккуина и дискуссионный, но уже культовый фильм «Место под соснами» Сьенфранса, в последние лет пять банально потерял себя (не творческую форму, как следует из «Ритм-секции, но прежде всего себя-автора). Все самое достойное, что можно нащупать в картине Рид Морано (режиссера «Рассказа служанки» и «Кажется, мы остались одни»), это надменные взгляды Лайвли и хитровыдуманные (местами) шоты Боббита. В остальном же американская пресса повела себя, на удивление, честно по отношению к фильму. Несмотря на весь фем-пауэр, это не настолько грайндхаус, чтобы быть стильной штучкой про месть, и совершенно несерьезно для драматического кино про справедливость. Разыграно оно будто по пунктиру, который обычно бытует в сознании, пока не сел писать сценарий. Набор отправных болевых точек и таких же барбитуратных флешбэков. Смотреть тут по большей части не на что. Европейская версия фильма «Непрощенный» с приветами всем шаблонам условного Amazon Prime. Ми-6, арабы, из находок — слепой Игги Поп. Получается такая первая полоса The Sun. Еще есть Джуд Лоу, который в сравнении с великими перформансами в «Вокс Люкс» и «Дождливом дне в Нью-Йорке» тут просто как зашел духи отрекламировать. Опять же, хорошие шотландские фоны и наряд спортивный а-ля Zegna. Но смотреть это все на свой страх и риск.

#INSERT_ARTICLE#


«Настоящие боссы» (Like a Boss)

#INSERT_ARTICLE#

Миа (Тиффани Хэддиш) и Мэл (Роуз Бирн) — подружки с колледжа, а теперь еще и владелицы маленькой косметической фирмы. Как это часто бывает с локал-бизнесом, он оказывается на грани разорения. Нарочно не придумаешь: на горизонте появляется бьюти-магнатка Клэр Луна (Сальма Хайек), которая делает заманчивое предложение — оплата долгов в обмен на акции компании. Соглашаясь, девушки еще даже не подозревают, что им придется уволить Барретта (Билли Портер), месящего мыло, придумывать идиотские концепты, переизобретая двустороннюю помаду, и вообще каждый день жертвовать дружбой.

Когда высказываешь мысли о нехватке голливудский комедий, имеешь в виду, чего скрывать, такое кино, как «Настоящие боссы». Картину с шутками про торт-?!#%№у, про косяк, который упал в люльку к младенцу, рыгающую козлиным молоком обладательницу премии MTV Тиффани Хэддиш. Именно это мы хотим смотреть в кинотеатрах, покупая билет на смешное. Хотя, конечно, «Настоящие боссы» — это пыль от глиттера в сравнении с «Образцовым самцом» и его сиквелом, их инъекциями в мир фэшна и бьюти. Потому что кино это просто тупорылое, без двойного дна, как из конца 90-х — начала нулевых. On the other hand, сколько вы еще знаете специфических фильмов про косметические стартапы? Ну, вот. А тут еще и про женскую дружбу и Сальму Хайек, которая настоящая сougar, ожившее леопардовое платье с карательной клюшкой для гольфа.

#INSERT_ARTICLE#


«Сержиу» (Sergio)

Сержиу Виейра ди Меллу (Вагнер Моура) — известный дипломат ООН, который очень любит мир вокруг себя и чутко обнимает пожилых коренных жительниц Индонезии, но совершенно не может посвятить времени своей семье. За столом возникает ссора, герой не помнит, что у его сына с рождения аллергия на креветки. Сам он это объясняет так: в ООН он выполняет миссии с определенным дедлайном, а семья — это бессрочная задача. 

«Сержиу» поставил Грег Баркер, известный по документальному фильму «Охота на Усаму» и, собственно, «Сержиу», который и привел его на Netflix к художественному полному метру. Баркер не вполне понимает, как работает кино игровое, поэтому пользуется если не сказать заезженными, то просто пресными телеприемами. Лейтмотивом идет флешворвад с взрывом здания ООН в Ираке, и главный герой, лежа под обломками, тихонько прокручивает в голове свою судьбу. Скука скучнейшая: сначала просто стриминговый фильм про слегка святого человека, затем не менее слегка политический триллер. Вопрос почему это кино не стало хотя бы мини-сериалом, беспокоит до конца. Снято оно тоже довольно обыкновенно. Ох, как бы ему к лицу пошел мокьюментари-шарм «Двух пап» Фернанду Мейрелеша с того же Netflix. Как же этой картине необходима цифровая картинка и живая камера. Поскольку это все так безыдейно и хрестоматийно, что ни Вагнер Моура, которому редко везет на главные роли, ни Ана де Армас, которая везде как влитая, не разогревают потенциал фильма. Лучше с этими же актерами посмотреть недавнюю «Аферу в Майами». Там много увлекательнее — про Кубу, разведку и есть слова на русском.

#INSERT_ARTICLE#

Баркер понимает «Сержиу» как художественное перевоплощение того документального материала, над которым он уже работал, и режиссерски будто и не старается раскрасить историю или, тем более, выразить себя. Походит на фильм отличника, который реально дорвался до того, чтобы рассказать миру про жизнь дипломата Вийера ди Меллу. Пример того, как можно документалисту и про обломки снять, и про жизнь замечательных людей так, чтобы это не выглядело стыдновато, — кинокартина «Частная война» Мэтта Хейнемана, автора «Города призраков». А вот «Сержиу» смотреть настолько непросто, как будто тебя и самого маленько придавило.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

  1. Как Блейк Лайвли хорошо?
Читайте также
Образ жизни — 16:05, 22 ноября 2024
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 22 ноября, 16:05
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Кино — 22 ноября, 13:10
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих