Интервью, Герои — 20 июля, 23:15

О магии музыки и «путешествиях без движения». Интервью с датским диджеем Kölsch

Широким массам Kölsch известен как автор техно-гимна Destination Calabria, который Alex Gaudino превратил в коммерческий бэнгер, а меломаны ценят его за работы с ColdpIay, Imogen Heap, London Grammar и Tiga. Недавно датский диджей и продюсер выпустил свою эксклюзивную коллекцию NFT на маркетплейсе Genesis Arts. Его винил с треком Infinite Traveller был издан в единственном экземпляре и продан энтузиасту из Австралии за криптовалюту. Музыкант рассказал SRSLY, как соединил аналоговый носитель с современными криптотехнологиями и как пандемия стимулирует творчество.

Кому принадлежит идея выпустить твой винил как NFT?

На протяжении пятнадцати лет я мечтал выпустить свою музыку как единую арт-форму, в штучном экземпляре. Проблема с музыкой на цифровых носителях в том, что она слишком легко копируется и размножается (хотя это по-своему прекрасно) — следовательно, утрачивает некую магию.

Я долгое время рассматривал вариант выпускать дабплейты (официально не изданная музыкальная композиция. — Прим. SRSLY) и продавать их на eBay, чтобы у покупателя было чувство обладания чем-то уникальным. Но не мог придумать, как реализовать эту идею с художественной точки зрения. А последние два года я наблюдал за развитием NFT и понял, что эта концепция совпадает с моей идеей: произведения искусства существуют в ограниченных количествах, их оригинальность сертифицируется и отслеживается. И вот на студии Rewind мы сделали NFT-коллаборацию с художниками, с которыми я работаю много лет: они создавали графику для моих живых выступлений.

Это трек на виниле в единственном экземпляре?

Да, он достался покупателю из Австралии.

И теперь только он сможет услышать эту музыку? Нам всем остается довольствоваться отрывками из твоего инстаграма?

Именно! Эта история имеет что-то общее с моими первыми шагами в техно: когда-то в 90-е я слушал диджеев в клубах, они ставили пластинки, которые с тех пор мне не встречались. Ту музыку я помню хорошо. В этом есть волшебство: трек существует лишь мгновение. Я сам включаю в свои сеты композиции, которые никогда не выпущу, и слышу подобное в чужих диджей-сетах. Так что такая романтическая идея уникальности меня привлекает. Особенно сейчас, когда информация распространяется стремительно.

И ты предложил музыкантам присылать тебе треки, чтобы вставлять в собственные сеты.

Да, я делал это в прошлом году!

Многие из этих треков тоже были сыграны на публике тобой лишь однажды.

Вообще, некоторые авторы подписались на лейблы после того, как я их сыграл. Это даже лучше!

Вау. В одном из прошлых интервью ты говорил, что твой типичный день — это перемещение от клуба к аэропорту и обратно и времени на уединенное творчество в студии нет. Но за последний год оно наконец появилось?

Это уж точно! Год был очень продуктивным: во время локдауна я записал и выпустил альбом Isopolis, больше ориентированный на эмбиент. А еще практически закончил 50 треков, которые собираюсь исполнять и издавать. Я умудрился даже записать треки для этих дабплейтов, о которых говорил. (Смеется.) Локдаун — такой освобождающий опыт, но мне очень не хватало общения с другими людьми. Я осознал, что и мои способности к написанию музыки, и страсть, которую я вкладываю в нее, очень связаны с этим взаимодействием. Я словно писал музыку вслепую: не знал, как она действует на слушателей в клубах. Но от этого еще интереснее!

Еще очень впечатляет твой трек с Aurora.

А вот это большая удача, не ожидал, что так произойдет. В мире столько невероятных артистов, которыми я восхищаюсь, и когда удается что-то сделать с кем-то из них, то воспринимаешь это как везение.


Название релиза Infinite Traveller отражает твою страсть к путешествиям или здесь идет речь о путешествии внутрь себя, как в Travelling Without Moving Jamiroquai?

Верно, название трека связано с идеей «путешествия без движения». Последний год показал, какие творческие возможности открываются в человеке, если его поместить в одно место на долгое время. Я уже почти два года безвылазно в Копенгагене, чего со мной не случалось уже лет пятнадцать. Причем мой разум путешествует и соединяется с другими людьми при помощи технологий. Путешествие — постоянное состояние ум. Это часть жизни, и твой разум — ключ к ней.

Кстати, о Копенгагене. Христиания еще хранит свой анархический дух или победила джентрификация?

Думаю, Христиания постепенно модернизируется. Я там родился, и, пока рос, она была очень анархическим и хипповым районом. Это было пространство, где свободно жили альтернативно мыслящие люди, да и сейчас — по-прежнему потрясающее место, его стоит посетить, многие элементы сохранились. Но с годами все меняется: в чем-то к лучшему, в чем-то к худшему. И если жилищные условия улучшаются, то капитализм проникает в Христианию, и все коммерциализируется.

Это общемировой тренд. В Берлине уже давно нет «Тахелеса» (самый известный сквот Берлина. — Прим. SRSLY).

Пожалуй, выскажусь прямо, сброшу тяжесть с души. Из-за этой ситуации с коронавирусом общество в первую очередь бесцеремонно избавилось от искусства, музыки, творчества. 

Мы — те, о ком полностью забыли, нас не учитывают ни в каких программах поддержки, как будто мы не так уж важны.

Люди искусства поселяются где-то, творят там, и через пару лет этот район становится супердорогим. Все художники выселяются, а их сменяют кафе и богачи. Это происходит снова и снова. Люди забывают, насколько важной частью капитализма является искусство, насколько облик любого города формируется богемой левых взглядов.

Людям искусства, не таким успешным, как ты, даже в обычное время нужна поддержка — иначе им приходится ходить на ежедневную работу и отказываться от творчества.

Точно. И мы потеряли много потрясающих художников. Некоторые были уже на пороге успеха, их кормило искусство — и внезапно им пришлось идти работать кем-то еще, чтобы прокормиться. Очень печально: мы лишились целого поколения людей, которые могли бы изменить мир.


Ну что ж… Я могу только пожелать, чтобы все мы использовали это время так же продуктивно, как ты, совершенствовались и, когда это все закончится, показали обновленному миру свои талантливые наработки.

Искренне на это надеюсь. Очень много удивительного искусства вокруг дожидается своего часа, чтобы быть представленным миру.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 20:44, 27 июля 2021
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Популярная темаПопулярно
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Кино — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)