Интервью, Герои — 4 сентября 2020, 18:00

Волшебство во время эпидемии. Борис Барабанов поговорил с норвежской певицей Aurora

1 сентября в онлайн-кинотеатрах вышел новый фильм Марка Мандена («Утопия», «Сокровище нации», «Электрические сны Филипа К. Дика») «Таинственный сад», снятый по одноименному классическому роману Фрэнсис Элизы Бернетт. Главную песню для саундтрека этой загадочной мистической истории записала норвежская певица Aurora (Аврора Акснес). Борис Барабанов связался с ней в Zoom и обнаружил портретное сходство певицы с героиней фильма — юной Мэри, вынужденной привыкать к жизни в полном тайн имении своего дяди.

Аврора, эта девочка, Мэри, разговаривает как вы и иногда даже выглядит так же! 

Многие говорили мне об этом во время рекламной кампании фильма! Мне кажется, я знаю, почему люди так думают. Местами Мэри и мне самой напоминает меня в детстве. У нее твердый характер, она стремится к независимости от взрослых, хочет всегда оставаться хозяйкой положения. Я тоже любила быть наедине с собой, не зависеть ни от кого. Мне просто не нравились люди как таковые. И я обожала природу. У Мэри очень богатое воображение, в этом также наше сходство. Я и сейчас такая. И тоже верю в исцеляющую силу природы, поэтому так люблю гулять в лесу. В общем, мы с ней похожи. 

У вас было какое-то место, где вы в детстве прятались от остального мира?  

Мы жили далеко от больших городов. В моем распоряжении был огромный лес, так что всегда было куда сбежать, когда я хотела побыть одна. Родителям часто приходилось очень громко кричать, чтобы меня дозваться. Кстати, Мэри в фильме тоже часто зовут в дом, когда она гуляет в своем таинственном саду. Я прибегала домой, быстро обедала, возвращалась обратно в лес и гуляла до вечера. А еще там находился холм, на который можно было забраться и увидеть пространство до горизонта и океана — весь мир, как мне тогда казалось. Когда мы жили в районе Бергена, к этим впечатлениям добавился постоянный дождь. Мое самое яркое воспоминание — запах листьев, который смешивается с запахами дождя и травы.   

Кадр из фильма "Таинственный сад"

Роман Фрэнсис Элизы Бернетт «Таинственный сад» не слишком известен в России. А вы читали его до фильма? 

Да, конечно. Я бы включила «Таинственный сад» в топ-3 своих любимых детских книг, наряду с «Гарри Поттером» и «Алисой в Стране чудес». Должна сказать, что в оригинале это довольно грустная история, несмотря на то, что там есть и волшебство, и надежда. Но я никогда не боялась эмоций. Мне всегда хотелось испытывать всю полноту чувств. Магия, грусть, радость — эта палитра по мне

Ваша песня, написанная для фильма, станет доступна одновременно с выходом ленты на экраны, не раньше. Что вы можете рассказать нам об этой композиции? 

Я написала ее очень давно, мне тогда было лет 14 или 15. И при этом песня называется The Secret Garden («Таинственный сад»). Представьте себе, что я почувствовала, когда узнала, для какого фильма меня просят записать композицию. Ее содержание в целом похоже на содержание фильма. Есть такие магические места, в которых ты лучше себя чувствуешь. Я помню, что писала эту песню с мыслями о волшебстве. 


Несмотря на ваш юный возраст, у публики уже сложился определенный стереотип в отношении музыки, которую выпускает певица по имени Aurora. В вашем альбоме, готовящемся к выпуску, все будет как обычно — магия, природа, вечное детство? Или нам стоит ждать сюрпризов? 

Там точно будут вещи, которых я раньше не делала. Главное преимущество профессии художника — ты можешь делать все, что хочешь, не так ли? Я не хотела бы открывать все тайны. Просто поверьте, что будет нечто неожиданное. Но магия, безусловно, останется. 

Хорошо, вот в период локдауна вы выпустили песню Exist for Love, на которую сами сняли клип. Новый альбом будет на нее похож?        

Да. И нет. Эта песня и ее саунд — только часть большой картины. Но из нее можно сделать кое-какие выводы, это точно. 


Прошедшим летом вы должны были приехать в Россию в качестве хедлайнера фестиваля «Дикая мята», который из-за карантина перенесся на следующий год.  Что это такое — быть хедлайнером большого фестиваля под открытым небом? 

Играть в этом статусе — значит иметь возможность как следует подготовиться, создать на сцене собственный мир и перенести на нее всю свою магию. Для меня это хороший шанс поделиться с публикой моей музыкой в самом лучшем ее воплощении. Есть, конечно, моменты, связанные со временем выступления. Если ты играешь реально последним, когда нормальные люди спят, то зрители на поле — уже уставшие, и это отдельный вызов — заставить их забыть об усталости. Любой музыкант знает: фестиваль — это взаимный обмен энергией. Ты влияешь на зрителей, а они будят тебя своими голосами, улыбками. Это воздействует как лекарство. Есть только одна вещь, которая мне не нравится, когда я играю хедлайнерский сет. Обычно я люблю отыграть и сразу спуститься на поле, отрываться вместе со зрителями под другие группы. А если выступаю последней, то это все, финал. 

Аврора, расскажите, пожалуйста, о том, как Норвегия справляется с пандемией. Вот буквально — что у вас сейчас на улицах происходит?  

Конечно, людей на улицах мало, меньше, чем обычно. Некоторые носят маски. Мне кажется, в Норвегии в целом отнеслись к этой ситуации разумно. Если человек плохо себя чувствует, он старается не выходить из дома. Вообще, наши власти приложили все усилия, чтобы минимизировать ущерб. Все, что сделали премьер-министр Эрна Сульберг и министр здравоохранения Бент Хойе, принесло свои плоды, хотя изначально объявленные ограничения казались слишком радикальными. Еще осталось несколько стран, куда норвежцам запрещено выезжать, но, например, рестораны и некоторые бары уже работают, правда, только до полуночи и с соблюдением социальной дистанции. Живые концерты у нас разрешили примерно месяц назад, но с количеством зрителей не более 200 и с расстоянием не меньше метра между ними. В любом случае, люди наконец-то получили возможность общаться.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 16:49, 19 января 2021
Про Рона Уизли, семью и алкоголь. Интервью с Рупертом Гринтом
Музыка — 19 января, 16:49
Кто такая Оливия Родриго — певица, чей дебютный трек Drivers License за пару дней возглавил все чарты
Новости, Новости — 19 января, 16:07
Airbnb проведет онлайн-фестиваль, посвященный культуре k-pop
Кино — 19 января, 15:10
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Локдаун», «Фрагменты женщины», «Смертельная зона»)
Побудь в шкуре директора SRSLY!
Новости, Новости — 19 января, 14:03
Иван Ургант снялся в цифровой одежде для обложки GQ
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 19 января, 13:12
Почему Алек Болдуин удалил аккаунт в твиттере? Разбираемся
Новости, Новости — 19 января, 11:34
Александр Роднянский спродюсирует дебютный фильм израильского режиссера Декеля Беренсона
Герои — 19 января, 10:07
О Водяновой, проекте с Жидковским и сознании фрилансера. Интервью с визажистом Зоей Ники
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 13 января, 06:22
Каково это — быть директором SRSLY и не сойти с ума
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 19 января, 01:20
BBC закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона
Герои — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Новости, Новости — 18 января, 19:45
У Reebok новая коллаборация: бренд выпустил коллекцию, посвященную мультфильму «Кунг-фу Панда»
Новости, Новости — 18 января, 16:24
Даниловский рынок и Sample запускают арт-проект, в рамках которого молодые художники создают необычные натюрморты
Новости, Новости — 18 января, 14:57
У Юли Гаврилиной и Ивана Ржевского теперь есть ютьюб-шоу. В нем популярные блогеры отвечают на вопросы подписчиков
Новости, Новости — 18 января, 14:13
Карточную игру Pokemon продали за рекордные 408 тысяч долларов
Кино — 18 января, 12:04
Сериалы недели: «Ванда/Вижн», «Дом с прислугой», «Американские боги», «Блудный сын», «Разочарование», «Змей», «Представьте, что вы в городе»
Новости, Новости — 18 января, 09:23
У Трэвиса Скотта новый рекорд: каждый трек с альбома Astroworld набрал более 100 млн прослушиваний
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 18 января, 05:55
Новое в музыке за неделю: DVSN, Bree Runway, Sleaford Mods, Artemiev & Муся Тотибадзе
Новости, Новости — 17 января, 22:03
Новый тренд в тиктоке: блогер находит пасхалки в мультфильмах Pixar и Disney
Кино — 17 января, 21:52
40 самых ожидаемых фильмов 2021 года
Новости, Новости — 17 января, 16:00
У Cream Soda вышел клип на трек «Атомы». Поклонники критикуют
Новости, Новости — 17 января, 11:36
Apple планирует создать iPhone со складным экраном
Новости, Новости — 16 января, 22:51
Посмотрите, как Милохин и Бабич пытаются угадать музыку быстрее Shazam
Новости, Новости — 16 января, 13:23
Мишель Кеннелли хочет удалить тикток
Кино — 16 января, 10:38
11 важных гей-фильмов. Версия Дениса Виленкина
Новости, Новости — 16 января, 10:27
Тиктокер превращает переписки в драматичные треки об аренде дома и украденном рецепте запеканки из брокколи
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)