Обзоры, Кино — 18 июля, 15:02

Что там в кино: «Пороховой коктейль», «Город тайн» и «Космический джем: Новое поколение»

Сиквел «Космического джема» без Майкла Джордана, но с Леброном Джеймсом. Карен Гиллан — наемный убийца в беде. Эрик Бана расследует убийство, пока местные строят козни. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о новинках недели.

«Пороховой коктейль» (Gunpowder Milkshake)

Последний раз Сэм (Карен Гиллан) видела свою мать (Лина Хиди) пятнадцать лет назад. Все-таки убийство очередного авторитета  — не самое лучшее подспорье для беспечного воспитания дочери. Присматривать за девушкой вынужден Нэйтан (Пол Джаматти), глава «Фирмы» — могущественного синдиката под управлением властных мужчин. Сэм выросла и стала киллером, успешно разделывая неугодных начальству. Очередное задание не таит сложностей: бухгалтер украл из казны круглую сумму, пора вернуть. Дело, по закону подлости, идет не по плану. Сэм за одни сутки навлекает на себя гнев сразу двух могущественных группировок. 

Дуэт израильтян Кешалеса и Папушадо (режиссеры и сценаристы фильма «Очень плохие парни», расхваленного Тарантино) на время распался. Англоязычный дебют, как правило, — сплошной компромисс: боссы киностудий всегда знают как лучше, приходится адаптироваться. Впрочем, тематически кинематографисты остались себе верны, вновь пересобрав жанр. Пока Кешалес снимал сентиментальную криминальную романтику, Папушадо увлекся эстетикой комикса. 

«Коктейль», изначально дублирующий «Джона Уика» в мифологии (подчиняясь «Фирме», нужно следовать кодексу, «Библиотекой» называют оружейный склад для избранных), — на самом деле отзвук абстрактных кинокомиксов нулевых: «Мстителя» Фрэнка Миллера или «Бунраку» Гая Моше. Некий город, улицы свободны от прохожих. Населяющие пространство фильма герои существуют, чтобы убивать или обслуживать тех, кто может нажать на курок. 

Стоит отдать должное Папушадо: для сохранения национальной идентичности и своего голоса ему не требуется музыкальный номер с песней «Бухгалтер», достаточно узнаваемой интонации рассказчика. «Коктейль» любопытен как взгляд экспата на культуру чуждой страны. Папушадо проецирует образ концентрированной Америки: грабители в масках монстров из классических ужастиков Universal, характерная для вестерна музыка, перестрелки в видеопрокате и боулинге, каноническая кофейня из 50-х как редкое место, где можно почувствовать себя в безопасности. Часть этих элементов изначально являются заимствованными из европейской культуры (от «Дракулы» до «Франкенштейна»), часть — исконными кодами, успешно переработанными на чужой земле (Папушадо цитирует Леоне). Все это кажется особенно вычурным на фоне немецкой архитектуры. Монументальная гофмановская сказочность отторгает как гангстеров в черных шляпах, так и милкшейки. На стыке этих противоположных друг другу традиций и возникает ощущение инаковости. Если бы Папушадо шел до конца, он бы отказался от любых драматических излишеств, выпадающих из эстетики графического романа, и свел бы весь сентиментализм к функции. Но не хватило смелости. 

«Коктейль» — боевик, а не абстракция, нужно сострадание. Далее по проторенным дорожкам. Сэм одичала на работе, но ничто человеческое ей не чуждо. Материнский инстинкт и чувство вины спасут мир. Сестринство — залог успеха. Мужчины заигрались, и их пора бы усмирить. Вместе мы — сила. Словом, добро и зло в самой бесстыдной и банальной инсценировке.


«Город тайн» (The Dry)

Федеральный агент Аарон Фальк (Эрик Бана) возвращается на малую родину почтить память друга детства. Все выглядит так, словно перед тем как застрелиться, покойник без тени сомнения разделался с женой и маленьким сыном. Безутешные родители никому не верят, неотесанные трудяги-правдорубы «убийцу» проклинают, а правда, кажется, где-то посередине. Аарон убежден, что в этом деле замешан кто-то еще, но остаться в городке еще на несколько дней не так просто: многие настроены враждебно, до сих пор обвиняют Фалька в другом преступлении — нераскрытом деле гибели девушки, случившемся два десятка лет назад.

Секреты покоятся под толщей песка, хочешь раскапывать — наберись терпения. Аарон не противится злу и агрессии, нужно подставить вторую щеку — пожалуйста. Интерес личный преобладает над профессиональным. Никакого фанатизма, только холодный рационализм. Качественное достоинство «Засухи» в эффекте отстранения: хоть гибель подруги времен юношества — это травма, но осталась где-то далеко позади. В ходе расследования Аарон разбирается в самом себе, без видимых выводов или надрыва. Вокруг провинциальной большой деревни сжимается кольцо лесных пожаров, воздух раскаляется, словно выживая героя с отчей земли. 

Режиссер Коннолли, как и артист Бана, глобально всегда были на вторых ролях. У первого — двадцать лет карьеры без особых международных успехов (перепробованы все жанры: от байопика про Ассанжа до семейного кино). У второго — главные роли у Спилберга, Петерсена, Райта, Скотта и Швентке. Но глобально Бана всегда останавливался за шаг до статуса голливудской звезды, а последние годы и вовсе находился в каком-то негласном забвении. 

«Засуха» — рекордсмен австралийского проката, вырвавшийся за пределы географических границ. Секрет успеха в отсутствии амбиций. Фильм Коннолли — академический детектив о том, что иногда правду о прошлом лучше не произносить вслух. Никакой деконструкции, просто уставшие люди в сложной ситуации и блеклой действительности. В сонном царстве, как известно, суетиться не стоит — заметно издалека. Так что разумнее без лишних движений.



«Космический джем: Новое поколение» (Space Jam: A New Legacy)

Леброн Джеймс — талантливый баскетболист, многократный чемпион, миллионер и пример для подражания, но в воспитании детей у него пробелы. Младший сын Доминик (Седрик Джо) увлечен разработкой компьютерных игр, тогда как отец настаивает, чтобы он взялся за мяч. Когда могущественный Алгоритм (Дон Чидл) задумывает оцифровать баскетболиста, искусственный интеллект обманом заманивает Доминика в серверную и похищает мальчишку прямиком в матрицу. Теперь, чтобы вернуть сына, Джеймс должен сыграть баскетбольный матч в одной команде с Багзом Банни и его друзьями. Мультяшкам также есть за что сражаться, их маленький мир под угрозой исчезновения. 

«Ему не нужен тренер, ему нужен отец». «Неудачи — часть рабочего процесса». Конец эры авторитарного воспитания, баскетбольный матч должен подлатать взаимоотношения отцов и детей. Первый «Космический джем» был иногда остроумной шуткой, технически несколько устаревшей, но все еще обаятельной. В сиквеле, помимо угрозы уничтожения уютного дома Багза и его друзей, центральным выведен топорно реализованный конфликт поколений. Функция Чидла сводится к подначиванию ребенка, а Леброн упрямится до тех пор, пока игра, победа и холодная злость важнее, чем взаимопонимание с сыном. Warner Bros. давно поняли, что их сила в собственном наследии. По принципу «ЛЕГО Фильма» во втором «Джеме» на несколько секунд появляются нарисованные Супермен, Чудо-женщина, Гремлины, Стальной гигант и прочие легко считываемые зрителем персонажи. Небрежность в деталях. Вместо Билла Мюррея — Майкл Б. Джордан. На пару секунд залетают Рик и Морти, и это единственное неожиданное мультипликационное камео. Аудитория матча — ряженые в костюмы Агента Смита, Пингвина и Маски статисты. Неоправданная халтура при амбициях семейного блокбастера. Впрочем, если новый «Джем» и должен был появиться, то как лишнее подтверждение тому, что Looney Tunes победят всех. Что им эпоха постмодерна? 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:41, 4 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 4 августа, 17:41
Знакомство с Хоффман, комплексы и роль ведущей «Пушки»: Лунаком стала гостьей шоу «Стенка»
Новости, Новости — 4 августа, 16:58
Основатель Hypebeast придумал диджитал-чемодан для Louis Vuitton
Новости, Новости — 4 августа, 11:11
Аня Покров и ее родители снялись в новом выпуске «Незвездных флюидов» Иды Галич
Новости, Новости — 4 августа, 09:22
Фрэнк Оушен станет хедлайнером Coachella 2023
Образ жизни — 3 августа, 23:16
Вечера на хуторе близ Припяти. Обзор игры Chernobylite
Новости, Новости — 3 августа, 22:28
Disney выпустит хэллоуинский спецэпизод LEGO Star Wars
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, Silk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 18:11
Джиган рассказал о работе поваром в новом ютьюб-шоу «Это про меня!»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Чип и Дейл: Парковая жизнь
(1 сезон)
Миллионер из Балашихи
(2 сезон)
Фильмы, которые нас сделали
(2 сезон)
Властелины вселенной: Откровение
(1 сезон)
Мистер Корман
(1 сезон)
Американская история ужасов: Двойной сеанс
(10 сезон)
Политик
(3 сезон)
Острые козырьки
(6 сезон)