В начале июня техноблогерша Наоми Ву опубликовала видео с очень необычным велосипедом. Во-первых, он беспилотный и может в одиночку разъезжать по улицам города, по узким коридорам зданий и где угодно еще. А во-вторых, велосипед умеет сохранять равновесие даже там, где это, казалось бы, сделать невозможно. Например, на тонюсенькой ограде. Ву сказала, что такое новаторское изобретение — дело рук некого китайского инженера. Журналисты решили изучить вопрос и выяснили, что этот инженер работает на небезызвестную компанию Huawei. Правда, его новая разработка никак не связана с деятельностью работодателя — это его личная инициатива.
По данным Gizmochina, Чжихуэй Цзюнь придумал концепт своего транспортного средства после того, как получил травмы в велосипедной аварии. Поэтому изобретение напичкано рядом систем, которые делают его «умным» транспортом и препятствуют попаданию в неприятности. В частности, беспилотный велосипед снабжен высокоточными датчиками на корпусе, камерами распознавания изображений и технологией искусственного интеллекта, которая позволяет ему кататься без помощи водителя.
Сначала инженер смоделировал велосипед в системе автоматизированного проектирования, затем добавил к физическому прототипу два больших двигателя и рулевой механизм. Потом у байка появились камера глубины, акселерометр, гироскоп и датчик LiDAR. Все это помогает ему точно определять расстояние до расположенных на пути объектов. Велосипед питается от литиевой батареи. Правда, хватает ее ненадолго — всего на два-три часа.
Инженер снабдил свою разработку модулем управления, который расположен прямо под сидением. Он в первую очередь нужен для баланса. Высокоточные датчики позволяют фиксировать даже малозаметные наклоны и сиюминутно отправлять данные в этот самый модуль. Тогда система вносит необходимые изменения, дабы велосипед продолжал держать равновесие и ездить без водителя. В плане автономности байку также помогает мотор. Он вращает заднее колесо и позволяет ему двигаться без педалирования. То, что получилось у Цзюнь, пока не является конечным вариантом. Это очень хороший прототип будущего транспортного средства.
Недавно австралийские коллеги Цзюня разработали свою версию велосипеда, который умеет предотвращать аварии. Ту же самую задачу они решили совершенно иначе. Их электробайк буквально читает мысли. Особая система изучает электрическую активность мозга водителя и предсказывает потенциальные столкновения. Водителю нужно надеть особую шапочку с датчиками — она следит за его зрением. Полученные данные поступают в портативный компьютер, который располагается в рюкзаке, а затем преобразуются в инструкции для двигателя. Этот байк пока тоже является прототипом. Когда он поступит в продажу и поступит ли, неизвестно.