В России TikTok так и не выбился в лидеры, несмотря на очевидную популярность. По данным недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самыми популярными соцсетями у россиян остаются ВКонтакте, Instagram* и YouTube. Китайскому сервису отводится лишь пятая строчка — им пользуется 32% опрошенных. Зато в США и Великобритании последний год многое изменил. TikTok все-таки смог обойти YouTube по среднему времени, проведенному пользователями в приложении.
Компания App Annie представила отчет, касающийся последних тенденций на рынке мобильных приложений и посткоронавирусных привычек юзеров. По состоянию на май 2021 года среднестатистический житель США проводил в TikTok 24,5 часа в месяц, а пользователи из Великобритании и того больше — почти 26 часов. Судя по графикам, в Штатах разрыв между TikTok и YouTube небольшой, да и рокировка произошла относительно недавно — в феврале 2021-го. А вот в Британии все намного запущеннее. Сервис коротких видеороликов обогнал своего старшего брата весной прошлого года, и с того времени разрыв стабильно увеличивается. В этом мае среднестатистический британский пользователь проводил в YouTube порядка 16 часов в месяц. Надо сказать, что речь в данном отчете идет исключительно о владельцах смартфонов на Android. Но статистически это мало что меняет.
Теперь о долгосрочных итогах. Американцы пользуются TikTok на 50% больше, чем в декабре 2019-го. В Великобритании этот рост закономерно больше — 80%. Несмотря на эту тенденцию, в ряде стран интерес к новому сервису растет куда более скромными темпами. Показательна Южная Корея. Там время, проведенное пользователями в TikTok и YouTube, увеличивается с примерно одинаковой скоростью, но видеохостинг стабильно держит лидерство. Им пользуются где-то в 2,5 раза больше. По данным за май, в YouTube корейцы проводили более 40 часов в месяц, а в TikTok — около 17.
А так как исключения подтверждают правила, тенденция, которую TikTok начал в прошлом году, сохраняется. По итогам 2020-го его признали самым популярным среди бесплатных приложений для iPhone, а в декабре детище ByteDance стало лидером среди неигровых сервисов по выручке от встроенных покупок. Специалисты компании Sensor Tower выяснили, что за месяц пользователи китайского приложения потратили там около 142 млн долларов, что в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. У YouTube в этом рейтинге второе место. Прибыль видеохостинга в декабре 2020 года составила около 95 млн долларов. Это на 57% больше, чем в прошлом году.