Обзоры, Музыка — 27 июня, 21:56

Тайлер в ушанке. Обзор альбома Call Me If You Get Lost

25 июня признанный гений современного музыкального арта Tyler, The Creator дропнул шестой студийный альбом Call Me If You Get Lost. С учетом успеха предыдущей работы IGOR, за которую рэпер взял «Грэмми», удивить чем-то новым — задача не из легких. Разбираем, в чем ценность и смысл его нового альбома и стоило ли вообще его выпускать.

Вселенная Baudelaire vs Вселенная Igor

Для начала давайте разберемся, кто такой Tyler Baudelaire (Тайлер Бодлер), образ которого артист нацепил вместе с шапкой-ушанкой и винтажными шмотками в качестве нового альтер эго. Фамилия Бодлер — это отсылка к французскому поэту Шарлю Бодлеру, писавшему о любви и похоти весьма откровенно, что привело его к обвинениям в непристойности (самая скандальная работа — Les Fleurs du mal 1857 года). 


В новом образе Тайлер предстает на обложке, тизерах и клипах — как бы погружая нас в новую вселенную, окружающую неоднозначного персонажа. По сюжету, который сопровождает визуальную часть релиза, сэр Бодлер расточительно путешествует то на поездах, то на ретротачках, влюбляется в девушку своего друга и уводит ее у него



Все это будто бы мы уже видели, только в другой плоскости и с другим подтекстом — вселенная IGOR была так же искусно упакована в тизеры и дорогущий продакшен. Вспомните роскошные хартбрейк-клипы A BOY IS A GUN и EARFQUAKE, где Тайлер в образе неказистого фрика в белом парике страдал и буквально «горел» от неразделенной однополой любви. Мы тогда поверили ему — о чем свидетельствует успешный бизнес, развернувшийся вокруг IGOR с линией одежды, эксклюзивным мерчем и театрализованными фестивалями. Будет ли Бодлер так же радостно воспринят публикой — пока непонятно.  


Зачем нам это слушать 

Главное отличие этих образов, кроме яркого окраса, — их звучание. IGOR был результатом эволюции рэпера из гомофобной подростковой агрессии в эстетическую гомоэротику с винтажной поп-палитрой (сюда же можно отнести более ранний альбом Flower Boy). В Call Me If You Get Lost круг замкнулся, и помимо мелодичных треков мы снова слышим грубый и шокирующий трэп, как в Goblin и Wolf десятилетней давности. Слушать это нужно в первую очередь из-за гостевого состава: здесь Pharrell, Lil Wayne, Lil Uzi Vert, Ty Dolla $ign, NBA YoungBoy, 42 Dugg и, самое главное, — Domo Genesis и DJ Drama, которые напоминают о ранних релизах Odd Future. «Этот парень умеет читать рэп» — главный вывод после прослушивания альбома. Треки MASSA и MANIFESTO сосредоточены только на читке Тайлера, который оставляет пение как опцию для приглашенных звезд. 

Пожалуй единственный трек во всем альбоме, где Тайлер мастерски демонстрирует всё, чему научился за десять лет (в том числе и петь), — RISE.

На что это похоже

Если сравнивать Call Me If You Get Lost с предыдущими работами Тайлера, то это квинтэссенция всего, что вы уже слышали. Яркий пример — треки, которые четко дублируют гармонию Flower Boy: WUSYANAME и SWEET/ I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE так похожи на Boredom и 911/ Mr. Lonely своими сэмпловыми интро на рваных битах, будто 10-минутный микс из регги, босса-новы и фанка свел плохой диджей. 


Дефицит мелодичных треков на альбоме, вероятно, связан с отсутствием Фрэнка Оушена как соавтора (хотя некоторые слышат его голос в LEMONHEAD), да и вообще хотелось бы видеть больше имен из Odd Future. 


Идеальная визуализация

Весь этот неоднозначный ассортимент треков сопровождается ну очень красивыми видео, снятыми самим Тайлером под псевдонимом Wolf Haley. Известно, что это рэпер умеет делать идеально: найти в его видеотеке средненький клип невозможно, а собственноручно отснятые им лукбуки бренда Golf Wang всегда попадают в топы трендов. В Call Me If You Get Lost рэпер как никогда озабочен идеальными кадрами — и замахивается на кинематограф с сильной сквозной драматургией. Здесь нельзя не заметить влияние Уэса Андерсона: на широкоугольных снимках преобладают винтажный антураж и декорации, стилизация которых одновременно отсылает к фильмам «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной луны» и «Поезд на Дарджилинг». Пока вся сюжетная линия не раскрыта, проект уже смотрится как мини-сериал про путешественника Тайлера Бодлера, даже без привязки к альбому.



Tyler, The Producer

Было бы странно, если бы Тайлер выпустил альбом без шокирующей промо-кампании. На этот раз интерес подогревался нестандартным месседжем на рекламных щитах: фраза Call Me If You Get Lost и номер телефона 1 (855) 444 8888 — все, что было написано на билбордах Лос-Анджелеса, Лондона, Парижа, Берлина, Стокгольма, Амстердама, Сиднея, Торонто, Монреаля и Ванкувера. По указанному номеру можно было услышать голосовую почту с треком MOMMA TALK: там мама Тайлера рассказывает про детство сына. 


Помимо наружки, за неделю до релиза на сайте callmeifyougetlost.com появились боксы с мерчем и айдентикой альбома, а также игра, где можно сделать себе такие же водительские права, как у сэра Бодлера. Остается надеяться, что ажиотаж по поводу нового альтер эго рэпера закрепится на несколько лет и дотянет до следующего музыкального фестиваля Camp Flog Gnaw, где должна выстроиться очередь за шапками-ушанками, а не за белыми париками Игоря с кислотными костюмами-двойками.








Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 22:07, 27 июля 2021
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Кино — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)