Слухи о том, что в Twitter появится платная подписка, ходят уже не первый год. Сначала предположения строили инсайдеры, потом планы подтвердил Джек Дорси, генеральный директор компании. Он сказал, что соответствующие функции могут начать тестировать уже в конце 2020 года. Затем деталями о новых опциях поделилось издание Bloomberg. В конце концов нововведения были анонсированы официально. Правда, тогда разработчики и инвесторы были достаточно скупы на подробности. Постепенно картина начинает проясняться. На официальном сайте компании начался прием заявок на тестирование новых функций.
Платную подписку обещают запустить в ближайшие месяцы. Перед этим разработчики хотят получить фидбэк от небольшой группы людей. Правда, возможность попробовать себя в роли подопытной крысы есть не у всех. Во-первых, претендовать на это почетное звание могут только жители США. Во-вторых, потенциальные тестировщики должны соответствовать ряду критериев. Их список они увидят при подаче заявки. В-третьих, одну из двух предложенных функций могут опробовать лишь владельцы смартфонов на iOS. Речь о Super Follows. Данная опция позволяет блогерам взимать со своих подписчиков плату за эксклюзивный контент. Креатор самостоятельно решает, чем делиться с теми, кто монетизирует его деятельность, и устанавливает цену: 2,99, 4,99 или 9,99 долларов в месяц. Подать заявку на тестирование Super Follows могут пользователи старше 18 лет, проживающие в США, у которых не менее 10 тысяч подписчиков и не менее 25 опубликованных твитов в течение предыдущих 30 дней.
Вторая функция называется Ticketed Space. Ее могут опробовать и те, у кого смартфоны на iOS, и те, кто пользуется Android. Фактически это продажа виртуальных билетов на виртуальные мероприятия. Блогер устанавливает цену (от 1 до 999 долларов), выбирает время, определяет максимальное количество зрителей и проводит для них онлайн-конференцию. Формат разговора он, естественно, выбирает сам. Протестировать Ticketed Space могут американские блогеры, у которых не менее тысячи подписчиков.
Одновременно с этим в Twitter поделились подробностями о потенциальном доходе креаторов. Блогеры могут получать до 97% прибыли от продажи Super Follows и Ticketed Spaces. Когда автор заработает на обеих опциях 50 тысяч долларов, комиссия соцсети увеличится до 20%. Некоторые эксперты скептически относятся к такой форме монетизации контента — мол, пользователи могут быть не готовы тратить деньги на то, что раньше было бесплатным. Однако опыт Patreon и OnlyFans доказывает, что желающие всегда найдутся.