Интервью, Герои — 19 июня, 15:33

Мифология в музыке, альбом «Родной» и хипхопера «Копы в огне». Интервью с группой «Всигме»

Не дав публике опомниться после эпического возвращения «Копов в огне», троица неугомонных Сигмачей разродилась новым альбомом «Родной». Это масштабное полотно из 21 трека, где психоделические рэп-мантры, загадочное юродство и урбанистический мистицизм нанизаны на футуристичные биты, а также звучат голоса многих важных гостей, в том числе МС Сенечки, Ghofran Zeino, Петра Налича и хора Московского оперного дома.

Ваш новый альбом «Родной» тоже вдохновлен архаикой и мифологией?

Super Sanya: Думаю, да. По сути, это и есть наш стиль, но мне кажется, «Родной» — более  певческий, легкий , свободный и менее патетично-философский по сравнению с первыми альбомами.  Но темы все те же, конечно. 


Ваше творчество проникнуто народным духом. Почему вас не видно на днях города и прочих официальных  торжествах?

Super Sanya: Мы иногда выступаем, если нас зовут. Например, выступали на «Николином дне» в Коломенском — это был хороший фестиваль. Но я с тобой согласен: когда происходит благостный движ, надо «Всигме» звать, конечно.

Kotzi Brown: У нас возрастное ограничение 0+.

Super Sanya: При этом авангард и хипхопчик — все остается.

Фото: Гена Белых

Кто участвовал в создании альбома в плане звука и битов?

Super Sanya: Мы записали «Родной» на студии Powerhouse с Александром Басианом, а мастеринг делали у Паши Никольского на его студии «Синий лес». На альбоме используется инструментал трех композиторов: Sher Adishi, Рохана из Сургута и DZA. Это большое свершение, и я считаю, что «Всигме» переходит на новый для себя уровень. Мне кажется, «Родной» — наш самый сильный альбом.

Арчанга: Самый длинный.

Kotzi Brown: Самый разнообразный и новаторский в плане музыки. 

Super Sanya: В этом альбоме проявилось много музыкальности. Он и авангардный, и новаторский, и с традицией, поэтому мы делимся им с приятным ощущением. Очень надеемся, чтобы люди впустят его в свои сердца.   

Вы чувствуете пересечение аудитории «Всигме» и «Копов в огне»?

Super Sanya: Чувствуем, конечно. Многих из тех, кто следит за нашим творчеством, мы видим на «Копах» и на выступлениях «Всигме».

Я читал отзывы о «Копах», меня позабавил такой: «Как они могли в новой версии "Копов в огне" не отразить ментовской беспредел». Подумал: действительно, почему? А потом понял, что «Копы в огне» разворачиваются в пространстве мифа, где неуместна актуальная повестка.  

Super Sanya: Очевидно, что «Копы» — это миф, который не имеет отношения к повседневной реальности.  У нас не было  задачи  актуализировать реальность «Копов», мы об этом даже не думали. Там действительно есть глубина, мифологическая проблема: потеря любимой, самопожертвование, готовность дойти до конца, чувство долга, мужская дхарма — и в этом отношении «Копы» гораздо глубже. Почему мы не вспомнили про каких-то современных персонажей или не отразили ментовской беспредел — он что, только образовался что ли? Нет задачи отображать реальность, есть задача создать свой миф — он получился, и слава богу.

Фото: Гена Белых

«Копы» — архетипы, платоновская идея, к которой должны стремиться реальные копы?

Super Sanya: Да, это эйдос копов — тех, кто стремится к самой сути, справедливости, милосердию, чистоте и аскетизму. 

Меня впечатлило соло на бас-гитаре в финале. 

Super Sanya: Да, в программу вошли живые музыканты. Котзи Браун, вспомни всех поименно.

Kotzi Brown: Артем Баскаков — один из самых видных молодых басистов в Москве, Миша Фотченков — тоже один из выдающихся молодых московских барабанщиков и Никола Мельников, не нуждающийся в представлении. Его заменял иногда Оганес Авакян на клавишах — молодой электронщик, хороший музыкант.

Super Sanya: Ну а за битами мы вернулись к DZA. Плюс живая инструментовка сверху и живые музыканты, заполнявшие сцены, где нет треков, и нагонявшие саспенс. Все одновременно и по-новому, и по-старому.

Музыканты и поэты — проводники высших смыслов?

Super Sanya: Да, в том числе. 

Меня заинтересовало твое рассуждение из другого интервью, что сейчас все становится «дивидуальным» в противовес «индивидуальному». 

Super Sanya: Это связано  с твоим вопросом про природу творчества: творец обращается к неким высшим смыслам. «Дивидуальное» означает, что человек понимается шире, как какой-то атом общества, как существо с душой и разумом. Дивидуальный подход — способ посмотреть на него через призму божественного начала. Собственно, это и есть поэтическое начало — видеть в обыденном божественное, что отчасти мы и пытаемся донести.  

Фото: Гена Белых

Я правильно понимаю, что это может быть творческим методом?

Super Sanya: Конечно, да.

Но из беглого прослушивания радиоэфира ясно, что не все им пользуются.

Super Sanya: У каждого же свой творческий метод. Если ты стремишься отразить более тонкие смыслы, то здесь нужно уже настраиваться. А в случае с более тяжелыми смыслами творческий путь может быть любым.

Каким образом можно настроить себя на достижение этой вселенской информации?

Арчанга: Хороший вопрос.

Super Sanya: Надо получать знания. Знания — информация, которая сопряжена с истиной. Прежде всего нужно быть смиренным и понимать, что не знаешь многого. Это первый шажок: ты говоришь, что готов к новому знанию. А второе — найти мудреца на свой вкус и смиренно ему внимать. Мне кажется, так мы в свое время слушали Олега Торсунова, и родился альбом «Мера». 

Арчанга: Знания — живая энергия. От отношения к этой энергии зависит получение знаний.

А что сейчас актуально из ваших театральных свершений?

Super Sanya: Я ставил в Московском оперном доме «Иоланту» Чайковского — суперактуальная тема. А недавно еще сделал спектакль под музыку Филипа Гласса — у него есть такая опера «Эхнатон». Потрясающе, что была возможность поработать с этой музыкой. Вау.

Один театральный режиссер рассказал мне, что после долгих перерывов актерам сложно налаживать контакт с залом.

Super Sanya: Не знаю, у нас все горели. Первый спектакль после режима самоизоляции был чудом. Более заряженных актеров на репетициях я не видел. Люди простаивали год, они хотели петь — это их дхарма, их долг выступать перед зрителями. 

Фото: Гена Белых

А у вас есть в мыслях поставить что-нибудь такое же масштабное как «Копы», но другое?

Kotzi Brown: Еще одни «Копы». 

Super Sanya: «Копы в огне-3» уже написаны.

Это сиквел?

Super Sanya: Да, во второй части все переродились и нашли друг друга, а в третьей София беременна и ждет детей.

Это, судя по всему, тоже мифологический сюжет?

Super Sanya: Конечно. У нее должны родиться Вера, Надежда и Любовь. А Козульский весь в трепете. Там снова происходят не самые благостные вещи. 

Kotzi Brown: Приходится выходить на тропу войны.

Super Sanya: Там есть мотив борьбы против чипирования. Хон Йун Чонг в каждую рисинку внедряет чип. 

То есть в ваше мифотворчество просачивается повседневность?

Super Sanya: Надо уметь красиво сочетать мифотворчество и повседневность — в этом и есть хип-хоп. 



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Гена Белых
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:41, 4 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 4 августа, 17:41
Знакомство с Хоффман, комплексы и роль ведущей «Пушки»: Лунаком стала гостьей шоу «Стенка»
Новости, Новости — 4 августа, 16:58
Основатель Hypebeast придумал диджитал-чемодан для Louis Vuitton
Новости, Новости — 4 августа, 11:11
Аня Покров и ее родители снялись в новом выпуске «Незвездных флюидов» Иды Галич
Новости, Новости — 4 августа, 09:22
Фрэнк Оушен станет хедлайнером Coachella 2023
Образ жизни — 3 августа, 23:16
Вечера на хуторе близ Припяти. Обзор игры Chernobylite
Новости, Новости — 3 августа, 22:28
Disney выпустит хэллоуинский спецэпизод LEGO Star Wars
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, Silk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 18:11
Джиган рассказал о работе поваром в новом ютьюб-шоу «Это про меня!»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Чип и Дейл: Парковая жизнь
(1 сезон)
Миллионер из Балашихи
(2 сезон)
Фильмы, которые нас сделали
(2 сезон)
Властелины вселенной: Откровение
(1 сезон)
Мистер Корман
(1 сезон)
Американская история ужасов: Двойной сеанс
(10 сезон)
Политик
(3 сезон)
Острые козырьки
(6 сезон)