Интервью, Герои — 16 февраля, 20:00

О старом хип-хопе, новом альбоме и грядущем концерте. Интервью с группой «ЛАУД»

Новый альбом уфимско-петербургского трио «ЛАУД» «Красный закат» очень эклектичен: здесь смешаны трип-хоп, гараж, соул, фанк, рэп и панк-рок, но в каждом такте слышен узнаваемый перфекционизм музыкантов и лиричный, берущий за душу мелодизм. Участники группы — Сергей Куликов, Рамиль Абдеев и Виталий Александров — рассказали о своих отношениях со старой школой хип-хопа, новыми героями хит-парадов и о спонтанном творческом процессе.

Расскажите, как создавался ваш новый альбом.

Виталик: Основная работа началась в январе 2020 года. Первым треком стал «Красный закат», потом — «Пули».

Серега: Мы были в Таиланде, когда Виталик одновременно скинул «Красный закат» и «Пули».

Виталик: И поняли, что это хорошая отправная точка, а дальше все покатилось, как снежный ком с горы: одно налепилось на другое и потихоньку выросло в большой релиз.

Cерега: А в Уфе мы встретили Томаса Мраза и случайно, не договариваясь, записали с ним аж два трека.

Виталик: За один вечер сделали две работы: Last Dance и «На бит».

Cерега: Мы были на клевом вайбе, и эти треки получились удачными. Запись там намного хуже, чем мы могли сделать у себя в Питере. Если прислушаться, на студийных записях, где Алмас поет, слышно, как на фоне кто-то угорает, разговаривает. Мы потом пытались какие-то моменты переписывать, но лучше не получилось.


Трек с Cream Soda записывали удаленно, потому что была самоизоляция. С ними все тоже спонтанно получилось.

Bиталик: Единственное, что мы делали прямо специально, — трек «Человек с планеты Земля». Тот, который со скрипкой. Он давно лежал, записанный полностью с моим вокалом на другой минус, но мы не могли до конца понять, стоит его выпускать или нет. В последний момент подумали, что сюда нужен женский соул-вокал.

Pамиль: Это самый сложный трек с альбома. Мы его очень долго переделывали: позвали девчонку-скрипачку, дописали «Лованду». Скинули ребятам, они с первой попытки записали вокал, и всем всё очень понравилось.

Трек «Беги» с TAPENIGHT мы тоже записали в последний момент: пришли на студию и начали джемить. Поймали настроение и доделали все буквально за две сессии.

Bиталик: Есть даже видео, где ребята играют на барабанах, а я просто сижу на стуле и фристайлю. Потом пару слов поменяли местами — и все.

В чем необходимость объединить разные треки в альбом? Они связаны одной концепцией?

Bиталик: Концепции нас никогда не заботили. Альбом играет роль большого мотивирующего объекта — помогает нам собираться и начинать работать. Если мы написали один трек, он лежит месяц, еще один — еще месяц, и так будет долго. А когда ставим перед собой фантомную задачу типа «надо сделать альбом», то дело идет намного лучше.

Pамиль: Ну и альбом привлекает к себе больше внимания, чем EP или сингл.

Сейчас вся Москва и Санкт-Петербург встрепенулись от вести, что возобновляется ночная жизнь…

Pамиль.: Мы на днях как раз возобновили.

Cерега: Играли в клубе «Радуга» в Москве.

Какие у вас дальнейшие планы насчет выступлений?

Pамиль: У нас будет сольный концерт 27 марта в «Джипси».

Cерега: Как раз к вопросу о роли альбома. Он помогает всем нам и нашим друзьям собраться вместе и выступать. Получается мини-фест.

Bиталик: Потому что без друзей никуда.


Вы, видимо, любите выступать в отличие от некоторых других артистов.

Cерега: Мы любим праздник.

Bиталик: Думаю, выступления — это наша сильная сторона, потому что не было еще ни одного человека, которому наш концерт не понравился.

Pамиль: Мы как-то выступали фестивале со смешанной аудиторией, и буквально за час на нас в инстаграме подписалось 500 человек. Многие впервые видят и потом пишут: «Слушал вас там-то, очень понравилось». Я сам так же для себя Скриптонита открыл: пришел на концерт и просто охренел, хотя до этого мимо проходил.

Каково было творить в условиях самоизоляции?

Pамиль: Мы много сидели дома и старались зря времени не терять. Я, например, изучал новые программы. Конечно, концертов и поездок не хватало, к концу лета было уже морально тяжело: всё остановилось, и непонятно, когда возобновится. Но сейчас альбом уже готов, что дает новые силы. Начинается ночная жизнь, гастроли — это очень вдохновляет, и хочется больше работать.

Bиталик: Мы на старых парах, как состав, пролетели с нашим багажом эмоций, которые приобрели еще до пандемии, — и получилось из них выжать максимум вдохновения.

У вас в Уфе есть старшее поколение чуваков типа Via Chappa, а в Петербурге старая школа представлена Krec, «Смоки Мо». Насколько эти персонажи вам интересны и допускаете ли вы возможность сделать с ними что-то в будущем?

Pамиль: Я всегда слушал питерскую школу хип-хопа. Не знаю, насколько это сейчас актуально, но выражаю им большое уважение: они так или иначе оказали огромное влияние на меня.

Bиталик: У нас есть история, связанная с «Виа Чаппа». В 2019 году мы выступали с ними в Уфе на фестивале, после шоу подошел Патрик (вокалист группы «Виа Чаппа», настоящее имя — Илья Тавлияров. — Прим. SRSLY), подарил нам диски и сказал: «Чуваки, я тащусь от вас, хочу выразить респект». А во время эфира на Studio 21 Смоки тоже писал одобрительные комментарии, хотя лично мы не знакомы.

А насколько Оксимирон олицетворяет собой актуальные тенденции петербургского рэпа?

Bиталик: Ни на сколько. 

Cерега: По крайней мере, в нашем окружении такого нет точно.

Bиталик: Наш круг общения — весь андерграунд Петербурга, все тусовки: фотографы музыканты, дизайнеры. Но в окружении нет ни одного человека, кто хоть как-то связан с Оксимироном. Мы больше про хип-хоп-культуру и ее корни — граффити, танцы, музыка. Что касается Оксимирона, то он, мне кажется, меньше про хип-хоп, больше — про графоманство.

Pамиль: Виталий правильно сказал. У него больше про текст, у нас — про музыку.

Bиталик: Мы как три маленьких афроамериканца, которые танцуют на картонке.

Но при этом вы ассоциируетесь с ньюскулом?

Bиталик: У нас интересная история. Кто-то называет «ЛАУД» чуваками, которые перерабатывают старую школу. Мы одновременно и старая школа и новая, всегда умели балансировать, потому что никогда на чем-то одном не останавливались. Бывает, делаем что-то супермодное, а потом получается старый брейкбит из 90-х, на который всем плевать. Мы все подаем под своим соусом, и это заходит.

Мне кажется, еще важно, что у вас есть музыкальная мысль. Многие ваши песни можно сыграть на пианино, что возможно не с каждым треком других артистов.

Pамиль: Потому что в современном рэпе три ноты.

27 марта у вас будут дополнительные музыканты, кроме вас троих и специальных гостей? Ударные, струнные, бэки?

Bиталик: У нас, как всегда, будет просто лайв втроем: Рамиль — синтезатор и эффекты, Сережа — все дорожки и эффекты, а у меня вокал. О дополнительных музыкантах мы часто думали, но у нас, мне кажется, музыка сложноватая, чтобы ее на ударных отыгрывать. В нашем случае это будет звучать менее динамично. Но трек «Беги» будем делать с гитарами и барабанами. У нас уже был опыт: мы как-то залетали к TAPENIGHT на концерт в Питере, и там было полное мясо. Думаю, на нашем концерте будет еще сильнее, потому что площадка большая.

Pамиль: Поставили другу послушать «Беги!», и он сказал, что ему в голову пришла картинка из «Бойцовского клуба». Мы потом переслушивали саундтреки к «Бойцовскому клубу», и там реально похожий вайб.

Вы думаете о выступлениях за рубежом?

Pамиль: Думаю, мы еще не дошли до такого уровня.

Bиталик: Хотя это все непредсказуемо, тебя могут начать слушать в один момент, как Little Big. Но тут нужна нужна какая-то подоплека: либо политическая, либо юмористическая.

Серега: Группа Little Big высмеивала русские реалии. И поэтому европейцы такие: «Вау, чуваки умеют посмеяться над собой!» — давайте вместе повеселимся над Россией.

А в России публика стала более вменяемой, разборчивой и восприимчивой к хорошей музыке?

Cерега: Мне кажется, за все время, что мы пишем музыку, публика вообще не изменилась: приходят новые, уходят старые, а вкусы одни и те же.

Bиталик: Я не сказал бы, что люди резко поменялись и стали слушать другую музыку, это очень-очень медленный процесс. 

Pамиль: Но мне кажется, что со временем хорошая музыка становится масштабнее и популярнее. Даже в России появляется много артистов, которые делают что-то более интересное по сравнению с тем, что было раньше. Раньше это все было в андерграунде.

Cерега: Мне, наоборот, кажется, что поп-чарты только хуже стали. Там только кальянное музло.

Но ваши друзья из Cream Soda выступают на Первом канале, снимают клипы с Гудковым — то есть эта музыка становится мейнстримом.

Bиталик: Ребята раньше делали более экспериментальную, сложную музыку. Сейчас им подписчики пишут в комментариях: «Где песни времен альбомов "Красиво" и "Пожар"?» 

Люди в России как будто не готовы к новому, поэтому развитие идет намного медленнее и сложнее.

Если, например, в Европе или Штатах аудитория развивается вместе с артистом, то у нас просто любят ностальгировать и все.

Pамиль: Кстати, это интересно: все слушают что-то новое и разбираются в музыке, но когда на тусовке доходят до кондиции, то ставят русскую попсу и начинают все вместе петь.

Но, вообще, у вас есть оптимизм по поводу происходящего?

Bиталик: Думаю, скорее да, чем нет. Просто людям нужно немножко больше времени. Музыкантов становится все больше, поэтому есть выбор, что слушать, а что нет. Но темпы музыкального просвещения зависят не от артистов, а от развития индустрии.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 19:47, 3 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, SIlk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новый вишневый вкус
(1 сезон)
Новенький
(2 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Политик
(3 сезон)
Отряд самоубийц: Миссия навылет
Чужестранка
(6 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)