Новый паблик-спейс «ДК Рассвет» где-то с конца 2020-го тизерил свое открытие, и вот, наконец, полноценно запустился с программой на июнь. Кто за этим местом стоит, почему туда интересно сходить, и чем «Рассвет» отличается от других прогрессивных культурных пространств в Москве — рассказываем.
Потенциальный эпицентр культурной жизни на Пресне создали Андрей Курилкин и Анна Красинская — директоры команды Inliberty, которая занимается образованием и просвещением, идущим в ногу со временем (например, у них есть тренинги, посвященные тому, как написать классный сценарий или запустить канал на ютьюбе). Причем изначально амбиций сделать свой ДК у них не было.
Все началось с того, что Inliberty пришлось съехать со своего прежнего «дома», и во время поисков нового команда обнаружила, что совсем рядом, в том же деловом квартале в Столярном переулке пустует помещение. И концепция разноформатного культурного спота была навеяна этим просторным залом. Кстати, у сего помещения в Столярном вообще богатая история, и название «Рассвет» для ДК (как и для всего делового квартала) было выбрано неслучайно.
Еще в дореволюционную эпоху здесь располагалась мебельно-столярная фабрика, принадлежавшая компании «Мюр и Мерилиз» — той самой, которая основала и построила первое здание нынешнего ЦУМа (а в XX веке он так и назывался — «Мюр и Мерелиз»). Потом, после национализации, мебельную фабрику перестроили в авиационный завод «Рассвет», где в том числе работал Сергей Королев, и завод этот функционировал вплоть до недавнего времени, но последние несколько лет был в запустении. И finally заброшенный цех нашли Андрей и Анна и решили вдохнуть в пространство новую жизнь, сделали его полную реконструкцию, к которой привлекли одно из ведущих архитектурных бюро в России — «Меганом».
Такой путь надо было пройти этому залу прежде чем стать Домом Культуры. Сейчас под крышей «Рассвета» организаторы стремятся объединить все, что им кажется актуальным и важным в современном искусстве. А поскольку в нем все больше и больше становится явной тенденция к мультижанровости, стремление к размытию границ между форматами и методами, то и в программе ДК будут соседствовать театр и выставки, кинопоказы и современная академическая музыка, поэтические вечера и танцевальные перформансы, лекции и открытые записи подкастов. Тренинги и лекции самого Inliberty (которые искусством не ограничиваются), разумеется, тоже имеют место.
Но помимо смешения форматов у «Рассвета» есть еще одна амбиция (вполне логичное следствие первой) — смешивать аудитории, которые в других обстоятельствах, возможно, и не пересеклись бы. Пока они все еще «фрагментированы», как выражается Курилкин.
В будущем планируют кураторские программы по разным направлениям (танец, театр, музыка, кино), каждое из которых возглавят постоянные резиденты: известные и авторитетные критики и эксперты в своей сфере — to be announced.
Еще важно упомянуть, что «Рассвет» — независимый проект без инвесторов, который существует на собственные средства и фандрайзинг. Кроме культурного движа помещение рассчитано и на субаренду для частных ивентов.
Частью этой формирующейся экосистемы на Столярном еще является бар Alma, открывшийся вместе с «Рассветом» (отличная игра слов, правда?), прямо напротив ДК. Точнее это гастробар, поэтому пару слов о кухне: современная израильская и ближневосточная. Здесь найдете-таки и хумус, и форшмак, и шакшуку, и кебабы. Что не мешает среди этого затесаться бурратам, брускеттам и лаймовым тартам. За еду отвечает Екатерина Плотникова, которая раньше уже работала с израильской кухней в музеоновском кафе Yasha и также известна по бренд-шефству в Bijou. Но все же Alma и бар тоже, поэтому обширная и продуманная винная карта и авторские коктейли прилагаются. Лаконичный интерьер с заводским вайбом — дело рук архитектора Тамары Мурадовой (она же сделала DI Telegraph на Тверской и много всего другого вместе со своим бюро Archiproba Studios). By the way, скоро в «Альме» построят летнюю веранду, и будет вообще красота.