Так как Ferrari уже давно узнаваемый бренд, связанный в первую очередь со сферой роскоши и богатства, собственная коллекция одежды — вполне закономерное решение. Первую линейку создал не приглашенный именитый дизайнер, а свой человек: креативный директор Ferrari по диверсификации Рокко Янноне. Благо опыт в фэшн-индустрии у него приличный. Перед тем, как попасть в Ferrari, он десять лет проработал в Giorgio Armani, а затем перешел на должность креативного директора Pal Zileri. В общем, идеальный кандидат для того, чтобы начать интеграцию автобренда в новую сферу.
Премьерный показ прошел 13 июня в штаб-квартире Ferrari в Маранелло. Прямая трансляция шоу велась на официальном ютьюб-канале, где ее можно посмотреть в записи. Перед началом самого перформанса камера долго и упорно показывала детали помещения. Ну еще бы, это ведь настоящее производство. Вокруг конвейеры, автомобили на сборке и разные приспособления, предназначение которых известно лишь специалистам. Подиум разместили прямо посередине. В окружении дорогих авто расселись гости. Их, естественно, немного, и все в масках — коронавирус же.
К показу отнеслись со всей серьезностью. По данным издания WWD, саундтрек специально для мероприятия написал Фредерик Санчес — один из ведущих композиторов в индустрии моды, которому довелось работать с Prada, Marc Jacobs, Calvin Klein, Hermès, Givenchy, Louis Vuitton и многими другими брендами. Шоу открыла итальянская топ-модель Мариякарла Босконо, а закрыла наша родная Наталья Водянова. В коллекцию вошла одежда, напрямую ассоциирующаяся с Ferrari: и за счет логотипа, который в различных вариациях украшает модели, и за счет орнамента в виде автомобилей, и за счет стилизации. Во многих образах использовано сочетание красного и коричневого, типичного для салонной обивки фирменных машин. А верхняя одежда зачастую напоминает униформу рабочих. И при всем при этом коллекция не гротескна, ее вполне себе можно представить в повседневной жизни.
В линейку вошли футуристичные платья, нейлоновые тренчи и парки, сделанные из переработанных пластиковых бутылок, блузки и брюки из шелкового твила, покрытые принтами из архивных изображений Ferrari и обложек журналов 1940–1960-х годов. Кроме того, Янноне представил кроссовки, разработанные в коллаборации с Puma, а также новые модели очков Ray-Ban.
К слову о брендах и инфлюенсерах, которые неожиданно для всех выпустили собственные коллекции одежды. Недавно в фэшн-игру вписался Хаски. Он сделал мерч для фестиваля документального кино Beat Film Festival. Рэпер написал тексты, которые напечатали на футболках и худи. Мероприятие уже вовсю идет, а значит, вещи из коллекции Хаски можно заказать на официальном сайте.