Модный бренд Furla решил показать, чем богата его родная страна: он запустил проект с лаконичным названием Progetto Italia («Итальянский проект». — Прим. SRSLY), воспевающий «лучшее, что есть в Италии» и отражающий сущность компании и ее новаторский дух. Его главным элементом стало открытие производственного завода в Тоскане, на базе которого расположилась академия ремесленников: учебное заведение займется подготовкой профессионалов, специализирующихся на создании изделий из кожи.
Предприятие получилось довольно масштабным: его построили в Таварнелле-Валь-ди-Пеза — самом сердце тосканского района Кьянти, находящемся буквально в 40 минутах езды от Флоренции. На территории, занимающей более 43 тысяч квадратных метров, расположились три здания общей площадью более 18 тысяч квадратных метров. Комплекс спроектировала студия Geza, дважды становившаяся лауреатом архитектурной премии Architizer A+Awards, а в строительство инвестировали 30 млн евро (около 2,7 млрд рублей по действующему курсу. — Прим. SRSLY).
Помимо удачной локации и дизайна, разработанного именитыми специалистами, Progetto Italia может похвастаться своей экологичностью: создатели комплекса постарались минимизировать его негативное воздействие на окружающую среду. Например, поверхность зданий обработали специальной краской на основе неорганической минеральной пыли: когда на нее попадает свет, происходит реакция, уменьшающая количество загрязняющих веществ в воздухе. Кроме того, предприятие оснащено особой системой полива: здесь собирают дождевую воду, чтобы повторно использовать ее для орошения садов и зеленых зон. «Furla Progetto Italia — это первый шаг в будущее», — заявил CEO Furla Мауро Сабатини. Новый проект призван стать «сердцем» производства сумок и аксессуаров Furla.
Как и другие компании во время пандемии, бренд Furla столкнулся с серьезными финансовыми проблемами: в 2020 году прибыль бренда упала в два раза по сравнению с 2019 годом. Текущий 2021 год Сабатини охарактеризовал как переходный, выразив надежду на то, что в ближайшие два года ситуация может стабилизироваться. Между тем он рассказал изданию WWD, что компании уже почти удалось вернуться к доковидному уровню доходов.
А вот бренд Gucci перешел на новый уровень. В самом модном районе Москвы, на Патриарших прудах, открылось pop-up пространство Gucci Beloved. И это не очередной люксовый магазин, а кое-что поинтереснее: работать пространство будет в формате небольшого шоурума и кафе одновременно. Здесь можно не только пошопиться, но и выпить кофе из зеленых брендированных стаканчиков, заказать авторские десерты от кофейни 42 Coffeeshop и блюда из специального меню от шефов ресторанного холдинга Lucky Group.