О том, что легендарная компания Harley-Davidson собирается производить электрические мотоциклы, известно уже несколько лет. Первый прототип электробайка LiveWire был показан еще в 2014-м. Спустя четыре года состоялась еще одна презентация. Тогда же пообещали: дебютные модели появятся в продаже уже в 2019 году, но как-то не сложилось. Хотя казалось бы, интерес к электрическому транспорту все это время только рос — можно было бы стать первопроходцами в этой области. Видимо, поняв, что медлить больше нельзя, производитель в очередной раз дал обещание. Электромотоцикл LiveWire выйдет уже в этом году. Названа даже конкретная дата: 8 июля. В этот день должна состояться Международная выставка мотоциклов.
Но важен не только сам релиз. По данным издания The Verge, Harley-Davidson собирается сделать из подразделения, занимающегося электрическими мотоциклами, отдельный бренд. Таким образом, у LiveWire в скором времени появится индивидуальный взгляд на розничную торговлю, собственный модельный ряд и другие атрибуты самостоятельной компании.
Это абсолютно новый подход к продвижению электробайков. На первых прототипах логотип Harley-Davidson находился чуть ли не по центру — его нельзя было не заметить. А вот о том, что это некая модель LiveWire, с первого, да в общем-то и со второго взгляда понять было сложно. Теперь производитель делает ставку на самостоятельность бренда и считает, что он готов развиваться отдельно и быть востребован вне очевидной связи с Harley-Davidson. Все-таки это будет пионер в сфере электробайков, он явно привлечет к себе внимание.
Судя по всему, так в компании решили бороться со снизившимися продажами. Заметное падение произошло еще в 2018-м, и с того момента ситуация особо не становилась лучше. План по привлечению молодого поколения мотоциклистов с помощью LiveWire тоже пока не приносит успеха. Как сообщает агентство Reuters, на данный момент большинство предварительных заказов поступает от уже существующих клиентов. Возможно, проблемы связаны с предполагаемой ценой. Байки будут стоить от 30 тысяч долларов. Это, к слову, не сильно дешевле, чем какая-нибудь Tesla Model 3. А может быть, проблема в том, что мотоциклы никак не начнут продаваться?
Эх, вот выпустил бы Harley-Davidson свой байк хотя бы в 2018-м, был бы одним из немногих. К 2021 году электротранспортом занимается почти любая крупная техно- и автокомпания. Собственные электромобили собираются выпускать в Xiaomi. Летом первое подобное авто представит Volkswagen. А в Amazon и Tesla занялись альтернативными видами транспорта. Компания Джеффа Безоса показала первый электрофургон для доставки, а компания Илона Маска — прототип электропикапа Cybertruck.