Интервью, Герои — 27 апреля, 17:21

«Мармеладный дом», мужской мейкап и покорение Запада. Интервью с Иваном Ржевским

Текст:
Анна Васянина,
старший редактор
Наверняка вам в рекомендациях тиктока попадался этот парень: пронзительный взгляд холодных глаз, татуировки повсюду, откровенные шутки, но самое главное — вкрадчивый голос, утягивающий в сладкие греховные дали. Это Иван Ржевский, или XOLIDAYBOY. Недавно он начал покорять ютьюб с шоу «Сходка», где смачно стебет гостей, а также активно развивать музыкальную карьеру. Нам Иван рассказал о дебютном альбоме, ролях мечты и немного о своей жизни, которая похожа на настоящий «карнавал безумия».

Расскажи немного о себе. Каким ты был в школе? Как подчеркивал свою индивидуальность?

Материться можно? Класс. В школе я был максимальным рас@#$%яем. Я не ходил туда, потому что мне было не особенно интересно. Собственно, из-за этого меня и поперли. Индивидуальность я подчеркивал скорее своими высказываниями, манерой общения, а не внешним видом. Позже, когда познакомился с различными субкультурами, стал одеваться неподобающе для учителей и для учеников. Я тогда торчал от тяжелых металлических групп типа Asking Alexandria и Bring Me the Horizon и выглядел как крутой рокер — драные джинсы, длинные волосы.

Докапывался ли до тебя кто-нибудь из-за внешности? Когда тебя перестало это задевать и задевало ли вообще когда-то?

Безусловно, докапывались, но, как правило, меня это не задевало.

Как формировался твой сегодняшний облик и не устаешь ли ты от него?

Нет, не устаю, мой облик — это то, как мне нравится выглядеть, стиль, от которого я получаю удовольствие. Большинство людей думают что, то, что они видят в интернете, — это образ, и я потом это все с себя снимаю. Но нет, я действительно так одеваюсь, так выгляжу в обычной жизни, и в целом я абсолютно такой же человек.


У тебя много татуировок. Когда сделал первую? Какая имеет сакральное значение?

Никакого значения абсолютно, 90% татуировок я сделал в нетрезвом состоянии, когда мне было 15–16 лет. Первая татуировка появилась где-то в тринадцать с половиной, и это была цитата из «Железного человека» на запястьях: «Каждый сам порождает своих демонов».

Есть ли черта, которую ты не переступишь в плане эпатажа?

Эпатаж — это что? Это то, как ты выглядишь, как ты себя ведешь, как ты себя продаешь. Если человеку комфортно себя так вести, то для него это норма, а для человека, который живет в другом мире, — это эпатаж, что-то вызывающее. То есть для кого-то я выгляжу вызывающе, а для меня это ок. Я всегда был таким, но есть люди, которые просто не видели меня до того, как я пришел в интернет. 

Ты жил в Севастополе до того, как тебя позвали в Москву. Чем ты там занимался?

Помимо общеобразовательной школы, единственное образование, которое я получил — это музыкалка. Это единственное, что мне нравилось, от чего я кайфовал. Я ходил на гитару, вокал и фортепиано и получал от этого удовольствие. Собственно, я окончил музыкалку с отличием, несмотря на то, что про@#ывался как черт.

Мы откопали твои старые треки: «Папиросы» с Блажиным, «Лолипоп» с Цензурой и сольный «Летально». Что про них сейчас скажешь?

Это опыт. Часть из этих треков я записывал пьяный в рубке, часть — вообще в шкафу. В тот период жизни это был настоящий эксперимент, черт меня дернул залить их во ВКонтакте. Они там даже набрали какое-то количество прослушиваний. 

Судя по тиктоку, ты сам непосредственно работаешь над своей музыкой, текстами. При помощи саундпродюсеров, конечно. Тебе важно самому создавать треки? 

Безусловно, в моей команде есть люди, которые тоже работают над созданием музыки, но по большей части мне самому комфортнее все придумывать. Мне кажется, никто так не придумает, как ты сам. Даже если я сотрудничаю с какими-то битмейкерами, то стараюсь делать это не дистанционно, а реалтайм. Потому что каждый по-своему думает, у всех разные мозги и, чтобы передать идею нормально, надо находиться рядом, здесь и сейчас. Иначе все по-другому воспринимается.

Кто-то тебе близок сейчас из артистов? Если раньше был металкор, то сейчас что?

В принципе, мой плейлист — это какое-то старье. Чтобы почерпнуть вдохновение, я из современного почти ничего не слушаю. Сейчас часто включаю себе что-то из 60-х, советскую и зарубежную поп-музыку, старые андеграундные песни. При создании «Мармеладного дома» я вдохновлялся Boney M., Foreigner и Глорией Гейнор. Просто сейчас коммерчески популярная музыка, которая заполонила все чарты, настолько примитивно узкая стилистически. Есть огромное количество жанров и эпох, забытых и неиспользуемых на данный момент в современном поп-звучании. Безусловно, есть крутые поп-исполнители, которые что-то оттуда берут и делают это хорошо, но все равно большую часть забытого крутого и талантливого старья почему-то никто не трогает, не хочет камбэкать. 

Меня очень вдохновляют Дин Мартин, Фрэнк Синатра, а из советских — Анна Герман, Агузарова и даже, о@#еть, «Любэ». Еще была такая группа в 80-х ВИА «Ариэль», их песня «Многоголосье» — о@#ительная. 


Ты как-то дополнительно прокачиваешь свой голос? Может быть, дополнительно занимался с преподавателем перед записью треков?

Я, безусловно, развиваю голос, но самостоятельно, без помощи кого-либо.

Ты в инстаграме написал, что планируешь альбом. Хотя, по ощущениям, все сейчас больше сосредоточились на синглах.

Само собой, синглы тоже будут. Сейчас мой альбом выглядит так, будто его написал самый настоящий @#аный шизофреник, и мне это ужасно нравится. Серьезно, это будет очень круто, и мне насрать, кто и как альбом воспримет. Я нереально кайфую, пока его делаю. Это прямой укол эйфоретиков в сердце.

Какие-то музыкальные перформансы стоит ждать от тебя?

Да, мой извращенный вкус в музыке и в искусстве также будет отражаться и на перформансах. Пока не могу сказать, каких конкретно, просто пообещаю, что будет весело.

У тебя не особенно много рекламы по сравнению с другими блогерами. Ты, похоже, очень избирателен в этом плане?

Она есть, я же должен жрать что-то, но много всякой @#$ни я отсекаю. Например, не рекламирую букмекеров, заработки, госзаказы.

Какой у тебя был самый дорогой контракт?

Госзаказ, от которого я отказался. Там вообще @#нешься, сколько денег предлагали.

Читаешь ли ты комментарии и как реагируешь на хейт?

Мне нравится, это же эмоции. Все, что вызывает эмоции, имеет право на существование. Об этом знает любой более или менее подкованный в творчестве человек.


Создается ощущение, что для тебя запретных тем вообще нет. Но есть ли все же что-то, над чем ты никогда не будешь прикалываться? Дети? Религия?

Не-а, у шутки есть только два критерия — смешно или не смешно, все остальное полная @#ета. И мой альбом тому будет доказательством.

Где берешь темы для роликов? Может быть, подсматриваешь у кого-то из зарубежных чуваков и адаптируешь под российские реалии?

Ты хочешь спросить, @#$%ил ли я контент? Мы же все как пазл: ты что-то смотришь, слушаешь и — бац! — оно у тебя внезапно всплывает в башке спустя три года. Зачастую контент-мейкеры интерпретируют какие-то вещи неосознанно. Возможно, я брал приколы из вайнов десятилетней давности и переигрывал их по-своему, но скорее на бессознательном уровне. Вообще, я просто делаю то, что в первую очередь приносит мне удовольствие. Какой-то прикол у меня в башке невероятным образом сформулировался, я его выдал, он меня повеселил. Если человек написал в ответ «смешно» или «ха-ха-ха», значит, все сработало.

The Splash — ты можешь про него говорить?

Зачем? Опыт нахождения меня в хаусе — очень крутой и прикольный экспириенс. Я думаю, все прекрасно понимают, что тикток-дома — абсолютно продюсерская история, поэтому тут даже особо разглагольствовать не хочется.

Тебе, наверное, в нынешнем, сольном, статусе комфортнее?

Да, конечно, я не особо командный игрок.

Хочется ли как-то иностранную аудиторию завоевывать? У тебя эффектная внешность, это могло бы зайти в западном сегменте тиктока.

Безусловно, мы сейчас хотим через музыку окошко туда прорубить. С музыкальной точки зрения стилистика, в которой я работаю, рассчитана исключительно на европейскую аудиторию. Поэтому да, с удовольствием будем делать заход на англоязычных слушателей — как минимум это еxperience, как максимум — бабки.


У нас мало персон, популярных за рубежом. Почему? Там же необязательно говорить на английском. Достаточно просто прикалываться.

Ну почему же. А Little Big? Или «Ленинград»? Или «Океан Ельзи»? Они все популярны как в Европе, так и в остальном мире. Человек может не понимать слов, но его качает, он кайфует. Мне очень нравится, когда такое происходит. 

Ты не раз признавался в любви к тому, что делает Леша Жидковский. Его все хвалят, а не стебут. Почему? Чем он лично тебя берет? 

Как контент-мейкер, Жидковский крутой и харизматичный человек, несмотря на то, что по факту он ничего особенного не делает в своих роликах. Но он вызывает симпатию, его интересно и смешно смотреть, вся его аудитория абсолютно заслуженная. Мне кажется, Жидковский давным-давно уже должен был стать мультимиллионером. Очень талантливый человек.

Чему бы ты у него поучился? И вообще, не только у него?

Да ничему, если честно, мне у себя всего хватает. Мне нравится за ним наблюдать, и все.

Есть Андрей Петров, Владос Мирос, тот же Жидковский, Игорь Синяк. Почему это нормально, когда мужчина красится? Токсичная маскулинность рушится на глазах, но отголоски остаются. Что с этим делать?

Это всегда присутствовало и всегда, наверное, будет. Хотя не знаю, мир меняется. Но мое мнение заключается в том, что если тебе в кайф пойти накрасить губы, кем бы ты ни был, если тебя это сделает счастливым, — да ради бога. Будь ты девушкой или парнем, да кем угодно. Если это действительно тебя делает счастливым, то какого @#$ ты должен спрашивать разрешения, как тебе выглядеть, как себя вести, — мы же живем один раз. Главное, чтобы это не приносило никому другому вреда. А я сомневаюсь, что чувак с макияжем принесет кому-то вред, разве что человеку с маленьким провинциальным мирком, который ни разу в жизни накрашенных ногтей не видел.

Были ли моменты, когда ты вообще пожалел, что пошел в блогинг?

Я и не хотел никогда идти в блогинг, это случайно получилось. Я просто достал телефон, включил камеру и начал снимать себя, и все. Пожалел ли об этом? Нет, это прикольно. Это же такой мир безумный, клянусь. Все такие идиоты, и ты тоже становишься идиотом. Я как бы и до этого был идиотом, просто сейчас немножко повзрослел.

Самое безумное, что произошло с тобой за последний год.

У меня каждый день что-то безумное происходит. Я просто всего не упомню. Наверное, музыкальный трек, который я написал, сидя на толчке, а он залетел на десятки миллионов просмотров в тиктоке, и все такие: «Вау, мы ждем хит». Он был написан абсолютно на эмоциях, я на это потратил супермало времени, у меня в мыслях не было, что это каким-то образом может зайти. 

Сейчас я тебе перескажу, как это было, потому что это такая веселая идиотия. Я должен был поехать к своему битмейкеру Леше, с которым мы все придумываем. Вызвал такси, по-быстрому зашел в туалет, и тут у меня мысли быстро закрутились, произошел всплеск эмоций, я стал быстро все записывать. И пока ехал в такси, подумал о том, что надо бы снять ролик с этим сниппетом. В итоге мы сделали все за пятнадцать минут, залили в тикток и на следующий день обнаружили на видео где-то 3–4 миллиона просмотров. Со временем там набралось больше 100 тысяч клипов на кусок этого тогда еще не вышедшего прикола, и я думал, что, @#$%ь, происходит. Круто, короче.

Как я понимаю, это ты про «Мармеладный дом». Про что песня вообще?

Это такая большая красочная метафора. За основу я взял сказку «Гензель и Гретель», где фигурировал пряничный дом. Но петь «пряничный дом» было не очень удобно, поэтому я использовал мармеладный дом, дом из сладостей, в который ведьма заманивает детей, чтобы сожрать. Получилась такая динамичная и красивая метафора нашей действительности, ведь в шоу-бизнесе и в других сферах нашей жизни, везде присутствует фальшь, лесть, лицемерие, @#$%ец и так далее.  

Остальные треки тоже будут в таком стиле?

Там будет гораздо веселее и смелее. Теперь, когда у меня уже есть определенное количество аудитории, компашка моих подписчиков и в принципе зрителя, я могу себе позволить более открыто высказывать свое мнение насчет определенных вещей, происходящих в нашем мире. Возможно, где-то в грубой форме, возможно, где-то чересчур, но я считаю в творчестве «чересчур» не бывает. Альбом будет огромным карнавалом безумия, очень веселым.

Киркоров, Басков, Малахов — старая гвардия, которая молодится за счет блогеров. Есть ли кто-то из них обратится к тебе и предложит зафитовать?

Если идея крутая, то почему бы и нет. У меня реально стоит только на творчество, мне плевать, кто это придумал. Ко мне может прийти чувак, у которого только пять подписчиков, и сказать: «Есть идея, просто послушай». Я послушаю, и если она реально такая, то я это воплощу в жизнь. Я кайфую от создания, от творчества, от придумывания, от процесса. И, безусловно, от фидбека: смех, отвращение, испуг — если ты смог вызвать хоть какую-то реакцию, ты победил. Старпер, не старпер... Если ко мне с идеей придет человек, который хочет благодаря коллабе с молодым исполнителем сделать цифры, и эта идея вызовет у меня эмоцию, то о'кей, поработаем.

У тебя есть какой-то контент-план?

Все абсолютная импровизация. По большей части я не планирую, за меня это делают другие люди.

Твоя жизнь кажется неконтролируемым хаосом, гламурной панковской тусовкой. Это так и есть?

Да, только людей в ней немного. Я и моя шиза — нас только двое.


Как тебе в роли ведущего «Сходки»?

Это тоже классный опыт. Надеюсь, будут еще выпуски. Прикольно знакомиться с такими людьми, которые к нам в гости приходили.

Про тебя много положительных комментариев на ютьюбе, например, про то, как тонко подъ@#ываешь гостей.

Конечно, в этом и суть моего нахождения там. Если бы я просто сидел и мило разговаривал, то было бы скучно и нафиг никому не интересно. Если бы я пришел в Comedy Club, просто сидел с Харламовым и Волей и елейно разговаривал: «Я вот веселюсь в интернете, пишу песенки», то кому бы это было интересно? Поэтому подъ@#ы. А за что подъ@#ать меня можно? Только за внешний вид. Так что в «Сходке» я играю определенную роль, которая мне нравится, которая мне органична, и по большей части я и есть такой человек. Это очень прикольно.

То есть никаких трудностей не возникало, когда ты входил в этот процесс?

Наоборот, если бы мне сказали просто быть грамотным, сдержанным, красивым ведущим и строить диалог по определенной схеме, то тогда я бы сжал булки. А тут мне дали установку быть самим собой, не скромничать и спрашивать про то, что самому интересно у гостя узнать. Иногда, правда, мои колхозные шутки проскакивают мимо, но я думаю, что всему свое время.

Есть какие-то планы на кино?

Конечно же, с удовольствием снимусь у Сарика Андреасяна в каком-то @#$%еце. И чтобы его потом захейтили, чтобы два балла на «Кинопоиске» было. Если он захочет переснять «Американский пирог» только по-русски, @#$%ь, я буду главным героем, клянусь. Шучу, конечно. У Найшуллера хотел бы сняться, Быкова, Серебренникова. А еще внезапно у «Квартета И». Они нереально талантливые чуваки в плане харизмы, игры, сценария.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Анна Васянина
старший редактор

Хэллоу! С вами Аня Васянина – редактор энциклопедии персон в SRSLY и просто редактор по жизни. Если вам уже попадалась моя фамилия, значит, с большой вероятностью это были статьи моего отца в «Российской газете». C выбором профессии особо мучиться не пришлось: либо психолог – как мама, либо журналист – как папа. В итоге – всего по чуть-чуть и православный вуз с телеканалом «Культура» на закуску. Преданный фанат «Доктора Хауса», фильмов Дэвида Финчера и английских ситкомов на стыке 2010-х, блюз-рока, смелых мужчин в платьях и путешествий. Приемлю феминитивы, но за суффикс «к» готова откусывать головы.  

В свое время мне советовали бить в одну точку интересов, чтобы прослыть профи в определенной сфере, но это оказалось не так увлекательно, да и попросту невозможно: в интернете столько классного и красивого, кино- и музыкальные творцы настолько вдохновляющие – как тут сосредоточиться на чем-то единственном! Поэтому и в энциклопедии у нас нет шор на глазах: туда попадут все, кто не сидит сложа руки и творит Россию настоящего и будущего.

Актеры, музыканты, видеоблогеры, модельеры, фем-активистки, художники, мэйкаперы, диджеи, инстаграм-дивы, клипмейкеры, журналисты и даже пара-тройка оппозиционеров – всем от нас достанется (большая любовь, конечно же). Мы не будем высокопарно молчать о неудачах наших героев, а расскажем о них – ведь они тоже люди, которые ходят в туалет и иногда лажают. В свою очередь честная картина их успехов тоже заставит задуматься. Оно вам надо? Какую жить вы хотите прожить? Будете ли вечно следить за количеством подписоты или все же пусть вам лучше подпевают стадионы, а великие кидают респекты? Решайтесь, а мы направим.   

В этом материале:
Блогер
Иван
Ржевский
Читайте также
Герои — 12:25, 30 июля 2021
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Все звёзды и инфлюенсеры
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)