Интервью, Герои — 5 сентября 2020, 14:00

«Всегда говорю фолловерам, что пускаю их во все ниши своей жизни». Интервью с Алексеем Жидковским

Его видео давно разбираются на цитаты, а манера говорить становится частью современного сленга. Дорогие бренды, украшения и аксессуары, яркая косметика — настоящая роскошь бутиков! Да, правильно, это все про того самого Алексея Жидковского. Мы поговорили с ним о разнице между Москвой и Санкт-Петербургом, моде, косметике и брендах, а также о будущих проектах, которые так ждет его миллионная аудитория.

Леша, так как ты приехал к нам из Питера, давай с него и начнем. Не секрет, что когда мы говорим о так называемом питерском жителе, то имеем в виду особый тип людей с каким-то уникальным социокультурным кодом. Какой он — этот код, в твоем понимании?

Вообще, жителей Питера я бы охарактеризовал так: это люди, которые не знают, что такое депрессия. Поскольку наш город крайне дождливый, сплошной сгусток облаков, мы постоянно живем под каким-то куполом и к такой атмосфере привыкаем. Когда приезжают мои московские друзья, то часто спрашивают: «Леш, как вы здесь живете?» Нормально, привыкли! Люблю Питер за его инфраструктуру, за то, что он не похож на Москву. У нас центр — это Невский проспект, нет трех колец, как у вас. Когда в Москве мне звонит мой директор и говорит, что он в центре, я пытаюсь понять, в каком из. У вас же их именно что три: первое кольцо, второе и третье — богатые, чуть победнее и олигархи лайт. 

В Питере мне нравится еще и то, что у нас соблюдена эстетика строительства. В Москве понастроено всего, понапихано, и эстетической составляющей во всем этом, как мне кажется, нет. В Питере же все в одном стиле, чему я очень рад. Даже если строят дома в историческом центре, то они все равно выполнены в той стилистике, которая превалирует в том или ином районе. Москва про деньги и роскошь, а Питер — про эстетическую составляющую

То есть переезжать ты не планируешь?

Ни в коем случае! Если и приеду в Москву, то на какие-то съемки, но не на ПМЖ. Темп жизни, свойственный этому городу, — пробки, километровые расстояния и так далее — мне чужд. Здесь муравейник, все куда-то бегут, что-то делают, чем-то заняты, стремятся заработать, заработать и еще раз заработать — москвичи не успевают пожить. Мне ближе тот размеренный темп жизни, который есть в Питере.

У тебя огромная аудитория (в инстаграме миллион подписчиков), слава трендсеттера, имидж одного из самых эпатажных блогеров — не тяжело ли жить в таком статусе?

Тяжело ли мне? Я всегда говорю фолловерам, что пускаю их во все ниши своей жизни, кроме постели. Образно говоря: если хочу в туалет, говорю им об этом открыто. Никаких секретов от моих подписчиков у меня нет. Тяжело бывает только во время шопинга. Я его очень люблю, потому что тогда могу побродить в своих мыслях, ни с кем не общаться. В магазинах же начинают подходить много людей. От такого чрезмерного внимания я устаю. Стараюсь, конечно, никому не отказывать, если меня просят сфотографироваться или просто обняться, поскольку понимаю, что человек меня может больше не увидеть и воспринимает встречу со мной как приятный момент. Хотя я слабо себе представляю, как могу ассоциироваться с приятными моментами. 

Не считаю, что у меня какая-то чрезмерная слава, есть люди гораздо более известные. У меня скорее есть своя маленькая коммуна: в ней мы сидим, чвякаем, болтаем на какие-то темы, которые меня волнуют. От этого я не устаю. Да и от чего мне уставать? Я тунеядец!

Фото: Андрей Ивлиев

С хейтом сталкиваться приходится? 

Нет. Что удивительно, нет никакого негатива. Бывает, он проскакивает, но все равно его настолько мало, что я его даже не замечаю. Моя позиция такая: каждый может высказать свою точку зрения, и я ее обязательно выслушаю. У всех есть право голоса, и кто-то, чтобы выговориться, использует социальные сети. 

Подписчики разбирают твои видео на цитаты, которые затем раскидываются по пабликам. Говорят, что все гениальное лежит на поверхности. На какой поверхности оно лежит для тебя? В чем ты черпаешь свое вдохновение?

Думаю, эта фраза ко мне никак не относится, странный контекст. Гениальное не может лежать на поверхности: для того, чтобы из простого сделать что-то крутое, нужно разобрать его на ионы. В своих видео я несу набор слов, это поток мыслей, которые у меня возникают, и для меня откровение, что это разбирается на цитаты. Но мне приятно! Я не делаю несусветно гениальный, уникальный контент. Просто общаюсь так же, как в обычной жизни, чтобы у подписчиков не возникало никакого диссонанса в отношении меня. 

Для создания своих образов ты очень часто обращаешься к моде 60–70-х годов. Почему именно этот стиль?

Я бы с удовольствием жил в это время! Мне нравится бабкин стиль. Люблю ретро, брошки, головные уборы — называю это «советский шик». Есть такой сериал, «Вражда», в нем стиль подобран потрясающе. Мне безумно нравится Дита фон Тиз — она икона, потрясающе себя преподносит! И у нее, и у Аманды Лепор невероятный сексуальный шик. Мне до этого далеко, но такая стилистика мне близка. Почему? Не знаю. Думаю, это тянется из детства, когда мы ходили с бабушкой в закрытые ложи театров с ее подругами, которые всегда потрясающе одевались. Те аристократки не носили какую-то дешевую бижутерию. Если камень, то либо бриллиант, либо сапфир. Если духи, то «Красная Москва», запах которых мне нравится до сих пор. Эти бабушки всегда были утонченные, на маленьком каблучке — выглядели шикарно! Мне хотелось на них смотреть, и видел я себя именно так же.


Одежда, аксессуары, духи, косметика — это все часто можно увидеть в твоем аккаунте. Что является тем триггером, из-за которого ты начал говорить именно об этом?

Косметика — неотъемлемая часть нашей жизни, та маска, которую ты можешь на себя надеть и пойти в мир. Что касается моды, то я за ней не слежу. Просто покупаю вещи, которые мне нравятся. Возможно, не слишком хорошо сочетаю, но меня устраивает. 

Откуда вообще все пошло? Да ниоткуда. Мне просто это нравится, а я привык делать только то, что люблю. Кроме того, мне всегда было все равно на мнение тех людей, которых что-то в этой жизни не устраивает. Я вполне осознаю, что мой внешний вид достаточно нестандартный для нашего консервативного общества, поэтому стараюсь не переходить грани дозволенного. Остаюсь тем, кто я есть, — мальчиком, несмотря на то, что у меня синие ноготочки, колечки и так далее.

Что тебе кажется абсолютной безвкусицей? Я имею в виду не только одежду и аксессуары, но и, например, косметологию.

Если говорить про аксессуары, то абсолютная безвкусица — это огромные заколочки. В косметологии вообще безвкусного быть ничего не может: там тебя могут сделать либо лучше, либо хуже — тут никакой моды нет. Есть определенные стандарты красоты, которые не меняются уже достаточно давно. Сейчас пытаются вернуть в моду фигуры, как у Мэрилин Монро: она была худенькой, но в то же время с аппетитными формами. Выглядит это ничего, но мне все равно такая сексуальность кажется перебором — слишком приторно. В 60-х была модной фигура «песочные часы», сейчас — худоба, ближе к анорексии, но, при этом, чтобы жопа была. Хорошие губы, хорошая кожа, хорошие волосы — с этим все понятно, оно не поменяется. 

Все стремятся к какому-то определенному идеалу. Gucci чаще всего берут к себе крайне нестандартных моделей — на них похожими быть не хочется. К нестандартной красоте (как у меня щель между зубами, например) нет желания стремиться. Это какая-то грязная мода. Но это только мое мнение: возможно, я слишком консервативный.

Из моделей, кстати, мне нравится Ирина Шейк. Она очень породистая, красивая, худенькая (но с наличием всего, и поэтому к ней хочется стремиться). 

Фото: Андрей Ивлиев

Если говорить о предпочтениях в искусстве, есть ли что-то, что ты мог бы порекомендовать? Кино, музыку или литературу? 

Книжки я не читаю, только если научную литературу. Не делаю этого по той причине, что мне не интересны чужие фантазии. У меня и своих очень много. Да и, кроме того, я гиперактивный человек, мне тяжело сидеть и перелистывать страничку за страничкой. Лучше пойду и фильм по этой книжке посмотрю. Я много книг прочел в школе (в том числе и «Войну и мир»), так что мне всего этого уже по горло. В общем, книги и журналы — скорее нет. Социальные сети — да. Посты из модных пабликов могут меня вдохновить. Что касается музыки, то я абсолютный меломан. Обожаю классику, но слушаю все, зависит от настроения. Могу включить Стаса Михайлова, потом — Баха, затем — какое-нибудь жесткое техно. 

Хорошо, а что не слушаешь?

Рок. Для меня это тяжелая музыка, с настроением пассивной агрессии. Мне сложно ее понять и подстроиться под нее. Не слушаю инди — слишком монотонно.

Ты довольно часто в своих интервью говоришь о том, как тебя поддерживает твоя семья. Согласись, это есть не у всех и некоторым начинающим блогерам как раз такой поддержки не хватает. Есть ли какой-то совет, который ты мог бы им дать?

Не могу дать никаких советов, потому что никогда в жизни не вкладывал в раскрутку своего аккаунта никаких денег и не стремился попасть туда, где я сейчас. Когда ты строишь планы, то меняешь свою внутреннюю составляющую, мыслишь иначе. Начинаешь ходить на курсы по раскрутке себя, где тебе говорят, как надо делать, а как — нет. Но о фразе «как надо делать» вообще надо забыть. Ты либо сам чем-то цепляешь, либо просто плывешь по течению. Здесь советы давать сложно.

Единственное — я могу посоветовать тем, кто выглядит не так, как все, и стесняется об этом сказать обществу. Не надо бояться! Мы живем один раз, не стоит себя в чем-то ограничивать. Важно помнить: если ты не нравишься себе, то не нравишься никому. Самое главное — нравиться себе. Некоторые же приходят домой, переодеваются и ходят в своем образе — это их маленькая тайна. Потом начинают страдать, потому что выглядят так, как им не хочется выглядеть. Это все равно, что я сейчас наряжу тебя в платье и скажу, что надо его носить, хотя ты не хочешь. 

Не надо ничего скрывать. Расскажите своим родителям все как есть на самом деле. Они вас не убьют, не откажутся от вас. Главное, чтобы вы были сами перед собой честны. Потому что если будешь жить в том образе, которому ты внутренне не соответствуешь, то и подавать себя будешь зажато и скомкано. У тебя не будет той открытости, которая нужна для нормального функционирования в обществе.

Если бы не было интернета, как ты представляешь свою реализацию?

Думаю, у меня было бы абсолютно иное строение мысли и я бы занимался чем-то совсем другим. Возможно, пошел бы куда-то работать — стал бы, как говорится, штатным клерком.

Фото: Андрей Ивлиев

Давай забежим вперед. Кем ты себя видишь лет через 40?

Я никогда не загадываю, случиться может всякое. Вот выйду сейчас из студии, на меня упадет кирпич — и все, был Леша, и нет его (не дай бог, конечно). Зачем загадывать, ставить себе какие-то цели? Чтобы потом не достичь их, разочароваться и впасть в легкую депрессию? Этого мне не надо. Поэтому я стараюсь жить одним днем. Если ты постоянно погружен в мысли о будущем, то упускаешь тот момент, в котором сейчас находишься. 

Что думаешь про тикток?

Я его не понимаю, возможно, уже в силу своего возраста. Не знаю, что в тиктоке вообще можно делать, какая там аудитория. Хотя меня в соцсеть не раз приглашало руководство компании, обещали дать «галочку» — но я просто не понимаю, чем мне там заниматься. Может быть, когда-нибудь он у меня будет. Мне Женя (Евгений Вольтов, директор Алексея Жидковского. — Прим. SRSLY) без конца твердит: «Заведи себе тикток, выкладывай туда свои сторис». Зачем мне их публиковать туда, если они есть в инстаграме?

В тиктоке много моего голоса. Ты накладываешь мой голос на свой, кривляешься под это — и вот он, контент. Да какой это контент? Контент — это когда ты сам придумываешь что-то уникальное. А когда накладываешь чей-то голос или чужую музыку перепеваешь — это заимствование. 

Думаю о том, чтобы сделать кулинарное шоу на ютьюбе, но еще не до конца определился с форматом. Или же запустить собственный мерч, который у меня уже лежит дома, но мы пока в процессе разработки бренда. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Андрей Ивлиев
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 00:44, 2 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)