Всех очень интересует твой режим сна, он безумно хаотичный.
Это прекрасный первый вопрос с учетом того, что я сегодня лег в шесть утра. Меня тоже интересует мой режим сна — он не хаотичный, его просто нет. Я стабильно стараюсь переделать свой режим, но стоит мне хоть раз засидеться где-то на съемках до четырех утра, и все, пошло-поехало. Я каждый день ложусь в 4, 5, 6 утра, а просыпаюсь в зависимости от того, во сколько мне надо выезжать.
Ты переехал. Как ощущения от своей квартиры? Почувствовал свободу?
О боже мой, это такой восторг. Я чувствую полную свободу, потому что раньше жил в малюсенькой квартире с бабушкой, дядей, мамой, папой, братом и двумя котами, которые вечно дерутся. Это был бесконечный шум-гам, кто-то куда-то ходит, кто-то на кого-то ругается или не ругается. Такого понятия как личное пространство в принципе не было. У меня еще комната была сквозная, через нее все ходили, а тут прям дикий контраст. Я прихожу домой — тишина, спокойствие, могу полежать там, могу посидеть здесь, поесть когда угодно… С последним, правда, тоже проблемы.
Сейчас дети смотрят на тиктокеров, которые бросили институты и тем не менее зарабатывают миллионы, и думают: а есть ли вообще смысл ходить на пары, если после вуза их зарплата будет 36 тысяч?
Как человек, который получил золотую медаль и всегда учился на пятерки, могу сказать, что стремление быть отличником просто рушит твое здоровье. Но все равно образование чрезвычайно важно. Я просто тоже в детстве смотрел на ютьюберов и думал: «Блин, хочу быть ютьюбером! Они ничего не делают, но получают много денег и все такое». Но желание быть блогером никак не повлияло на мое обучение.
Где ты сейчас учишься?
Учусь в Московском государственном лингвистическом университете на социолога. Я сейчас в академическом отпуске, но не потому, что не хочу учиться или считаю, что блогинг гораздо лучше. Просто совмещать две эти области безумно сложно. У меня был убит режим, когда я просто учился в университете. Правда, сейчас, когда я только снимаю видео, хожу на мероприятия, съемки и так далее, он тоже убит. Но если попытаться все это совместить, понятие «сон» навсегда пропадет из моей жизни, я не буду спать неделями. Так что я либо вернусь из академа, либо буду перепоступать на лингвиста, либо попробую себя на актерском поприще.
Родители давили на тебя по поводу «вышки»?
Да, конечно, и давят до сих пор. Мне чуть-чуть зашло, но остальным не понравился сам факт того, что я ушел в академический отпуск. Потому что, во-первых, очень многие уверены в том, что я из него не выйду, а, во-вторых, что потеряю год, забуду все и так далее. Да, тут есть проблема с взаимопониманием в семье: родители говорят, что лучше учиться и забить на все остальное, а я как-то не оправдываю их ожидания.
Недавно ты опубликовал видео с братом. А если он вдруг тоже захочет стать тиктокером?
Это страшно, но я тоже периодически думаю об этом. Вообще братья или сестры-тиктокеры — тема популярная. За рубежом так точно: братья Лопесы, сестры Дамелио. Если бы те же Милохины лучше взаимодействовали или просто хорошо общались, то они бы тоже разорвали весь тикток. С точки зрения контента тиктокеры-сиблинги повышенный интерес, так как они могут снимать в два раза больше видео.
Но мне все-таки хочется, чтобы у нас хотя бы один ребенок в семье нормально учился и профессию получил. Правда, я за него все же не решаю. Если Илюше вдруг зачешется, то пусть делает что хочет, это будет весело.
Обижаются ли домашние на то, как ты их показываешь в тиктоке?
Мама — единственный персонаж, с которым я взаимодействую в скетчах. Плюс брат и учителя, а папа всего пару раз мельком появлялся. И вот он мне как-то говорит: «Мама у тебя в каждом видео, а меня вообще не показываешь. Ты что, меня не любишь?» Вообще, у меня собирательный образ мамы, иногда стереотипный, местами у знакомых и друзей позаимствованный.
Записываешь ли ты свои идеи? Ведешь план публикаций или все ситуативно? Важно ли тебе одиночество, чтобы придумывать штуки?
Да, абсолютно необходимо. Я знаю, что это ужасная черта в плане профессионализма и блогинга. В Dream Team пытались это исправить, и я сам над этим работаю. Потому что не могу снимать видео, когда кто-то в помещении: стесняюсь, сковываюсь, получается неживо и неискренне. Я всегда ждал, пока родители куда-то уйдут или, по крайней мере, в комнате никого не будет. Если мне нужно было срочно отснять ролик, то я говорил: «Можно, пожалуйста, вы на кухне часочек-другой посидите, вы ж это любите делать». Я не могу снимать, пока кто-то рядом. По этой причине в «Дрим Тиме» мне было тяжело, и я там почти не снимал.
План публикаций — это что-то из области фантастики. Вопрос про него был бы уместен, если бы ролики у меня хотя бы раз в день выходили, а не как сейчас. Когда я только начинал, то летом 2019-го выкладывал строго по три ролика в день. Если мне не хватало материала, то я прям из кожи вон лез, но придумывал и выкладывал в четыре утра. А когда-то я вообще снимал заранее — вот это было прекрасно, надо бы вернуться к той стратегии. Удобно: если у меня были какие-то дела, то я просто ехал и по пути выкладывал видео, которые висели в черновиках.
А сейчас какой-то хаос, катастрофа: я ложусь в шесть утра, просыпаюсь вечером, думаю, где я, что происходит, в каком я мире, понимаю, что у меня нет сил снимать, а я сам опять куда-то опоздал.
Не бесит ли, что тебя ассоциируют с Dream Team и постоянно спрашивают, почему ты оттуда ушел?
Слушайте, благодаря «Дрим Тиму» гораздо большее количество людей узнало, что Вотерфорк существует. Это был определенный этап развития, так что не бесит. Раздражает скорее когда в 200-й раз спрашивают одно и то же. Но на это у меня есть заготовленная шаблонная фраза длиною в жизнь.
Ты остро отреагировал на конфликт вокруг Lemonad House. Не страшно было тебе вообще высказываться на эту тему?
Мне до сих пор немножечко страшно. По-моему, это первый публичный конфликт, в котором я поучаствовал. И то до последнего отказывался, пока не дошло до точки кипения. Меня настолько выбесило, что определенные лица пытались ввести в заблуждение и испортить репутацию людей, которые пришли на «Пушку», что захотелось рассказать людям свою историю. Сегодня я не поддерживаю с этими персонажами общение, и как-то стало проще.
Likee, тикток, отдельный инстаграм* для детей до 13 лет, детский ютьюб. Куда податься начинающему блогеру? С чего начать, где лучше продвинуться?
Существует инстаграм* для детей?
Пока нет, но он будет.
Все, я жду там моего младшего брата. Прямо вижу эту страничку Илюши, куда он фотки кота выкладывает.
Как ты считаешь, с чего лучше вообще начинать продвигаться?
Вообще не знаю, я ведь случайным образом попал во все это, не планируя становиться звездой тиктока. Тикток скачал по приколу, потому что готовился к ЕГЭ и мне было скучно. Так что как человек, у которого все вышло случайно, я вряд ли могу что-то хорошее посоветовать. Я даже не предвидел, что смогу развиться за счет тиктока.
Может быть, скоро появится еще какая-нибудь платформа, куда все будут снимать, и с ней долгое время ничего не будет происходить, а потом она резко взлетит, как тикток в 2020 году. Сейчас не так легко попасть в рекомендации, развить страницу, но, в принципе, по сложности снятия ролика, монтажу и всему остальному самый простой вариант — естественно, тикток. Ведь для ютьюба желательны профессиональная камера, хороший звук, свет и все остальное, инстаграм* обратно перетек в платформу для фотографий. Сейчас уже нет такого, чтобы кто-то развивался за счет выкладывания видеороликов, как когда-то Ивлеева, Галич, Глазунов, которые зарабатывали по шесть-семь миллионов просмотров благодаря открытым рекомендациям.
Тикток должен быть замороченным или все-таки в моменте?
Тикток никому ничего не должен. Там нет каких-то особенных критериев. Единственное ограничение — это хронометраж: одна минута, иногда три. В тиктоке необязательно делать что-то примитивное и легкое. У меня есть знакомый, который придумывает кинематографичные видео в тикток, снятые на профессиональную камеру. Это одно из преимуществ тиктока — там есть все и на любой вкус. Я вижу, там фуд-блоги появились, кто-то обсуждает политику РПЦ. Как-то наткнулся на прямой эфир, где батюшка сидит и что-то рассказывает, и я такой: «Понял».
Чувствуешь ли ты, что отношение к тиктокерам меняется?
Да, к некоторым изменилось. В принципе, это больше зависит от контента человека. А в тиктоке сейчас сидят вообще все те, кто раньше фыркал на него.
Ты говорил, что твои любимые ютьюб-каналы — «Утопия шоу», Топлес, Совергон, Лиззка. Смотришь ли ты их до сих пор и почему именно они?
Я редко что-то смотрю на ютьюбе сейчас, в основном это интервью на английском: Джимми Фэллон, Джимми Киммел, Джеймс Корден. Русскоязычный ютьюб реже попадает в мое поле зрения, потому что я теперь больше сижу в тиктоке и в инстаграме* . Знаю только то, что команда Utopia Show до сих пор делает прекрасный контент, все глубже копая и разбирая мифы, в которые мы верим.
Как тебе в роли ведущего «Шоу маминой подруги»? Увереннее ли ты стал себя чувствовать спустя несколько выпусков?
Неуверенность в себе — это то, с чем я пытаюсь бороться очень давно и не очень успешно. Поэтому быть ведущим шоу — это всегда стресс, особенно когда есть гости. Как только я понимаю, что на мне лежит какая-то ответственность, то сразу начинаю нервничать: «Я все испорчу, все будет плохо, я начну запинаться, перестану шутить». Мне очень нравится быть ведущим, но я постоянно переживаю, хотя и стараюсь от этого избавиться. Например, если бы мне год назад сказали: «Ты — ведущий», то я бы умолял поставить кого-то другого. А сейчас сам уже хочу и туда, и сюда, и вообще везде пробуюсь. Я обожаю любой движ и все, что связано с разговорной деятельностью, просто меня, кроме как в «Шоу маминой подруги», никуда не зовут — в этом и проблема. Если меня пригласят на МУЗ-ТВ, «Пятницу!» или какое-нибудь мероприятие провести, звоните, могу приехать в этот же день.
Какие планы на ютьюб? Это будут влоги, ток-шоу, челленджи или, может, займешься летсплеями?
Это когда человек играет в компьютерную игру и комментирует? Типа стримы?
Ты фактически играешь в прямом эфире.
Как Куплинов? Сделаю вид, что разбираюсь в этой терминологии. Я бы попробовал, правда, не знаю, во что играть, да и особо никогда не играл. У меня был доисторический компьютер, который включался 40 минут, и где максимум, на что его хватало — это на PowerPoint. И то комп мог взорваться, если долго там сидеть. Когда я скачивал на него «Майнкрафт», он переставал работать, и на этом все заканчивалось.
Многие селебрити озвучивают мультфильмы — Шастун, например...
Шастун! (Шлет воздушный поцелуй.) Это странно, с моей точки зрения… Я четыре года смотрел «Импровизацию», поэтому, когда вижу актеров оттуда вживую, у меня просто челюсть падает. Мне все время говорят: «Артем, да ты на их уровне, у тебя столько же подписчиков». Но нет, для меня это все еще дико, что я с ними в одной сфере.
Так какого персонажа хотел бы озвучить? И какие вообще у тебя любимые мультфильмы?
Никогда бы не подумал, что самый сложный вопрос будет про мультики. У меня есть младший брат, поэтому я пересмотрел все, что когда-либо делал Disney, Pixar, DreamWorks и все мультипликационные студии. Мой самый-самый любимый мультик — это «В поисках Немо», я его видел такое количество раз, что могу пересказать фразы каждой рыбки. Если меня когда-нибудь позовут озвучивать мультик, то я побегу туда сломя голову и отрепетирую любой голос (возможно, видели видосы, где я пародирую разные голоса, так что это не проблема). У меня с детства было две большие мечты: стать просто актером и актером дубляжа. Если мне не удастся работать с камерой и побороть стеснительность, то как вариант — это озвучивать что-нибудь.
Согласись, липсинки, pov'ы, танцы и так далее — это однообразный контент, который все почему-то продолжают хавать, принося таким видео миллионы просмотров. У тебя есть этому какое-то объяснение?
Наверное, потому что очень многие приходят в тикток, чтобы расслабиться, а такие видео не несут в себе большой смысловой нагрузки. Я сам частенько залипаю на видосы, где кто-то режет бумагу горячими ножницами или превращает раскаленный шар в лед: это увлекательно и не требует напряжения мозга.
Также часто ребята просто улыбаются на видео, и больше за ними ничего, кроме красивого лица, не стоит.
Сколько бы я себе ни врал и ни говорил, что выступаю за креатив и юмор, уверен: будь у меня модельное лицо, тоже снимал бы видео про то, какой я красивый. Многие получают от вида таких тиктоков эстетическое удовольствие, а блогеры этим пользуются и, возможно, правильно делают.
Популярные российские тиктокеры часто воруют у западных, делая в итоге вторичный контент. Народ ленится выдумать что-то свое? Испытывает кризис идей?
Очень часто бывает такое, что сначала я вижу в рекомендациях оригинальное иностранное видео, посмеюсь, запомню, даже лайкну и добавлю в «Избранное», а потом мне попадается такой же ролик, но на русском языке — шутка и локации те же, просто покадрово переснято для русскоязычной аудитории. Это делается либо потому что это проще, либо просто человеку очень сильно понравилась идея, а у него при этом реально очень много своего контента.
Иногда из-за кризиса идей я часто приходил к этому же: «Артем, у тебя неделю нет видео, ты ничего не снимал. Давай ты просто возьмешь видосы у прикольного тиктокера и переснимешь, чтобы не придумывать». Но нет, я должен все сам. Максимум, что я делал и периодически до сих пор делаю (и мне не стыдно за это) — это беру за основу какую-то идею из рекомендаций и переделываю под себя. Допустим, когда младший брат приходит и начинает тебя раздражать, а потом уходит и не закрывает дверь — это прям вымораживает. Я видел уже несколько таких видео, но хочу снять по-своему.
У тебя нет планов по освоению западного рынка? Например, фит с иностранным блогером, как недавно был у Лизы Анохиной с Бенджи Кролом.
Помню, когда увидел их дуэт в рекомендациях, то у меня выпала челюсть. Я сначала подумал, что это фотошоп или двойник. Для меня это просто всегда разрыв шаблона, когда две абсолютно разные и несовместимые сферы — западный тикток и наш — соприкасаются.
Хотел бы ты такой коллаб?
Да, хочу, конечно, с кем-то, кто делает скетчи. В последнее время мне очень сильно нравится видео Мэтта Тейлора.
Что насчет дуэта с русскими тиктокерами? Будут ли совместные ролики с Лизой Савчихиной, Сережей Курбатовым? Вы вроде как дружите.
Люди, которые делают сценки, миниатюры, все, в принципе, на одной волне. С кем бы из них я ни общался, мы сразу находили общий язык. Это и хорошо, и плохо одновременно, потому что мы начинаем смеяться, шутить, и это занимает 95% нашего времени. Последний раз, когда мы виделись с Лизой и Настей Федько (она тоже снимает крутые видео), мы поставили штатив, свет и… следующие пять часов вместо съемок просто болтали, ржали, обсуждали все на свете — поликлинику, здоровье, школу, учебу, прошлое, наших друзей и все такое. Потом поняли, что пора бы поснимать, но сначала все-таки лучше поесть. Заказали еду и еще часа три сидели, сняв в итоге только маленький кусочек.
Сейчас хочу обратиться к Сереже Курбатову: Сережа, я уже живу один, приезжай ко мне, я закажу тебе такси, запилим видосы. Мы знакомы уже больше полутора лет, то есть где-то с 2019-го, но за это время не сняли ни одного совместного ролика. Сережа, наверное, сейчас будет мне претензии предъявлять, потому что я сливался периодически, но он тоже. Если мы пересекаемся, то либо тоже ничего не делаем и просто болтаем, либо видимся где-то в нерабочей атмосфере на мероприятии.
Как относишься к шипперству? Кринж / норм?
С Серджеем?
Да вообще. Читал ли фанфики про себя?
Сейчас столько компромата на меня будет… С тринадцати до шестнадцати лет я очень активно слушал One Direction. И вы, наверное, знаете, что существует фанфикшен по этому фандому... Не то чтобы я читал, но знаю, что такое NC-17. Так что я не был особо удивлен, когда про меня начали писать фанфики. Например, недавно я встретил на премьере Арсения Попова и спросил в сторис: «А где Антон?» просто потому, что привык видеть их в паре на «Импровизации». Так вот мне директ разорвали и даже написали фанфик, где я их сын.
Насколько вообще следишь за тем, что пишут про тебя в сети? Или пофиг?
Про меня не пишут. Раньше я расценивал это как плюс, а сейчас — фифти-фифти. На «Пушке» я говорил, что мне не нравится, когда меня обсуждают. Но эта точка зрения уже не действительна. Мне нравится, когда меня обсуждают, но чуть-чуть не нравятся желтушные заголовки и очевидная неправда. Я не особо вижу, чтобы про меня что-то писали, но если это фанфики с Шастуном, то обязательно их прочитаю. Я слежу обычно только за комментариями в тиктоке и в инстаграме* .
У тебя нет хейтерских комментариев вообще.
Вы просто плохо искали. Сейчас много комментариев, поэтому видны только самые залайканные, штук пятьдесят, и все они положительные — я это обожаю и ценю. Но если кто-то пишет «несмешно» — это абсолютно нормально, ведь всем нравится что-то свое. Первое время, в 2019 году, когда я только начинал снимать, я прям выискивал негативные комментарии с целью исправить. Например, мне попадалось: «Фу, переигрываешь». Я сразу думал: «Может быть, нужно попробовать меньше орать в кадре». Я очень люблю объективную критику. Когда мне говорят по факту, что не нравится и что не очень хорошо выглядит, то просто стараюсь это исправить.
Как дела с песней?
Есть такое абсолютно противное слово, но сейчас его можно применить к половине из того, что я делаю: заморожена. Песню мы начали писать еще в октябре 2020-го, прошло уже полгода. Она много раз возобновлялась, много раз замораживалась, мы ее перезаписывали, пытались сделать вторую и третью песни, но всегда не получалось. Это какой-то злой рок: то были проблемы с написанием текста, то проблемы с человеком, написавшим эту песню, то у меня проблемы со связками, и из-за которых врач мне запретил петь два месяца.
Трек будет тиктокерский или более серьезный?
Сейчас есть два трека. Один из них позитивный, энергичный, но все же не тиктокерский, то есть там не будет повторяться одно и то же слово по 240 раз, как это любят делать во всех подобных песнях. Другой — лирический. Причем я более чем уверен, что оба не зайдут в тиктоке, потому что неформатные: под них особо не поснимаешь ролики, а если получится, то это должно повезти как с треком «Моя голова винтом», которая абсолютно не планировалась как тиктокерская песня, а в итоге получился мировой тренд на два миллиона клипов.
Фиты со сбитыми летчиками — Бьянка, 5sta Family, Николай Басков. Надо ли вообще делать такой контент?
Почему нет?
Ну, это же зашквар немножечко?
Не знаю. Возможно, потому что я уже давно в этом кручусь, для меня немножко размылось понятие того, что зашквар, а что — нет. Для многих это ностальгия, такие коллаборации всегда интересны, они привлекают внимание — это не что-то, что тиктокеры придумали. Например, в 2019 году вышел интересный дуэт Любови Успенской и CYGO, где Успенская пела: «Правда, покорила меня, сука, твоя правда / Мы бежим с тобой, как будто от гепарда». Этого точно никто от нее не ожидал. И раньше подобное часто происходило, когда, например, Маликов спел с Хованским в 2017 году.
Такие дуэты периодически случаются, и это всегда разрыв, всегда интересный инфоповод. Бьянка и Бабич: никто не ожидал возрождения старой песни, которая когда-то была очень хитовой, да еще с новым популярным лицом — с Бабичем. Милохин и Басков — совместили два абсолютно несовместимых поколения и получился тоже взвыв. Я не вижу в этом ничего такого плохого. С кем бы я такое сделал? Возможно, с Глюкозой. В детстве очень любил песню «Невеста» и «Танцуй Россия и плачь Европа». Или с Сердючкой! Представьте, какой неожиданный коллаб был, если бы я спел «Гоп-гоп-гоп» или «Чита-дрита — танец заводной». А если бы ушел в лирическую музыку, то спел бы, например, с Елкой, потому что она делает самую душевную, самую теплую, самую искреннюю музыку в России.