Рецензии, Музыка — 24 апреля, 13:51

Ремиксы на троечку. Борис Барабанов о том, как новые музыканты переписали альбом Пола Маккартни McCartney III

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
Альбом McCartney III Imagined вышел спустя четыре месяца после студийного альбома Пола Маккартни McCartney III. Борис Барабанов разобрал новую пластинку по деталям.

В истории немало примеров, когда музыканты переписывают заново альбомы классиков популярной музыки на новом витке моды и технологий. Достаточно, например, вспомнить Graceland: The Remixes (2018), для которого диджеи и электронные продюсеры сделали свои версии треков с классического альбома Пола Саймона Graceland (1986). Но обычно это происходит с пластинками, уже признанными великими. McCartney III Imagined — альбом, который явно был задуман в рамках рекламной кампании McCartney III. И он явно планировался PR-службой Пола Маккартни в одном ряду с предшествовавшим релизу McCartney III челленджем #12DaysOfPaul. Вот что это было. Ноты и тексты песен из еще не вышедшего альбома появлялись на стенах, заборах и билбордах в разных городах мира как предложение молодым музыкантам сыграть их и спеть до релиза, выложить в соцсетях, а потом посмотреть, насколько это похоже на авторскую версию. Теперь для McCartney III Imagined созданы более привычные ремиксы и ремейки, причем участникам проекта были высланы все отдельные инструментальные и вокальные дорожки с предложением делать из них что угодно.    


Открывающий McCartney III Imagined трек Find My Way, отданный на пересборку Беку, задает тон первым 12 минутам альбома. Это диско-фанк с лидирующей бас-гитарой, отголосками даба и балеарского попа, в этом же русле решена песня Pretty Boys, за которую взялось мечтательное техасское трио Khruangbin. А между ними — самый молодой участник трибьюта, рэпер Доминик Файк (The Kiss Of Venus), который умудрился сохранить исходную шестидесятническую беззаботность и одновременно продемонстрировать собственный продюсерский стиль с непременным выкрученным до предела питчем. 



Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, решила вывести на передний план проповеднические интонации исходной вокальной партии, наполненной мощью спиричуэлса. Сама певица спела вокальные гармонии и добавила рельефную электрогитару, превратив песню практически в госпел-гимн. 


Дополнительные вокальные партии играют важную роль и в переработке песни Deep Down, которую осуществил безудержный экспериментатор Дев Хайнс, он же Blood Orange. Слышно, как он наслаждается предоставленной возможностью делать с дорожками Маккартни что угодно — пускает гитарные партии задом наперед, обрабатывает вокал всеми возможными способами, дописывает фортепианный рифф. И это как раз тот случай, когда ничего нового ремейк в песне не открывает. Музыкант делает то, что может, просто потому, что он это может.

Фиби Бриджерс (Seize The Day) — одна из самых востребованных и обсуждаемых певиц 2020 года. В эту компанию ее явно взяли из-за того, что ее имя на слуху именно сейчас. Мягкая и аккуратная версия Бриджерс — обычный кавер, такой, какой бы она сделала для собственного альбома или концерта. Сплошная милота.  


Slidin в исполнении гитариста Radiohead Эда О’Брайена — один из самых обсуждаемых треков альбома. Как минимум потому, что все, что связано с Radiohead, всегда вызывает большой интерес. Сольные альбомы О’Брайена не считаются критиками слишком радикальными, он отличный автор-песенник. Но в Slidin музыкант усложнил ритм и усилил до предела «гаражную» составляющую песни, которую в оригинале принято сравнивать с The Beatles периода «Белого альбома». В середине 2000-х автору этих строк довелось присутствовать на саундчеке Пола Маккартни, и в качестве разминки его группа тогда играла именно такую музыку. 


Дэймон Албарн (Blur, Gorillaz) сделал свою версию песни Long Tail Winter Bird с текстом, состоящим из единственной фразы, которая в оригинале словно вылупляется из риффа акустической гитары. Ключевой гитарный фрагмент Албарн ставит в самый конец трека, туда, где его уже никто не ждет. А вот вокальный хук он сплел с обволакивающим электроорганом, получив пляжную джазовую зарисовку, которая разрешается гитарным взрывом. 


Песня Lavatory Lil идеально подошла Джошу Хомми из Queens Of The Stone Age. В оригинале Пола Маккартни легко расслышать типичный для QOTSA гитарный бой и при желании даже отголоски их хита No One Knows. Господин Хомми не стал делать на этом слишком сильный акцент, чуть замедлил ритм и спел песню даже лиричнее автора. И все равно получил один из наиболее мощных номеров McCartney III Imagined. 


When Winter Comes — вероятно, самая запоминающаяся мелодия исходного альбома, и она досталась еще одному ажиотажно востребованному артисту наших дней. Это Андерсон Паак. По основной профессии он барабанщик, так что не удержался и добавил в пасторальную акустическую композицию изящную барабанную партию, а также теплейшие клавишные, получив таким образом свингующий фолк лечебного свойства.  


Наконец, Роберт Дель Найя, он же 3D из группы Massive Attack, смастерил 11-минутную медитацию на основе песни Deep Deep Feeling, которая сама по себе является длинной импровизацией по мотивам нескольких цепких тем Маккартни. Оригинальная Deep Deep Feeling — чистый эксперимент, и наблюдать за тем, как из предложенного конструктора делает свой микс музыкант, чье значение для поколения 1990-х не меньше, чем значение The Beatles для 1960-х, невероятно увлекательно. Очевидно, что у 3D было в голове что-то совсем свое. Он не взял в этот пазл ни фортепианные пассажи, ни финальный фолковый проигрыш, ему важны были только атмосфера продуманного хаоса, которую он усилил «космическими» синтезаторами, и голос Пола Маккартни, который он нарезал для трека самым дерзким образом. 


Выпуская альбом McCartney III, Пол Маккартни решал две задачи. Во-первых, ему нужно было обязательно попасть на первое место в британском чарте, то есть обойти поп-артистов нового поколения и показать, что его «старомодная» музыка востребована. Эту задачу он решил сразу, причем в первый раз за 32 года. А другая задача — сфокусировать внимание на песнях. Не на личности и возрасте их автора. Не на его принадлежности к легенде The Beatles. Не на бэк-каталоге, ради увеличения продаж которого часто выпускают свои альбомы поп-ветераны. Нет. Маккартни словно сказал поклонникам: «Смотрите, вот мои песни. Вот как их вижу я. Вот как их видите вы. Вот как их видят мои талантливые коллеги. Согласитесь, это хорошие песни. И они могут жить своей жизнью».  


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:20, 16 июня 2021
Как снимается филиппинское кино и что его ждет. Интервью с режиссером Брийанте Мендосой
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Новости, Новости — 16 июня, 17:04
Российские художники покажут полный цикл работы над произведениями искусства в проекте Made For: The Frontier Experience
Новости, Новости — 16 июня, 16:51
На Deezer появился первый подкаст в России «Плейлист моей жизни»
Новости, Новости — 16 июня, 15:30
Алина Пязок рассказала об отношении к славе и ссорах в Little Big в интервью Катерине Гордеевой
Новости, Новости — 16 июня, 12:18
Первое свидание с Марьяной Ро и ютьюб-канал отца: Face дал интервью Дмитрию Гордону
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 16 июня, 11:58
Зои Кравиц дебютирует как режиссер. Она снимет фильм Pussy Island с Ченнингом Татумом в главной роли
Кино — 16 июня, 07:30
Сериалы недели: «Локи», «Содержанки 3», «Бетти», «Срок»
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 15 июня, 18:41
Кроссовки Adidas Superstar можно будет собрать из нового набора Lego
Новости, Новости — 15 июня, 16:52
Ариана Гранде анонсировала выход своего нового аромата God is a woman
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Кино — 15 июня, 09:51
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)