В августе прошлого года Ида Галич запустила социальный проект «Незвездные флюиды», который сама блогерша считает лучшим, что она когда-либо делала. Суть задумки заключается в том, что Ида вместе со своей командой отправляется в тот или иной город или регион России, чтобы показать самые разные стороны жизни и рассказать об интересных местах и выдающихся людях. Премьерный выпуск Галич посвятила родному Владикавказу, затем отправилась в Нижний Новгород, а теперь, после полугодового перерыва — в Ростов-на-Дону.
«Звездные флюиды» — это серия документальных фильмов, рассказывающая не только о тех или иных городах и их жителях, но и об известных людях, которые в них родились. В этот раз Иду сопровождал режиссер Кирилл Серебренников, который провел в Ростове-на-Дону значительную часть своей жизни. Он показал ей памятные для себя места и поделился историями о семье и начале режиссерской карьеры.
Кирилл Семенович стал не первым кинематографическим деятелем в своем роду: его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом. Серебренников рассказал, что в эту профессию его родственник пришёл случайно: Литвин родился в Полтавской области и до 14 был пастухом, говорившим только на украинском языке. Позже его отправили строить метро, а затем — учиться на режиссера. Кирилл Семенович объяснил, что тогда советская власть задалась целью сформировать новую интеллигенцию — пролетарскую, так что простой парень смог стать одним из первых студентов института кинематографии, преподавателями которого были Александр Довженко и Сергей Эйзенштейн. Серебренников также вспомнил, что постоянно спорил с дедом о кино — тот ненавидел творчество Тарковского.
Поговорили и о сериале «Ростов-Папа», который режиссер снял в 2000 году. В нем он переложил на современный лад ряд классических литературных произведений. Влияние Серебренникова в театральной и киноиндустрии тогда еще было не очень велико, но роли в его проекте исполнили именитые актеры. В разговоре с Галич он объяснил, как удалось все это провернуть.
К слову, режиссерская карьера Кирилла Семеновича началась именно на родине — перед тем, как перебраться в Москву, он успел поставить в ростовских театрах несколько десятков спектаклей. При этом о его первых столичных постановках говорили как о дебютных: Серебренников пошутил, что с переездом произошло некое обнуление его творчества.
Обсудили и то, что происходило в биографии режиссера в дальнейшем: он рассказал о том, как работал педагогом в Соединенных Штатах и ставил спектакли с местными студентами. Позже Анатолий Смелянский и Олег Табаков сказали Серебренникову, что надо учить «своих» и предложили ему сделать экспериментальный курс в России. Для режиссера этот опыт стал «неведомым» — он сам не учился подобным дисциплинам, а потому всю программу и концепцию пришлось придумывать самостоятельно. Именно из этого курса впоследствии выросла «Седьмая студия» и первый «Гоголь-центр».