Специальные отделы или полки для продуктов, у которых заканчивается срок годности, — не новое изобретение. Однако, как пишет издание Fast Company, многие покупатели их игнорируют просто потому, что хотят приобрести исключительно свежий товар. Тогда в одном итальянском магазине решили внедрить новую технологию от израильского стартапа Wasteless, и оказалось, что 41% покупателей стали приобретать продукты с коротким сроком годности. В чем же секрет такого изменения? А дело в том, что Wasteless разработал для магазинов электронные ценники, которые меняют цену продукта в зависимости от его срока хранения: чем дольше товары были в магазине, тем ниже цена.
Использование этой технологии позволило сотрудникам магазинов не переносить продукты, у которых заканчивается срок хранения, в специальные отделы. Например, теперь йогурт, которому осталось «жить» несколько дней, может стоять на одной полке с тем, у которого срок годности истекает только через две недели: электронные этикетки автоматически покажут покупателям разницу. В случае, если покупатель понимает, что собирается употребить какой-то продукт в кратчайшие сроки, он отдаст предпочтение тому, что дешевле. Новую технологию можно использовать, как в магазинах, так и для онлайн-покупок.
Электронные ценники, по задумке их создателей, помогут магазинам уменьшить объем пищевых отходов на целых 80%. Сейчас в Соединенных штатах каждый год магазины выбрасывают больше 10 млн тонн продуктов. Такой объем пищевых отходов негативно влияет на экологию, поскольку на мусорных свалках гниющие продукты выделяют вредные вещества. А кроме того, получается, что все ресурсы, ушедшие на их производство, были потрачены впустую.