Казалось бы, настольные игры уже постепенно уходят в прошлое: сейчас либо есть приставки, компьютеры, смартфоны, либо ни у кого нет свободного времени. Тут выяснилось, что это не так: в настолки играют, а чаще всего — в «Дженгу».
Таковы результаты исследования, которое передали изданию
РБК представители Ozon. Аналитика была проведена за все время существования настольных игр на интернет-площадке, то есть
за семнадцать лет. На втором месте с большим отрывом от «Дженги» расположился «Имаджинариум» (если кто-то не играл, то там суть в загадывании ассоциаций). Третье место досталось американской игре на словообразование «Скрэмбл», имеющей российский аналог под названием «Эрудит». В списке остальных популярных игр: «Кто я», «Эволюция», «Монополия», «Мафия», «Уно» и «Экивоки».
Сервис Ozon отметил, что лучшие продажи отмечаются у игр с несложными правилами и непродолжительными игровыми сессиями — в общем, пользуются популярностью игры попроще и попонятнее. Была озвучена и средняя сумма, которую готовы тратить покупатели на развлекательный домашний контент, она составила около 1000 рублей. К слову, данные одинаковы как для Москвы, так и для регионов.
По данным Ozon, наибольший спрос на настольные игры пришелся на период самоизоляции, что очевидно: сидя дома, мы занимали себя, как могли, и для кого-то игры стали неплохим спасением от ежедневной бытовухи. Лидером продаж именно за тот период, пока все были заперты по своим квартирам, стала старая добрая «Мафия». И это несмотря на то, что, как написано в правилах игры на сайте Ozon, минимальное количество участников — шесть или восемь (в зависимости от игрового набора). Согласно результатам исследования, в первые два месяца самоизоляции штучные продажи настольных игр возросли втрое по сравнению с 2019 годом. Игры заказывали не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Краснодара и Екатеринбурга. Ну а если говорить о всем пандемийном 2020-м, то лидерами по продажам являются все та же «Дженга» и «Кто я».
Поделился своими наблюдениями и крупнейший магазин «Детский мир». Его список практически идентичен списку Ozon, но также в нем есть игры для малышей — «Операция» и «Воображариум». Что касается спроса, то за прошедший год оборот настольных игр увеличился в среднем на 20-30%. По словам директора сети магазинов Константина Фришберга, тренд на настолки все еще есть и не планирует заканчиваться.
Фото: Unsplash
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ