Обзоры, Кино — 16 февраля, 21:44

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Блаженство», «Все мои друзья мертвы», «Последний Парадизо», «Красная точка»)

Оуэн Уилсон познает «Блаженство». Подростки по воле злого рока умирают на рождественской вечеринке. Супружескую пару третирует лазерный прицел винтовки. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о новинках стриминг-сервисов.

«Блаженство» (Bliss)

Грег (Оуэн Уилсон) чахнет в офисе, изредка отвечая на звонки. Покой ему дарят выписанные доктором таблетки и разрисовывание скетчбука в рабочие часы. Увольнение, нечаянное убийство босса, день выдался тяжелым, потому Грег спешит в бар, где знакомится с бродяжкой Изабель (Сальма Хайек). Та вдохновляет белого воротничка на безумства, пичкает разноцветными таблетками и открывает шокирующую правду: наш мир — фикция.



Amazon выдал концептуалисту Кэхиллу («Я — начало», «Другая земля») немалые деньги и двух звезд на сюжет про выбор между красной и синей таблеткой. Азы искусства компиляции. «Выбери жизнь» и цитаты из других культовых кинематографических манифестов девяностых и нулевых. Реальность выцвела, вокруг сплошь бедность, серость и тиски материального мира. Где-то там, по ту сторону радуги, есть красочное «настоящее» с домом-мечтой, бассейном и пина-коладой. К нему и стремись, лишь бы не передознуться в пути. Лирический герой Кэхилла немного постарел, на смену растерянному Майклу Питту пришел блаженный Оуэн Уилсон. Актер, очевидно, оценивает Bliss как выход из зоны комфорта. Мало тешить себя мыслью, что ты подписался на околофилософский арт-мейнстрим, звезду «Полуночи в Париже» жестоко обманули. Камео голографического Славоя Жижека, вещающего в кадре про прелести безудержных вечеринок в аду, не должно вводить в заблуждение, в «Блаженстве» нет ни гламура, ни дискурса. «В моей голове столько мыслей, вот бы ты могла их увидеть», — говорит своей дочери Грег, вторит ему и Кэхилл. При таких вводных нужен особый талант, чтобы снять столь упоительную ерунду. Уилсону пора проситься обратно, если не к Вуди Аллену, то хотя бы к братьям Фаррелли, там искусства значительно больше. 

Где посмотреть: Amazon Prime Video


«Все мои друзья мертвы» (Wszyscy moi przyjaciele nie zyja)

Рождественская вечеринка идет не по плану. По нелепой случайности один из ее участников погибает, но веселье не утихает. Спонсор последующей бойни — злой рок, бессмысленный и беспощадный. 


До наступления всеобъемлющего хаоса с коротким замыканием, резней и прочей увеселительной безделицей «Друзья» остаются преимущественно в границах нежной комедии положений, этакого польского «Уик-энда у Берни». Манипуляции с бездыханным телом, ремарка «Да он просто вусмерть пьяный» и прочие смешные (и не очень) ситуации. Вне этого мини-сюжета фильм режиссера Бельцля, к счастью, из тех, что способны оскорбить и обидеть особо чувствительного зрителя, как бывало во времена выхода лучших молодежных комедий про поездку/вечеринку/что угодно, что могло пойти не так. Экранная проекция Иисуса и вопрос веры в контексте польского кинематографа — тема для отдельного разговора, но для понимания католической критики достаточно того, что наиболее набожный герой из собравшихся — падший заезжий француз, не понимающий ни слова из того, что ему говорят. Достается также рэперам, наркоманам и астрологически заряженным барышням. Был бы Бельцль так же остроумен, сколь смел и эпатажен, цены бы ему не было, но, увы, приходится довольствоваться малым.

Где посмотреть: Netflix


«Последний Парадизо» (L'ultimo paradiso)

Пятидесятые годы. Чичо Парадизо (Риккардо Скамарчо) — непослушный сын, невнимательный отец и плохой супруг. Он совратил достаточно девушек из соседских семей, но, кажется, впервые по-настоящему влюбился. Чувство взаимно, роман приходится держать в тайне, Бьянку (Джая Бермани Амараль) третирует Кумпа (Антонио Жерарди), ее властный отец-извращенец. Больше всего Чичо хочет сбежать с возлюбленной, но о связи становится известно, малой кровью не обойдется. 


Эксклюзивный контракт артиста Скамарчо с Netfix дает свои плоды, в «Парадизо» он, помимо прочего, еще и сценарист. Впечатляюще архаичное итальянское кино, «Земля дрожит» с отголосками магического реализма. Некрасивая грязная инцестуально-старческая похоть противопоставляется наивной романтической связи. Не любовная история, а ода труду: нравственному и физическому. Кровь не водица, в таких местах наследуют не только родные края, но и невест. Вдохновенно-простая система образов. Твой дом там, где твоя женщина. Братья-двойники стремятся, следуя своей фамилии, освободиться и обрести собственный Рай. Один — вырваться из провинциального однообразия, другой, сам того не подозревая, — припасть к корням и родной почве. Но что предначертано (на роду), то и сбудется. 

Где посмотреть: Netflix


«Красная точка» (Red Dot)

Дэвид (Анастасиос Соулис), поддавшись романтическому порыву, делает предложение Наде (Нанна Блонделл) в «самом грязном туалете Швеции». Спустя полтора года пара неустанно ругается. Над отношениями приходится работать. Надя беременна, но говорить об этом не хочет. Дэвид чувствует разлад и предлагает отправиться в поход. Первая проведенная в палатке ночь оборачивается конфузом, свет от лазерного прицела, направленного на туристов, мешает спать. Вскоре раздастся первый выстрел.


Сказ о том, как шведы в дремучий лес без лазерных винтовок не ходят. Режиссер Дарборг увлечен игрой с нарративом, понятной, кажется, только съемочной группе. Недотепы-реднеки, неприятный портье, (не)случайные охотники, встреченные в чаще, расстановка сил меняется каждые 10 минут. Кто здесь расист-убийца? Зачем стрелять в несчастливых возлюбленных на излете брака? Уезжая с одной из заправок, пара оставляет на соседней машине легкую вмятину. Последует месть за имущество? Предположительные причины-мотивы множатся соразмерно обморожению Дэвида и Нади, увязших в снегу. Думать холодно и некогда, Дарборг подводит к шокирующей (!) развязке в (на выбор) худших/лучших традициях скандинавских триллеров, отягощенных глубинным чувством вины и утраты. Любой аттракцион категории «выжить в диких условиях» невозможен без сопереживания, но титульная пара и без излишних флешбеков — люди далеко не самые приятные. Построить кульминацию на событии из прошлого главных героев, до финальной трети даже не намекая на былые грехи, — качественно иной уровень драматургии, достойный исключительных жанровых поделок из каталога Netflix.

Где посмотреть: Netflix


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 00:31, 21 апреля 2021
Новое в музыке за неделю: Иван Дорн, тима ищет свет, Paul McCartney, Therr Maitz и Gayana
Новости, Новости — 21 апреля, 00:31
Новые iMac, iPad Pro, фиолетовый iPhone 12 и AirTag. Что показали на апрельской презентации Apple
Новости, Новости — 20 апреля, 23:26
Новой ведущей «Пушки» стала Лиза Василенко
Новости, Новости — 20 апреля, 21:21
Четвертый сезон «Очень странных дел» выйдет только в 2022 году
Новости, Новости — 20 апреля, 14:43
Пэрис Хилтон стала NFT-художницей. Ее первая картина была продана за 1,11 млн долларов
Новости, Новости — 20 апреля, 13:39
Джон Кэмерон Митчелл сыграет Джо Экзотика в новом сериале по мотивам «Короля тигров»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 20 апреля, 13:08
Оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса устроил живой концерт на борту самолета
Новости, Новости — 20 апреля, 11:45
Беспилотный вертолет Ingenuity совершил свой первый полет на Марсе
Новости, Новости — 20 апреля, 11:30
Vogue и Tatler представили первые номера под руководством новых главредов
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Образ жизни — 20 апреля, 11:29
Аудиоспектакль «Бродский. Суд»: почему стенограмму суда над поэтом важно проговорить
Новости, Новости — 20 апреля, 11:16
Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетический напиток «Чича-бум»
Новости, Новости — 19 апреля, 22:50
Снуп Догг снимется в комедийном триллере про вампиров от Netflix
Музыка — 19 апреля, 21:52
О La Di Die, российских тиктокерах и значении песни «911». Интервью с певицей Нессой Барретт
Новости, Новости — 19 апреля, 20:46
Ксения Собчак провела круглый стол, посвященный сексуальному просвещению
Кино — 19 апреля, 19:08
«Зодиак» хип-хопа. Борис Барабанов о поисках правды в кадре и за кадром фильма «Город лжи»
Новости, Новости — 19 апреля, 16:24
«Матч ТВ» запускает спортивный тикток-хаус. Его участниками станут блогеры из Hype House, Full House и XO Team
Новости, Новости — 19 апреля, 12:16
У Dream Team House 10 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 19 апреля, 09:11
Хаски выпустил видеорецепт каши из топора. Ролик продается в формате NFT
Новости, Новости — 18 апреля, 13:17
У The Offspring вышел первый альбом за девять лет
Новости, Новости — 18 апреля, 10:47
Шоу «Подруги» закрывается
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 апреля, 09:14
Леша Янгер в новом шоу Bubblegun проверил, как хорошо его знает подписчик
Новости, Новости — 17 апреля, 17:13
Настя Ивлеева стала попечителем благотворительного проекта «Помощь» Никиты Кукушкина
Новости, Новости — 17 апреля, 13:28
Ученые посчитали общее количество живших на планете тираннозавров
Новости, Новости — 17 апреля, 10:44
NFT-картину российских художников продали за 6,6 млн рублей
Кино — 17 апреля, 10:01
В субботу аисты падали. Рецензия на фильм «Чернобыль» Данилы Козловского
Образ жизни — 16 апреля, 18:13
Лайфстайл-блогеры: кто они такие и почему на них подписываются
Новости, Новости — 16 апреля, 17:53
NASA впервые отправит космонавтов на МКС на многоразовых корабле и ракете
Образ жизни — 16 апреля, 17:39
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Дайте танк (!)», Джон и Йоко и исчезновение Келси Беррет
Новости, Новости — 16 апреля, 14:23
У Ивана Дорна вышел сингл «Кроме тебя»
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)