Центр Artplay Media открылся в марте 2019-го. Его принципиальное отличие от многих других выставочных пространств — мультимедийность. Гости могут знакомиться с выдающимися художниками и их легендарными работами, которые представлены в формате «ожившие полотна», а попутно слушать аудиолекции, участвовать в мастер-классах и всячески развлекаться, разглядывая экспонаты. Возможностей у Artplay Media и раньше было достаточно, но после реновации их стало еще больше. Как минимум площадь экранов увеличилась с 300 до 500 квадратных метров. И, судя по фотографиям, выглядит это очень внушительно.
По данным пресс-службы, помимо экранов было обновлено все проекционное оборудование, а для создания пущего эффекта в зале были размещены зеркальные конструкции площадью 150 квадратных метров. Говорят, что вместе с мощным звуком все это усиливает эффект погружения и заставляет наслаждаться искусством в полной мере.
До реновации в Artplay Media проходили выставки, посвященные творчеству Ван Гога, да Винчи, Айвазовского, Брейгеля, Микеланджело, французских импрессионистов, а также модернистов и авангардистов. А в обновленном пространстве расположились еще две экспозиции: «Густав Климт. Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров». На первой из них посетители смогут понять, что повергало в шок современников художника, и почему отношение к Климту было, мягко говоря, неоднозначным. А на второй — близко познакомиться с самым известным триптихом Босха «Садом земных наслаждений» и сформулировать свою трактовку этой работы. Мультимедийное пространство работает ежедневно, а расписание, билеты, цены и иже с ними доступны на официальном сайте.
Пока столичные музеи были закрыты в связи с коронавирусными ограничениями, организаторы искали любые возможности, чтобы «пообщаться» со зрителями. Так, в конце декабря команда того же Artplay провела выставку в «Пазике». Организаторы позаботились о том, чтобы посещение экспозиции не представляло опасности для гостей и не нарушало всякие установленные правила. Все это было авторским перформансом Алины Власовой, художницы из Владимира. Концепт заключался в том, что некий провинциальный живописец якобы без приглашения приехал в столицу и привез работы, чтобы заявить о себе.
О любителях чего-то более традиционного и особенно о тех, кто скучает по настоящим выставкам, задумалась команда «Гаража». В сентябре там открылась вторая Триеннале российского современного искусства, а уже в ноябре ее вместе со всем музеем пришлось закрыть. Чтобы работы не простаивали, их оцифровали, снабдили подкастами, а также видеоэкскурсиями и открыли для всех желающих.