Hitman 3 — финал новой трилогии. И, строго говоря, совсем не самостоятельная игра. Теперь сага о киллере имеет сериальную структуру. То есть Hitman 2016 и 2021 годов отличаются строго косметически и лишь в мелочах развивают геймплейную механику. Одно из главных нововведений — всего их, без шуток, три — это камера. С помощью нее 47-й может взламывать электронные замки и делать селфи в туалете (даже фильтры есть!). Прикольно, конечно, но погоды не делает. Поэтому к Hitman 3 применим принцип: не понравилось тогда — смело пропускайте и сейчас.
Все изменения касаются уровней, графики — на некстгене ее подтянули до уровня 60 кадров в секунду и нативного 4К — и сюжета. Два предложения о последнем. 47-й узнает, что он боевой клон, поэтому бросает вызов теневому правительству Земли. Киллер отправляется в путешествие по миру, чтобы найти и убить всех главарей местных масонов.
Звучит как чушь, да и не претендует на большее. В любом случае, куда важнее в Hitman чувство охоты. Взять хотя бы первую миссию в Дубае. В вашем распоряжении значительная часть небоскреба, по которому бродят две цели. К каждой можно подобраться десятком путей: отравить, сбросить с крыши, пустить пулю в затылок. При этом у игрока всегда есть несколько «авторских» путей убийства. Например, в том же Дубае можно прикинуться новым телохранителем жертвы или выдать себя, что очень иронично, за киллера. В такие моменты Hitman 3 запускает целые квестовые цепочки, в которых раскрывается характер жертвы. Втеревшись в доверие, выясняем, что она обожает гольф на крыше своего пентхауса. Минируем мячик, наслаждаемся взрывом.
Кроме ОАЭ 47-й побывает в Берлине (естественно, там будет рейв), Китае, Прикарпатье и Аргентине. Отдельного упоминания заслуживает миссия в английском поместье на болотах Дартмура. Не будем вдаваться в подробности, просто скажем, что там можно притвориться частным детективом и расследовать классическое убийство в закрытой комнате, а-ля Агата Кристи или «Достать ножи» — кому что ближе. Ищите улики, опрашивайте свидетелей, копайтесь в тайнах старого дома и выносите вердикт — игра в сыщика занимает примерно час. Завершается миссия эффектным убийством всей аристократической семьи.
Да, в основе Hitman до сих пор находится реиграбельность. И первый забег по локации — лишь начало пути. Разработчики сами все прекрасно понимают, поэтому добавили шорткаты (лестницы и двери), открытие которых значительно сокращает путь к жертве. Плюс в тайник при повторе задания можно положить хоть снайперскую винтовку, хоть гранаты. Правда, наиболее смертоносным оружием в Hitman 3 является… банан.
Этот глюк красной нитью прошел через всю трилогию и стал мемом. С другой стороны, подобное может свидетельствовать о том, что разработчики так и не провели работу над ошибками. Тот же искусственный интеллект в целом умный: враги не слепые, реагируют на звук и могут заметить вас даже в отражении. Но камеры видеонаблюдения можно расстреливать, не боясь, что это заметят. А отряд элитных бойцов легко передушить по углам, периодически прячась за шторой.
Однако, несмотря на очевидный идейный застой, нельзя утверждать, что Hitman 3 не доставляет удовольствия. Видеоигры придуманы для того, чтобы дарить уникальный опыт. А почувствовать себя неуловимым наемным убийцей, особенно если «Леон», «Эшер» или на худой конец «Джон Уик» не прошли мимо вас, настолько увлекательно, что — оп! — только был вечер, а уже светает.