Обзоры, Образ жизни — 9 ноября 2020, 14:57

Все мои волки делают «АУФ». Обзор Assassin’s Creed Valhalla

10 ноября на PC и консолях, включая Xbox Series X и PS5, выходит новая часть Assassin's Creed. За последние годы главный хит Ubisoft несколько раз свернул не туда, поэтому веры в проект не было. Но случилось чудо: «Вальгалла» — замечательная игра, которой удалось напомнить геймерам о былом величии серии. 

Давайте признаемся: начиная с третьей части, Assassin's Creed превратилась из развлечения в работу. Гигантский открытый (и пустой) мир, нагромождение механик, бездарный сценарий, который одновременно напоминал шапито и мыльную оперу. Апогеем стала древнегреческая «Одиссея», где до интересных событий нужно было буквально продираться сквозь десятки часов гринда и миссий «принеси-убей». 

Слава Одину, «Вальгалла» не такая. Игра начинается стремительно: юный (или юная — пол героя дают выбрать самостоятельно) викинг Эйвор становится свидетелем убийства родителей, поэтому вырастает в кровожадного берсерка, единственная цель которого — месть. Такой настрой не нравится его лучшему другу Сигурду. Тот провел несколько лет в набегах на дальние страны и вернулся на родину с тайными знаниями об ордене ассасинов. Проведя Эйвору пафосный ликбез о долге, Сигурд вручает герою скрытый клинок, и вместе они отправляются завоевывать Англию. 


Все это происходит за первые три часа. Дальше — больше. Осады замков, политические дрязги, тайные общества и грибные трипы с волком Фенриром — предвестником Рагнарека. Асгард тоже будет. И сюжетом, и постановкой «Вальгалла» напоминает дорогой сериал про викингов. Особенно приятно, что разработчики также зарылись в контекст. Поэтому новую Assassin's Creed (естественно, с поправкой на поп-культуру) можно назвать исторически достоверной игрой. 

Варяги ведут себя как положено дикарям: грабят, убивают, пьют мед ведрами. Главный герой — вообще аморальный @#$ак. Правда, ближе к финалу Эйвор все же становится хорошим парнем. Но будем надеяться, что когда-нибудь Ubisoft решится и разрешит геймерам отыгрывать злодея. 

С точки зрения геймплея «Вальгалла» — микс из лучших идей серии, третьего «Ведьмака» и Red Dead Redemption 2. От первого новому ассасину досталось возвращение социального стелса (можно прятаться в толпе) и смертоносность скрытого клинка. Приключения Геральта привнесли в игру характерное устройство дополнительных квестов: теперь они окончательно превратились в рассказы-зарисовки, которые сплетаются в единую историю. Также «Вальгалла» умело играет с тональностями и разнообразием. На расстоянии вытянутой руки здесь находятся трагические и комедийные сюжеты, расследования, погони, экшен, градостроительство и морские приключения. 

Моменты синхронизации на вышках до сих пор захватывают дух

А явный закос под RDR 2 добавляет в эту формулу созерцательности. Как и в «Одиссее», игра предлагает два режима: с маркерами и без. Очень советую второй вариант. Даже тогда все необходимые точки (миссии, магазины, сокровища) будет подсвечены. Однако тогда «Вальгалла» скрывает точные координаты цели и говорит что-то вроде: «Его видели где-то в лесу Уэссекса. На нем был оранжевый плащ. Удачи в поисках!» Сильно сложнее от этого не становится, зато путешествовать таким образом в разы интереснее. Да и приятно не чувствовать себя дебилом, если говорить прямо. 

Конечно, можно долго заниматься описанием механик и ценности для жанра. Но давайте оставим это занудным обзорщикам. Играть в первую очередь интересно. И «Вальгалла» не надоедает даже за 50 часов — именно столько ушло на прохождение сюжета и части дополнительных активностей. 

Одну из эпизодических ролей исполнила Мишель Фэйрли — Кейтилин Старк в «Игре престолов»

Вообще, удивительно, что спустя столько лет и при полном отсутствии личного энтузиазма новый Assassin's Creed просто не за что всерьез ругать. Да, боевка могла быть интереснее — субъективно, эталонное фехтование было во второй части. Управление до сих пор перегружено, а открытый мир уступает песочницам от Rockstar. Но это такие мелочи, что в моменте их просто не замечаешь. Очевидно, что перед нами главный блокбастер осени. Можно было бы сказать про весь год, но 10 декабря, напомню, выходит Cyberpunk 2077.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 05:27, 13 апреля 2021
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Кино — 13 апреля, 05:27
Сериалы недели: «Жуки», «Налет», «Они», «Шальные деньги»
Образ жизни — 12 апреля, 18:06
Граффити, рок-группы и авангардные оперы. Как полет Гагарина увековечен в поп-культуре
Новости, Новости — 12 апреля, 17:23
BTS проведут бесплатный онлайн-концерт
Новости, Новости — 12 апреля, 14:14
Блогер собрал копию машины Джеймса Бонда. Она может стрелять и жарить курицу
Новости, Новости — 12 апреля, 13:30
Ярослав Андреев и Дима Масленников в шоу «Петя любит выпить»: о разнице между ютьюбом и тиктоком и немного о личном
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 12 апреля, 13:18
Мэйси Уильямс стала глобальным амбассадором H&M по вопросам устойчивого развития
Новости, Новости — 12 апреля, 11:16
Первый полет вертолета Ingenuity на Марсе переносится. Все из-за «сторожевого» таймера
Герои — 11 апреля, 22:37
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Все звёзды и инфлюенсеры
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)