Обзоры, Образ жизни — 9 ноября 2020, 14:57

Все мои волки делают «АУФ». Обзор Assassin’s Creed Valhalla

10 ноября на PC и консолях, включая Xbox Series X и PS5, выходит новая часть Assassin's Creed. За последние годы главный хит Ubisoft несколько раз свернул не туда, поэтому веры в проект не было. Но случилось чудо: «Вальгалла» — замечательная игра, которой удалось напомнить геймерам о былом величии серии. 

Давайте признаемся: начиная с третьей части, Assassin's Creed превратилась из развлечения в работу. Гигантский открытый (и пустой) мир, нагромождение механик, бездарный сценарий, который одновременно напоминал шапито и мыльную оперу. Апогеем стала древнегреческая «Одиссея», где до интересных событий нужно было буквально продираться сквозь десятки часов гринда и миссий «принеси-убей». 

Слава Одину, «Вальгалла» не такая. Игра начинается стремительно: юный (или юная — пол героя дают выбрать самостоятельно) викинг Эйвор становится свидетелем убийства родителей, поэтому вырастает в кровожадного берсерка, единственная цель которого — месть. Такой настрой не нравится его лучшему другу Сигурду. Тот провел несколько лет в набегах на дальние страны и вернулся на родину с тайными знаниями об ордене ассасинов. Проведя Эйвору пафосный ликбез о долге, Сигурд вручает герою скрытый клинок, и вместе они отправляются завоевывать Англию. 


Все это происходит за первые три часа. Дальше — больше. Осады замков, политические дрязги, тайные общества и грибные трипы с волком Фенриром — предвестником Рагнарека. Асгард тоже будет. И сюжетом, и постановкой «Вальгалла» напоминает дорогой сериал про викингов. Особенно приятно, что разработчики также зарылись в контекст. Поэтому новую Assassin's Creed (естественно, с поправкой на поп-культуру) можно назвать исторически достоверной игрой. 

Варяги ведут себя как положено дикарям: грабят, убивают, пьют мед ведрами. Главный герой — вообще аморальный @#$ак. Правда, ближе к финалу Эйвор все же становится хорошим парнем. Но будем надеяться, что когда-нибудь Ubisoft решится и разрешит геймерам отыгрывать злодея. 

С точки зрения геймплея «Вальгалла» — микс из лучших идей серии, третьего «Ведьмака» и Red Dead Redemption 2. От первого новому ассасину досталось возвращение социального стелса (можно прятаться в толпе) и смертоносность скрытого клинка. Приключения Геральта привнесли в игру характерное устройство дополнительных квестов: теперь они окончательно превратились в рассказы-зарисовки, которые сплетаются в единую историю. Также «Вальгалла» умело играет с тональностями и разнообразием. На расстоянии вытянутой руки здесь находятся трагические и комедийные сюжеты, расследования, погони, экшен, градостроительство и морские приключения. 

Моменты синхронизации на вышках до сих пор захватывают дух

А явный закос под RDR 2 добавляет в эту формулу созерцательности. Как и в «Одиссее», игра предлагает два режима: с маркерами и без. Очень советую второй вариант. Даже тогда все необходимые точки (миссии, магазины, сокровища) будет подсвечены. Однако тогда «Вальгалла» скрывает точные координаты цели и говорит что-то вроде: «Его видели где-то в лесу Уэссекса. На нем был оранжевый плащ. Удачи в поисках!» Сильно сложнее от этого не становится, зато путешествовать таким образом в разы интереснее. Да и приятно не чувствовать себя дебилом, если говорить прямо. 

Конечно, можно долго заниматься описанием механик и ценности для жанра. Но давайте оставим это занудным обзорщикам. Играть в первую очередь интересно. И «Вальгалла» не надоедает даже за 50 часов — именно столько ушло на прохождение сюжета и части дополнительных активностей. 

Одну из эпизодических ролей исполнила Мишель Фэйрли — Кейтилин Старк в «Игре престолов»

Вообще, удивительно, что спустя столько лет и при полном отсутствии личного энтузиазма новый Assassin's Creed просто не за что всерьез ругать. Да, боевка могла быть интереснее — субъективно, эталонное фехтование было во второй части. Управление до сих пор перегружено, а открытый мир уступает песочницам от Rockstar. Но это такие мелочи, что в моменте их просто не замечаешь. Очевидно, что перед нами главный блокбастер осени. Можно было бы сказать про весь год, но 10 декабря, напомню, выходит Cyberpunk 2077.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 11:18, 25 июля 2021
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новости, Новости — 22 июля, 20:18
Появился тизер 7-го сезона реалити-шоу XO Life
Новости, Новости — 22 июля, 18:55
Участники Roast Battle «прожарили» Илью Макарова в новом выпуске шоу
Новости, Новости — 22 июля, 17:31
Стало известно, кто сыграет Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июля, 16:01
Дебютный трек Беллы Порч набрал 400 млн прослушиваний
Новости, Новости — 22 июля, 14:36
У бренда Vereja появился официальный интернет-магазин
Кино — 22 июля, 13:57
Фестиваль «Новая женственность». Разбираем фильмы Селин Сьяммы, Ниньи Тюберг и Эйтен Амин
Новости, Новости — 22 июля, 11:04
Дима Ларионов, Аня Ищук и Паша Дворецкий ушли из Hype House
Новости, Новости — 21 июля, 23:16
Голосовые сообщения Дани Милохина, The Limba и 104 превратили в музыкальный трек
Новости, Новости — 21 июля, 22:19
Dose и ЛСП выпустили клип «Солнце золотое». Главным героем стал инопланетянин в золотом костюме
Музыка — 21 июля, 21:59
Дыхательные упражнения. Борис Барабанов о том, почему успех группы Inhaler вызывает столько вопросов
Музыка — 21 июля, 18:48
Girls of Summer '21: исполнительницы, которых надо успеть послушать до конца лета
Новости, Новости — 21 июля, 17:48
Вышел тизер аниме «Ведьмак: Кошмар волка»
Новенький
(2 сезон)
8 свидетелей
(1 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)