Интервью, Кино — 31 марта 2020, 19:00

«Где-то на бессознательном уровне мне хочется быть уничтоженной, раздавленной». Интервью с Эль Фаннинг

На минувшем Берлинском кинофестивале Зинаида Пронченко пообщалась с прекрасной Эль Фэннинг специально для SRSLY. В фильме «Неизбранные дороги» актриса играет дочь больного музыканта (Хавьера Бардема), а в интервью рассказывает о важности слез, депрессивной музыке в самолетах и других милых вещах.

Есть такая актерская пословица  Acting is reacting. Как вы реагировали на впечатляющую игру Хавьера Бардема?

Я все время была, как говорится, на стреме, на цыпочках. Потому что мы не так много репетировали и я никогда не знала, как он себя поведет в той или иной сцене. Думаю, он и сам не знал толком, шел по наитию. Но, вообще, моя главная задача и актрисы, и, собственно, персонажа — вывести Хавьера из себя, из той ментальной спячки, в которой он находится. Это было довольно трудно, требовало максимальной открытости, эмоциональной наивности, которой обладают только маленькие дети. Салли Портер разводит мизансцены таким образом, что, даже не будучи экстравертом по стилю своей игры — и это, в принципе, мой случай, — ты все равно повышаешь голос, повышаешь градус, выдаешь больше, чем сам от себя ожидал. 

Вообще, я обожаю Салли Портер. Я снялась у нее в двух очень разных фильмах, между которыми к тому же пропасть времени. На «Имбирной розе» мне было 13, сегодня мне 21, и каждый раз ей удавалось «разгадать» меня и, кстати, мою женскую сущность. 

Кадр из фильма «Неизбранные дороги» (The Roads Not Taken, 2020)
Кадр из фильма «Неизбранные дороги» (The Roads Not Taken, 2020)

В фильме ваш отец, которого играет Хавьер Бардем, болен деменцией. Брат Салли Портер умер от этой болезни в молодом возрасте, она долгие годы была его сиделкой. И в этом смысле картина автобиографична. Как Салли Портер рекомендовала вам готовиться к роли?

Вы знаете, я, разумеется, что-то читала и слышала про деменцию. Но к этому опыту никто не готов и никто толком не знает, с чем сталкиваются близкие заболевших. Моим основным референсом при подготовке к фильму была моя семья. Я до сих пор живу с мамой и бабушкой, как это ни странно. Они все пытаются меня выгнать во взрослую жизнь, а я упираюсь. И, поскольку фильм Салли не столько про болезнь и смерть, сколько про жизнь и любовь, я просто проецировала все те чувства, что испытываю к своим родным: невероятный страх их потерять однажды; грусть по времени, которое уходит; ностальгия по детству; память, что так важно сохранить во что бы то ни стало, — в общем, какие-то человеческие вещи, понятные всем, даже не испытавшим боли молодым людям вроде меня. К боли, к драмам, которые обязательно с тобой случатся, невозможно прийти во всеоружии — чужой опыт никогда не сравнится с личным. Искусство нам здесь в помощь, оно обладает тем языком, своеобразным эсперанто, на котором если и не удается ответить на все самые трудные вопросы, то хотя бы пожалеть, сопроводить зрителя через его страдания.

Хавьер Бардем и Эль Фэннинг на премьере фильма «Неизбранные дороги» на Берлинском кинофестивале / Фото: GlobalLookPress

Я читала, что вы сознательно стремитесь выбирать как можно чаще роли трагедийные. Плакать вам интереснее, чем смеяться?

На данном этапе моего развития катарсис — это то, что мне доктор прописал, ведь моя жизнь слишком безоблачна. Не бойтесь, шучу. Нет, я не то что жажду страданий, но где-то на бессознательном уровне мне хочется быть уничтоженной, раздавленной, ощутить, насколько важно быть серьезным по отношению к каждой минуте бытия, пусть оно хоть сто раз бессмысленно.

А насколько в действительности безоблачна ваша жизнь? Какие проблемы у Эль Фаннинг?

Как я сказала, мне недавно исполнился 21 год — это мало и много, за это время можно успеть пережить шекспировские страсти. Однако все, что я пережила помимо кино — надо понимать, что это единственный практически источник информации, эмоций, энергии, — подростковый буллинг в школе, какие-то любовные обиды, кто с кем пошел на выпускной вечер, профессиональные разочарования, но все это ерунда, конечно.  

И тем не менее из пережитого что самое важное за этот 21 год?

Кино. Особенно роли у Софии Копполы — «Где-то» в первую очередь. Я даже тогда отдавала себе отчет, что это роль из цельного золота. Восхищаюсь Софией, хоть она меня и пугает, хоть в «Марии-Антуанетте» для меня слишком много провокации. Николас Уиндинг Рефн — это тоже было что-то с чем-то. Но самое главное впереди — через месяц начинаются съемки «Соловья» вместе с моей сестрой. 

Эль Фэннинг с сестрой Дакотой Фэннинг / Фото: GlobalLookPress
Эль Фэннинг с сестрой Дакотой Фэннинг / Фото: GlobalLookPress

У вас довольно разнообразный послужной список, действительно много разных интересных ролей. О чем из еще неиспробованного вы мечтаете?

Я всеядна и очень любопытна, мне интересно абсолютно все, любые амплуа. Но вот поучаствовать в проекте Marvel — короче, сыграть суперженщину, — я бы не отказалась точно. Уже несколько раз мне предлагали нечто подобное, но не случилось. А еще я люблю петь, и не только в душе. Поэтому роль в мюзикле тоже стала бы для меня классным опытом. 

А какую музыку вы слушаете? Например, что вы слушали в самолете на пути в Берлин?

В самолете я всегда слушаю что-то максимально депрессивное типа Sigur Ros — чтобы захотелось умереть, ну, на тот случай, если что-то не в порядке с двигателем. На самом деле мне почему-то с детства казалось, что самолеты — идеальное место поплакать: ты оторвался от земли и сразу почувствовал себя осиротевшим, неприкаянным. Не знаю, почему такие эмоции.



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Продюсер
Эль
Фаннинг
Читайте также
Кино — 00:44, 2 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)