Год уже закончился, а рейтинги еще нет. На этот раз всех интересующихся ждет топ-18 лучших фильмов ужасов 2020-го. То ли по случайному стечению обстоятельств, то ли из-за хорошо развитой интуиции сценаристов и продюсеров в список попали сразу несколько фильмов, раскрывающих тему самоизоляции. Среди них «Под водой» Уильяма Юбэнка, «Сторожка» Северина Фиала и Вероники Франц, «Кто не спрятался» Дэйва Франко, «В чужой шкуре» Брэндона Кроненберга и «Реликвия» Натали Эрики Джеймс. Хотя конкретных мест картинам не присвоили, первым в списке стоит фильм, который едва ли связан с изоляцией. Напротив, там о чудесных соседях (которые впоследствии оказываются не такими уж и чудесными) и постоянной дружеской коммуникации. Речь о ленте «Ад по соседству» Дэвида Мармора.
Топ лучших ужастиков составило издание Variety. Никаких конкретных критериев отбора журналисты не представили, так что список исключительно субъективный. Если доверяете вкусу местных критиков и обзорщиков, то бояться нечего. Точнее, бояться то есть чего, но точно не плохого качества. В перечень, например, попал фильм «Мои волосы хотят убивать» Джастина Симиена, обличающий поп-культуру 1980-х. Или «Чистота крови» Джеффа Барнеби о теме куда более актуальной — зомби-чуме. Есть и чуть более фантастические фильмы — типа «Гретель и Гензель», больше напоминающий странную сказку, чем традиционный ужастик. Кроме уже перечисленных, в списке оказались «Его дом» Реми Уикса, «Астрал. Онлайн» Роба Сэваджа, «Человек-невидимка» Ли Уоннелла, «Думаю, как все закончить» Чарли Кауфмана, «Ла Йорона» Хайро Бустаманте, «Не входи» Джулиуса Берга, «Платформа» Гальдера Гастелу-Уррутии, «Напугай меня» Джоша Рубена и «Вампиры в Бронксе» Османи Родригеза.
Но в погоне за званием самого страшного фильма ни одна из тех картин, что попали в рейтинг, победы не одержала. И вряд ли одержит в ближайшее время, будем честны. Совсем недавно самым ужасным среди ужасных признали «Синистер» Скотта Дерриксона. И это мнение ученых, а не кинофанатов: от этого фильма у зрителей чаще всего сбивается сердечный ритм, причем в буквальном смысле этого слова. За «Синистером» следуют «Астрал» и «Заклятие» Джеймса Вана. А те, кто на триллерах сосредотачиваться не намерен, могут изучить рейтинг, который составил SRSLY. В нем — 15 лучших работ 2020 года, выбранных 30 кинокритиками. Первые три строчки в нем поделили: «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су, «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «Мальмкрог» Кристи Пую и «Манк» Дэвида Финчера.