Интервью — 30 декабря 2020, 16:25

«Я написал Дудю: "Юра, ты меня запустил в космос!"» Большое интервью с тем самым Сергеем Гилевым из «Чик»

Текст:
Алина Бавина,
главный редактор

41-летнего Сергея Гилева, безусловно, можно назвать прорывом года. Актер буквально ворвался в индустрию благодаря одному из самых мощных сериалов 2020-го — «Чикам». Подкинул дров в разгорающийся огонь популярности Юрий Дудь, который сделал пост о своем бывшем коллеге и о том, что мечты сбываются. Что думает об этом сам Гилев, ожидал ли подобного и с чем связывает свой стремительный взлет — в очень большом интервью SRSLY.

У вас сейчас много проектов готовится к выходу — сериалы «Пассажиры», «Содержанки-3», «Детективный синдром», фильмы «Первый снег», «Нуучча», «Звездный разум». Предложения посыпались после выхода «Чик» или после того, как про вас Юрий Дудь написал?

После «Чик». Когда вышли 4-я, 5-я и 6-я серии, я вдруг появился у людей в головах, и постепенно началось движение. И мы с моим агентом Дашей определились, что продолжаем трудиться вместе. Дело в том, что мы с ней сотрудничали к тому моменту уже лет пять. Но я был в основном безработным, и в лучшем случае она мне помогала раз в год. А тут Даша взялась за меня конкретно и сделала максимум для того, чтобы все знали, куда идти за этим чуваком из «Чик», если он вдруг понравился. Кроме того, она сама начала в нужные места меня предлагать и объяснять, когда спрашивали, кто это такой. И в июне пошли уже первые пробы и продолжались до декабря — за это время меня утвердили в десять разных проектов. Но там роли разной величины — далеко не везде главные. Например, в «Пассажирах» видеосервиса START на одну серию, это в целом вертикальный сериал, а в 3-м сезоне «Содержанок» хотя и на сезон, но не самая большая. Причем впервые в жизни у меня было такое, что мне позвонили и сказали: «Мы уточняем по поводу примерки, а проб, видимо, не будет, потому что режиссер Юрий Мороз утвердил тебя. Он сказал: "Я в нем уверен"». «Да, но мы ведь никогда не встречались с режиссером Юрием Морозом и не знакомы», — ответил я. «Ну, и познакомишься с ним на примерке», — было мне сказано. Я пришел, мы с ним поболтали о том человеке, которого мне предстоит играть, попробовали костюмы, продумали прическу и все остальное. И у меня начались съемки 3-го сезона «Содержанок» для видеосервиса START — чудеса!

А сколько было отказов?

Когда я учился в Школе драмы Германа Сидакова, нам говорили, что на 100 кастингов будет одно утверждение. Сейчас у меня чуть больше — десять. Я не помню, сколько конкретно мне поступило предложений. Когда есть утверждения, ты забываешь о том, в каких пробах участвовал. Бывало, я по 2–3 раза в неделю ходил на кастинги в разные проекты. Потом забывал про пробы, и вдруг мне мой агент сообщала, что меня взяли на роль. Но были и моменты, когда я писал ей: «Даша, что-то давненько не слышал от тебя слов "Нас утвердили"». Почему я говорю «нас»? Меня. Хотя, с другой стороны, это как в «Формуле-1» — я постоянно читаю интервью участников — они говорят «Мы были не слишком быстры», подразумевая себя и всю команду. Я, наверное, то же самое имею в виду.


Но медийность обрушилась на вас, наверное, все-таки после поста Дудя?

Все так удивительно сложилось. Ведь со стороны выглядит как спланированная пиар-кампания. Но это совершенно не так. Я же не могу планировать посты Дудя. И вдруг — бум! Причем в самое нужное время — когда первая волна пошла и меня утвердили в какие-то проекты. Я уже пошел сниматься, и тут вдруг Дудь еще добавляет! А на его Instagram подписаны все ребята из индустрии: актеры, режиссеры, продюсеры и многие другие. И те из них, кто еще не знал обо мне, взяли на заметку: «М-м-м, Дудь пишет, хорошо». Я помню тот день, когда появился его пост обо мне, отовсюду люди немного покрикивали. На мой Instagram подписалось сразу 13 000 человек. До выхода сериала у меня было 900 друзей, после стало 3000. Во время показа «Чик» рост фолловеров был медленный — человека по три в день после каждой серии. В общем, Дудь сделал мне жизнь! Но я с ним тоже дружил и шутил достаточно.

Но в одном из интервью вы сказали, что именно Дудь уволил вас в свое время из Sports.ru…

Так это нормально! Когда твой друг видит, что ты немного страдаешь, девять лет работая в одном месте, и тебе уже не хватает сил. Но и уйти не дают мысли: «Блин, а куда же я еще сейчас пойду? Сгнию, стану бомжом». И он тебе говорит: «Чувак, ну как бы мы же все понимаем…» А ты такой: «Ну да, вы мне надоели, я — вам. Все, давайте я пойду». Это хороший дружеский жест — честный и понятный.

Когда людей увольняют, даже если все происходит на хорошей ноте, они все равно обижаются — такова уж человеческая натура…

Я не был обижен на Дудя, потому что сам тогда уже хотел уходить. Просто, правда, думал: «Блин, а что я буду делать? Куда пойду?» Но это неправильно! Надо уходить, если ты понимаешь, что уже не приносишь пользы, а я там долго не приносил пользы.

Я вообще никогда ни на кого не обижаюсь. А большинство людей постоянно это делают. Вот я шучу — и на меня обижаются. Причем людям, которым я одно и то же шучу, они на одно и то же обижаются. Ну сколько можно?! Наверное, я туповат, что не перестраиваюсь. И мне постоянно приходится объяснять: «Я же шучу!» И они такие: «Ааа…»


Вы общались с Юрой после того, как вы ушли из Sports.ru?

Да.

Насколько близко?

Мы же не друзья, которые регулярно ходят друг к другу в гости. Мы были веселыми приятелями в офисе. Я всегда радовался, когда Юра в редакции, потому что он шумный и говорит очень громко. Приходишь в офис — Дудь сидит в шортах за компом за каким-то маленьким столиком, и начинается: «Серррёгааааа!» Я ему: «Юрееееец!» Он очень приятный парень. Мы постоянно шутили.

Для вас стало полной неожиданностью, что он про вас написал?

В моей компании друзей я был единственным, кто работал с Дудем. Все об этом знали. Когда он стал великим, меня начали спрашивать: «Ну что? Теперь тебя Дудь к себе позовет?» Я отвечал: «Друзья, почему он должен звать чувака, который сыграл одну роль в сериале на восемь серий, длящуюся ровно 29 минут? Этого недостаточно — надо сделать что-то еще для этого». Своим постом Дудь типа говорит, что вот на это я наработал. Он как-то всегда за меня болел, вопросы задавал про кино, уточнял что-то, когда готовился к интервью с кем-то из индустрии.

Ну вы написали после этого поста: «Юрец, спасибо!»?

«Юра, ты меня запустил в космос!» — написал я ему. Не помню, что он ответил. Или не ответил…

Но, может быть, вы и сами с усами — и не просто так в 40 лет вдруг стали востребованным актером. Вы не думали, что вы особенный, талантливый? Как сами для себя определяете свой феномен?

Я ждал — и мне повезло.

То есть, по-вашему, это просто везение?

Ну да. Таких ребят, как я, несколько тысяч, и они тоже сидят ждут. А повезло вдруг мне! Просто, пока ждешь, нужно, наверное, делать что-то по мелочам. Во-первых, я всю жизнь знал, что буду актером. Но чем старше становился, тем больше думал, возможно, уже и не получится. А на каждый возраст друзья приводили мне в пример нового актера: «Ну вот смотри. Луи Де Фюнес начал сниматься после 40 — может быть, и у тебя все впереди». Во-вторых, я наблюдал за людьми вокруг и представлял себе их жизнь, а это то, что нужно потом воплощать на экране. Наконец, я был достаточно веселым. Есть такие люди, которые вот не как МакКонахи — если он сидит в комнате и туда заходят незнакомые с ним люди, то сразу чувствуют его чертову харизму, — а обычные ребята — они веселятся внутри своей компании. Ведь в каждой есть человек, который больше всех кривляется. В какой бы компании я ни оказывался, сначала ко всем присматривался и привыкал, а потом становился самым веселым. Было, правда, пару раз, когда меня не приняли и подумали, что я какой-то дурачок. Но это нормально, так бывает.

Короче говоря, я занимался всеми этими вещами и еще дружил с кучей людей. Плюс, потом пошел учиться и начал общаться с людьми, которые находятся внутри индустрии кино. Когда ты дружишь с кучей народу и люди знают, кто ты такой, они начинают тебя друг другу советовать. Так вышло, что две мои приятельницы общались в том числе и с Эдуардом Оганесяном — великим режиссером хорошего… идеального сериала. И Эдик просто увидел меня где-то, а потом тоже стал моим другом. И вдруг взял меня в «Чики»! То есть я просто жил и дружил со многими, и в итоге это и привело к тому, что мне повезло. А если просто сидеть на диване, то тут все сложнее…


Но в творческую профессию не пойдешь, если не чувствуешь себя особенным, согласитесь. Вы себя чувствовали особенным?

Ну да.

Быть самым веселым в компаниях — это, безусловно, классно. Но почему вы так долго не шли учиться или элементарно не ходили на кастинги?

Появлялись первые сайты с кастингами, и я туда выкладывал даже какую-то глупость — фотографии, сделанные на мыльницу, не понимая, что вообще делаю и зачем. Потом звонил и просил: «Удалите, пожалуйста, это ко всем чертям». И, слава Богу, удалили, потому что там был какой-то ужас! Я тогда уже что-то пытался, просто не знал — как. На кастинги невозможно ходить, если у тебя нет агента и ты не знаешь, куда идти. Чтобы узнать даже о тех, которые в открытом доступе, нужны друзья внутри индустрии, которые рассказали бы о них и посоветовали, куда лучше не соваться, а куда стоит попробовать. Чтобы найти агента, ты должен сниматься, а чтобы сниматься, ты должен найти агента. И непонятно, как вырваться из этого замкнутого круга. А потом мой друг Сашка Амиров, один из лучших монтажеров в стране, посоветовал пойти поучиться. Потом вдруг у нас был студенческий спектакль, где почему-то оказалась Катя Корнилова, которая стала моим первым агентом и сказала: «Чувак, ну давай попробуем поработать». Такого вообще не бывает! Чтобы спектакль посмотрел агент из киноиндустрии. Мне, опять же, повезло.

Когда тебе за 30, появляются мысли из серии «Мне уже 35, а я еще ничего не сделал…». У вас был такой кризис среднего возраста?

У меня такой размазанный кризис был всю жизнь.

У вас размазанный, а у людей после 30 стреляет: «У меня нет бентли, домика у моря…».

Мне просто как-то наплевать на все это, поэтому мне и везет. Когда я переехал в Москву из города Ижевска, то радовался тому, что живу в большом красивом городе, а все мои друзья остались на родине. Потом радовался тому, что у меня чуть больше денег, чем было, когда я переехал в Москву. У меня появилась достаточно удобная работа, где я зарабатывал и мне не нужно было каждый день ходить в офис. Потом радовался тому, что у меня вдруг появился загранпаспорт и я могу ездить в Таиланд и в Америку, например. Я покатался по миру. В общем, если мои друзья покупали себе дома и машины и рожали детей, то мне почему-то не хотелось покупать дома и машины и заводить детей. Вот когда у меня появится достаточно денег, чтобы купить дом, то я это сделаю.

Кстати, когда я только переехал в Москву, то посмотрел фильм под названием «Точки над I», в котором сыграл юный Гаэль Гарсия Берналь. И его персонаж постоянно всем говорил: «Я актер — в основном безработный». Я с 2002 года всем это заявлял, когда меня спрашивали, кем я работаю. А потом — раз! — и стал работным.


Вы как для себя рисовали будущее, если бы этого не произошло?

Я уже думал, что куда-то качусь в непонятное… И потихонечку шел к тому, что, наверное, надо просто свернуть себя немножечко в бараний рог — когда ты полностью убираешь все траты и все потребности. У меня есть три кофты — мне больше ничего не надо, поэтому одежду в этом году можно не покупать. Еда — ну, можно жить на чечевице и гречке — мне много не надо. У меня есть какая-то машина — я могу с ней переехать обратно в город Ижевск, снять квартиру за 5000 рублей в месяц на выезде из города и работать в «Леруа Мерлен». Там так уютно — ездишь по складу с вещами, расставляешь что-то, тепло, люди ходят, потолок высокий…

Когда ты попадаешь в Москву и особенно когда начинаешь вращаться в киношной тусовке, перед тобой мелькают дорогие костюмы, хорошие машины и прочие атрибуты роскошной жизни. Когда живешь в Ижевске, от тебя это все далеко. А в Москве приходишь на премьеру потусоваться, а все вокруг такие роскошные… Неужели не захотелось прикупить брендовой одежды, приехать на хорошей машине?

Сначала такое было, а потом за эти восемнадцать лет, что я живу в Москве, потихоньку выветрилось. И вот прямо сейчас мне настолько наплевать! Мне так нравится моя простая машина за 600 000 рублей, никогда не хочу ее менять, езжу на ней двадцать лет. Мне ничего не надо вообще! Мне постоянно реклама подсовывает какие-то новые кеды, и они такие красивые, разноцветные, но думаю, зачем тратить на них 13 000 рублей…

А женщина ваша не кидает что-то из серии «хотелось бы жить не в Бибирево, хотелось бы ездить на машине, хотелось бы в ЦУМе закупаться»?

Мы живем не в Бибирево, а на Шаболовке. Квартира у нас хоть очень дешевая и съемная, но я выбросил из нее всю мебель, покрасил стены, и получилось уютно. Моей жене (которая будет женой, но я уже называю ее так давно), конечно, да, хочется что-нибудь такого… Но, во-первых, она сама работает и может себе позволить многое, а во-вторых, да, может быть, мы прямо сейчас не можем купить себе дом и квартиру, но когда-нибудь, наверное, сможем. А если нет — да и Бог с ним!


Лучше хорошо жить, пока молодой, разве нет?

Я хорошо живу, пока молодой. У меня есть все, кроме своей собственной квартиры. Ну то есть в Ижевске есть какая-то, а в Москве нет.

А детям что-то дать?

Мне как-то не хочется детей. Я не понимаю, зачем они. Их придется отдавать в садик к одичалым воспитателям, потом в школу к одичалым учителям… Не хочется. Так что мне ничего никому не надо давать.

Ваша женщина с этой позицией согласна?

Ну так, более или менее… Мы в процессе переговоров. Долгих.

Не боитесь, что она поставит ультиматум: либо у нас дом, семья и дети, либо «Пока!»?

Это тоже точка, с которой начинаются переговоры в том числе. Почему вообще кто-то кому-то должен ставить ультиматум? Мне кажется, надо договариваться.

Вы сейчас уже заработали свои первые ощутимые деньги именно от актерства или это еще пока впереди?

Впереди. Нет, я сейчас заработал деньги на то, чтобы бросить все остальные работы и не думать о том, как я заплачу за квартиру.

Грубо говоря, сколько сейчас стоит ваша смена?

Я просто не говорю, сколько зарабатываю. Раньше никогда не озвучивал свою зарплату. Всегда отвечал: «Ребят, пока меньше 300 000, как-то стыдно говорить». И со сменой то же самое. Пока вот не 300 000 у меня за смену, тоже как-то не хочется озвучивать.

Если сравнить, сколько стоила ваша смена в «Чиках» и когда сейчас вы снимаетесь…

Сейчас чуть дороже.

Чуть дороже — это в два или в пять раз?

Наверное, в два. Но всего полгода прошло после «Чик». Она начнет расти, когда появится много новых проектов со мной и все увидят «О, его снимают!». Кто-то еще обо мне что-то напишет — вот вы, например, поднимаете мне деньги. А потом это долгий процесс переговоров моего агента Даши с теми, кто платит мне деньги, трудный процесс.

О каких новых проектах, в которых мы вас скоро увидим, вы уже можете говорить, кроме 3-го сезона «Содержанок», который мы уже обсудили.

Из самого ближайшего — сериал «Пассажиры», который вышел на видеосервисе START 24 декабря, про водителя такси, куда попадают особенные люди. Все они уже умерли, но у каждого осталось незавершенное дело. Таксист в исполнении Кирилла Кяро и помогает людям с ним разобраться, задает правильные вопросы, настраивает, везет куда надо…

Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»
Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»
Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»
Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»

Какое у вашего героя незавершенное дело?

Если я озвучу, какое у него будет незавершенное дело, то это будет спойлер. Могу сказать, что он просто человек, который любит разные вещества, расширяющие и меняющие сознание. Переборщив, мой герой и оказывается в машине. Мне кажется, это один из самых психических из всех пассажиров, которые окажутся за восемь серий в такси.

Играть зависимого — задача не из легких. Где брали фактуру?

Я просто все детство среди них провел, поэтому более или менее имею представление. У нас весь район был как центр для наркозависимых — только они гуляли свободно по улице. Повсюду были наркотики. Я помню этих ребят — половина из них умерла, а вторая слезла и живет долго и счастливо, но с испорченной печенью, наверное. У меня из жизни они исчезли — остались где-то далеко в детстве. Но я посмотрел выпуск шоу «ВДудь» про Маркова — оказывается, такие люди до сих пор существуют.

Не могу не спросить, вы так рассказываете, что у вас такая среда была. Как вам самому удалось избежать искушения?

Во-первых, мне не нравится, когда у меня кружится голова, потому что меня начинает тошнить, это неприятно. Во-вторых, мне не нравятся все состояния, из которых невозможно выйти, просто проблевавшись, например, как после опьянения. Наконец, я не люблю, когда у меня в крови что-то, на что я никак не могу влиять. И самое главное — я боюсь уколов в вену. Сейчас уже нет, но тогда в этой грязи в подъездах… Ну его на фиг! Я на всех смотрел и говорил: «Нет, я не хочу, буду есть ириски».

То есть вас спасло чувство брезгливости?

В том числе да.

Были моменты, когда вам предлагали — типа «Ты че, не крутой?!»?

Нет, в такой формулировке никто и никогда. Всегда предлагали просто «Давай попробуй». То есть никто ни на чем не настаивал, на слабо не брал. «Хочешь — давай, не хочешь — не надо». Был еще алкоголь — когда были маленькими, мы пили всякое-разное. Почему я все время про это рассказываю? Господи, я же не такой! Просто уже кто-то заметил: «Ты постоянно про эту выпивку, надо уже двигаться дальше…» Может сложиться впечатление, будто я весь в этом — наркотики, выпивка… Но я хочу о другом — о чистом и добром. В общем, я бросил пить навсегда, на следующий день пришел в гости на день рождения и нормально сидел. С тех пор всегда спокойно появлялся на вечеринках, где был алкоголь. Когда люди слышали, что я не пью вообще, немного удивлялись, никто не настаивал особо.

Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»
Сергей Гилев в сериале «Пассажиры»

Когда играли своего персонажа в «Пассажирах», вы лично какой месседж закладывали?

Я надеюсь, что получится такая скотина, увидев которую каждый человек решит «Я не хотел бы быть таким» и станет делать зарядку по утрам, помогать людям, ну вот это вот всё. Вот такие у меня вещи заложены — простые истины для взрослых.

У Кирилла Кяро опыта побольше, чем у вас. Не было ощущения, что он тянул одеяло на себя?

Когда я вспоминаю о Кирилле Кяро, мне уже смешно. Потому что на площадке, едва поздоровавшись, мы начинали с ним шутить — и так весь день. Главное — за какое-то время до начала сцены перестать шутить. С ним приятно находиться в замкнутом пространстве и 40 000 раз подряд прогонять один и тот же текст. У нас не было проблем с этим великим харизматичным нетфликсовским международным артистом Кириллом Кяро.

Вы сами хотели бы попасть на Netflix? Какая сейчас у вас самая большая актерская амбиция?

Не знаю насчет Netflix или Amazon… Нет этого в голове почему-то. Вот испанский «Бумажный дом» вроде бы смотрит весь мир, но в целом никто актеров из этого сериала не знает. В лучшем случае их узнаваемость так и останется на уровне одного проекта. То есть они не превращаются в суперзвезд международного масштаба, которых приглашают в Голливуд. Они не станут Мэттью МакКонахи, который снимается для всего мира, а так и будут сидеть по своим странам, иногда вылезая в мир через Netflix. Удивительное время! Поэтому мне наплевать, посмотрит на меня, например, 300 милллионов человек в Индии или нет. Сейчас у меня очень простые задачи — выжать из себя еще хоть что-нибудь, чтобы снова было не стыдно за это.

Если говорить об осознанном построении карьеры, вы будете придерживаться имиджа непопсового актера? Или, если к вам завтра придет предложение сняться в сериале канала «Россия 1», вы согласитесь?

На канале «Россия 1» тоже разные проекты. Есть классические мелодрамы, и это неинтересно. Но выходят и такие сериалы, как, к примеру, «Грозный» или «Зулейха открывает глаза». Да и вообще на нашем рынке и в моей ситуации как можно рассуждать об этом? Если я сейчас буду отказываться от ролей, то меня перестанут звать. Попсовым, наоборот, клево быть!


То есть вы хотели бы стать вторым Сашей Петровым?

Дело в том, что какое-то время его было очень много. Но параллельно ему всегда есть несколько человек, которых примерно так же часто снимают, и никто их в этом не обвиняет почему-то.

Например, Юра Борисов?

Юру начали так называть, потому что Дудь сказал: «Ты будешь новым Петровым». До этого вроде говорили, но пришел Юра и как бы официально закрепил табличку, прибил к зданию, так сказать. Есть еще несколько человек, которые столько же снимаются, но никто о них так не говорит. Например, Александр Кузнецов, Иван Янковский, Павел Табаков… В общем, есть такие ребята, которые много снимаются, но их никто в этом не обвиняет. Значит, можно дозировать себя — например, сниматься в кино и не идти в рекламу, или не давать слишком много интервью, или вообще не давать интервью.

Ну, претензия к Петрову еще в том, что он везде играет плюс-минус Петрова.

Надо учиться на ошибках старших ребят. Чтобы не наступить на те же грабли, надо делать все наоборот. Вот я за полгода снялся в десяти проектах, но в каждом роли разные — где-то небольшая, где-то главная. Плюс старался меняться внешне — мне даже волосы наращивали.

Какая для вас идеальная актерская ролевая модель? Чей путь вам нравится и вы бы хотели такой же?

Не знаю… Я с детства любил Ди Каприо.

Если мы сейчас помечтаем, что у вас появился шанс сняться в голливудском кино, но только один раз в жизни, вы бы хотели с Ди Каприо сыграть?

Пусть будет Ди Каприо, да. Он клевый.

В каком образе вы хотели бы с ним появиться?

В образе Джанго — он такой развязный. Мне надо что-нибудь такое, где я другой, а то везде какой-то забитый. В фильме «Джанго освобожденный» сняться вместе с Леонардо Ди Каприо и найти энергию МакКонахи внутри себя — это интересно.


Если пофантазировать насчет зарубежных режиссеров, то к кому бы вы пошли, даже не читая сценария?

Всегда вспоминаю, что есть Уэс Андерсон и у него все красиво. Я там играл бы какого-нибудь странного человека, был бы стильно одет, за мной поставили бы розовый или светло-зеленый фон. Ну и к Дэвиду Линчу, конечно. Он самый клевый человек в мире! И к старому доброму Джиму Джармушу. Сейчас он какие-то странные проекты делает, но вот к нему раннему пошел бы.

А если говорить о российских режиссерах, то к какому вы бы пошли сейчас, не читая сценария?

Конечно, к Эдуарду Оганесяну — я просто сижу и жду, когда он меня позовет куда-нибудь еще. Есть режиссер Шамиров, у которого нет плохих фильмов. Я всегда хотел к нему попасть. От всех слышу, что это очень-очень строгий человек. Однажды я даже к нему пробовался…

А если бы вас позвал режиссер Федор Бондарчук?

Да, Федор Бондарчук — это как раз тот самый путь, когда ты остановишься попсовым и знаменитым.

А как вам путь Лапенко? Антон ведь в актерство пришел окольными путями. Сначала в инстаграме набрал аудиторию, а потом вдруг стал всем нужен и его начали звать в проекты.

Мне очень нравились все мелочи, которые он делал, и первый сезон «Внутри Лапенко». Второй я начал смотреть, но споткнулся где-то на третьей рекламе — там ее так много, что пока поставил на паузу. Когда мы учились в школе у Германа Сидакова, все друг другу говорили, мол, просто берите и снимайте что угодно. Но это со стороны кажется, что у тебя есть абсолютная свобода и ты можешь сыграть любую роль и выложить в Instagram или YouTube. А никто так не делает, потому что для этого нужно быть одновременно сценаристом, оператором, режиссером, шоураннером, монтажером, актером, организатором, то есть всем подряд. Вот мы с другом Батиштой пишем сериал про феминизм для инстаграма, кажется, года три или четыре. Уже пошел 4-й сезон нашей работы над третьим драфтом. Мы в основном только заявляем о том, что мы пишем сезон. Это очень смешно и уже превратилось в сериал о том, как мы пишем сериал. А задумка совершенно дикая — там есть дверь с выходом в двадцатые годы, рука из стены, еще какие-то странные вещи… Мы просто не собираемся и не снимаем вот так на телефон, хотя, казалось бы, что нам мешает. Но ведь есть выдающиеся люди, которые пошли по этому пути и дошли! Сначала Горбачева, потом — Лапенко. Когда я не снимаюсь, то вроде бы думаю, что надо начать, но тут же появляются сомнения, вдруг у меня не получится и мне будет стыдно, или просто никто этого не заметит, и у меня так и останется 18 000 подписчиков, как сейчас. Вот, например, моя подруга артистка Наташа Иглина тоже снимает для инстаграма, но в итоге у нее там 3000 подписчиков, кажется, и пока аудитория не растет. И вот что ей нужно сделать? Кто должен ее репостнуть?


Например, Ирина Горбачева, которая в свое время рассказала об Антоне Лапенко.

Ну вот пока у Наташи нет своей Ирины Горбачевой с миллионом подписчиков. И появится ли когда-нибудь? Но Наташа делает дело, кстати. Она продолжает снимать, постоянно находится в тонусе и решительно настроена развиваться.

В чем феномен Ирины Горбачевой, по-вашему?

Помню, друзья рассказывали мне про нее, когда я еще не смотрел все эти сценки в инстаграме, и тащились от того, какая она клевая!

Вы вместе с ней снимались — она реально клевая?

Мы, к сожалению, так мало с ней общались на съемочной площадке, что я успел понять ее клевость только в процессе работы. Ирина серьезная на самом деле. Во время той самой нашей совместной сложной сцены она мне сказала: «Серег, все нормально!»

Вам сейчас хватает медийности?

На самом деле, мне всегда так больно, когда выходит какое-нибудь интервью со мной. И хочется замолчать. И чтобы никто не увидел, о чем я там наболтал. У меня возникает какая-то тревога, чувство вины и все остальное…

Почему?

Когда был маленьким, мне казалось, что я набрал себе историй для долгих рассказов в интервью, которые буду давать, когда стану актером. Но на самом деле один раз рассказал — и хватит. А другого никакого прошлого у меня нет, приходится повторяться, и это уже надоело. За полгода я пересказал всю свою жизнь. Ну сколько можно? А других мыслей у меня нет — я же просто актер, обычный парень без образования. Что с меня взять? Кому интересно мое мнение? Я чувствую себя выскочкой. Во мне осталось это еще со школы: «Твоего мнения никто не спрашивал». Так говорят учителя и до сих пор. Поэтому я не хочу заводить детей, чтобы отдавать их этим чертовым педагогам.

Нет ли в этом какого-то кокетства с вашей стороны, когда говорите о том, что никому не интересны со своим мнением?

Я просто смотрю на актеров — они все более или менее одинаковые. А самые интересные герои из тех, кто приходит к Дудю, это не артисты, а совсем другие люди. От актеров интересно узнать какие-то истории, о которых, может быть, никто никогда не слышал. А вот именно мнение хочется, например, от Антона Долина. Вообще, я считаю, лучшее интервью у Дудя — с Гуриевым. А слушать чувака, который что-то там играет... Зачем? Можете назвать это кокетством или чем угодно.

Но если вас снимают, значит, что-то особенное в вас все-таки есть?

А это пока неизвестно — зачем меня снимают. Сейчас вот выйдут проекты — и посмотрим. Зина Пронченко как отругает меня! Но, поскольку мы друзья, то хотя бы не впрямую, но так, чтобы все поняли, а может, и не сжалится — и прям бум!


Фото: Александр Калинин; видеосервис START
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Журналист
Сергей
Гилев
Блогер, Журналист
Юрий
Дудь
Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)