Обзоры, Кино — 13 декабря 2020, 21:43

Сериалы недели: «Ваша честь», «Мертвые души», «Дикарки», «Алиса в Пограничье», «Беспорядок после тебя»

Экранизация популярной манги про очередные игры на выживание. Новый драматический сериал с Брайаном Крэнстоном, где его герой вновь пренебрегает законом. Новая вариация «Мертвых душ» с Евгением Цыгановым. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает про новинки недели.

«Ваша честь» (Your Honor)

Судья Майкл Дезиато (Брайан Крэнстон) — без малого ум, честь и совесть американской системы правосудия. Его сын Адам (Хантер Дуэн), отвлекшись от дороги, насмерть сбивает наследника криминальной империи. Безутешный отец погибшего юноши (Майкл Стулберг) — могущественный мафиози. Осознав, что «как правильно» не получится, Майкл заметает за Адамом следы. 

Новый хит Showtime, «народный» успех которого сродни отечественному феномену кинематографа Юрия Быкова. Игра на моральных ориентирах. Нервы, терзания, сомнения, да и только: неоднозначные люди принимают рискованные решения в сложных ситуациях. Никакого просвета и маневра для хеппи-энда. Майкл тратит свободное время, проверяя на практике состоятельность обвинения, чтобы по ходу судебного заседания вывести на чистую воду клеветников и прочий сброд. Однако, когда дело касается семьи, можно поступиться законом. Мотивы вечные, каждому по способностям — справедливость можно трактовать по-разному, лучше задайте себе вопрос: «Что бы вы сделали на этом месте?» Отрицателен ли персонаж Стулбарга, если всего лишь намерен вершить правосудие? Персонажи амбивалентны по своей природе — а как иначе вызвать сочувствие и удержать зрительский интерес к тем, кто переступает через правовые нормы. Возвращение Крэнстона на малые экраны происходит с большим актерским усилием. Метаморфоза из человека-скалы в суетную фигуру. Слишком серьезно для непритязательного мелодраматического жанра — обозначена претензия на древнегреческую трагедию. Нет, впрочем, и должного правдоподобия, слишком много допущений, условностей и случайностей. 

Где посмотреть: Amediateka


«Мертвые души»

Государственный инспектор из отдела культурно-исторического наследия Павел Иванович Чичиков (Евгений Цыганов приезжает в провинциальный Бугорск. Развести местные элиты на внушительные суммы, предлагая им быть похороненными рядом со звездами, уже купившими лучшие места на московских кладбищах (от Чубайса до Газманова), оказывается не так просто. Спрос рождает предложение, но каждый раз случается какая-то ерунда: то дебош, то наркотический приход, то выплата в жалкие десять тысяч рублей. 


От 90-х до наших дней. Годы идут, видение мира режиссером Константинопольским не меняется. Синхробуффонада, неловкие музыкальные номера, велеречивость. Предприимчивый герой-пройдоха в порыве озолотиться за короткий срок. Не архетипическая норма, а застывшее в безвременье альтер эго. Бесславная традиция актерского капустника, минус поэтика исходного текста, плюс эзопов язык в попытке навязчиво пересказать действительность (и ничего более взамен), то и дело намекая на коррупционные схемы и прочий беспредел. За XXI век отвечает неймдроппинг-атака, состоящая сплошь из имен столпов российского шоу-бизнеса. Получается, мягко говоря, неостроумно, а если и весело, то как на региональном корпоративе. Тем не менее «Мертвые души» — великолепное продюсерское решение, впрочем, и только. Продать зрителю обновленную поэму Гоголя с нимфами в пруду куда проще, чем «Грозу» с танцующими пришельцами. 

Где посмотреть: Ivi


«Дикарки» (The Wilds)

«Прямо сейчас сотни таких же девчонок, как вы, летят на Гавайи в наш лагерь, чтобы провести выходные в атмосфере женского самопознания». Девять школьниц услышали это послание перед авиарейсом. Их ждал «Рассвет Евы» — место, где обещано отсутствие мужского общества. Терапия, в общем-то, идет по плану, но не в том виде, что сулили рекламные проспекты. Борт потерпел крушение, и группа выживших пассажирок выбирается на берег необитаемого острова. Из питья несколько бутылок газировки, а телефоны предательски разряжаются, стоит кому-либо попытаться позвонить. 


Первый проект про (и для) подростков на Amazon. Все новое — давно проверенное старое, но механизмы отсырели. Вместо женского самопознания — конфликты в спонтанном обществе и прочий «Повелитель мух». Драматургическая структура, как и завязка, бесстыдно напоминает «Остаться в живых». Островной быт перемежается флешбэками, единственное новшество — рамка флешфорвард: одна из выживших героинь распинается перед серьезными мужчинами из некоего «бюро», рассказывая эту историю с самого начала. На этой богом забытой территории у каждого свой секрет (к семнадцати годам вполне можно и обзавестись), который должен был бы остаться на большой земле, но в новой действительности прошлое оказывается значимо не менее настоящего. Школьницы связаны не только злым роком. «Мы здесь неслучайно?» и прочие фразы-шаблоны. За девушками следят с помощью камер наблюдения, стихия и обстоятельства начинают подпирать и без промедления сокращают и без того скромную популяцию временной обители. «Дикарки» аутентичны своему сюжету, наблюдать за очередным «островом невезения» в таком исполнении едва ли менее мучительно, чем на нем находиться. 

Где посмотреть: Amazon


«Алиса в Пограничье» (Imawa no Kuni no Arisu)

Троица балбесов-приятелей — Арису (Кэнто Ямадзаки), Карубе (Кэйта Матида) и Чота (Юки Моринага), затаившись после очередного пранка, возвращаются из своего укрытия в Токио, отличный о того, каким он был раньше. Людей нет, для пребывания необходима виза, продлить которую можно только сыграв. Забавы смертельные: например, пройти ряд комнат с выбором из двух дверей, за одной — следующая, за другой — тупик и погибель. Отсутствие визы — также неминуемая казнь выстрелом лазера в лоб. 


Экранизация одноименной манги, вольная адаптация Кэрролловского текста. В Пограничье сумрачно, по улицам бродят отчаявшиеся и страждущие в поисках покоя. Все задания выполняются на время (как в «Клаустрофобах») и преимущественно в закрытых помещениях (как в «Пиле»). С такой доступной концепцией у «Алисы» был бы хороший шанс на бойкую голливудскую адаптацию, но вместо этого премьера восьми серий на Netflix за авторством режиссера одной из многочисленных частей «Тетради смерти». Стриминг-сервису за международную сенсацию достаточно и таких нехитрых развлечений, как «Алиса». Сериал напоминает невесть откуда появившийся ранее неизданный фильм Такаси Миике (его позднего периода) наподобие «Страшной воли Богов». Достаточно бестолково, чтобы спустя пару эпизодов бессознательно начать воспринимать «Алису» как прохождение какой-нибудь видеоигры, но увлекательно, чтобы досмотреть до конца или, по крайней мере, задуматься об этом. 

Где посмотреть: Netflix


«Беспорядок после тебя» (El desorden que dejas)

После переезда на малую родину своего супруга Ракель (Инма Куэста) находит работу в средней школе. Мрачного вида коллега уже на первый день в резкой форме предупредит, что женщина на новой ставке долго не продержится и ей стоило бы поскорее уволиться. Оскорбительные послания, намалеванные на дверях автомобиля, письма с угрозами скорой расправы и, в конце концов, суицид — прошлое ее предшественницы трагично. Не сулит ничего славного и настоящее. Погрузившись в учебный процесс и поближе узнав своих не самых отзывчивых учеников, Ракель намерена разобраться, какие еще тайны бережно хранит этот город.


В глубинке холодно и зябко. Наивный идеалист против всех. Кто ищет, тот всегда найдет, и вскоре угрозы начнут поступать Ракель. Свое послание оставит и призрак покойницы, текст тот же: «Убирайся». Ракель, как и любая отзывчивая и склонная к состраданию героиня, так просто это не оставит и до правды докопается. 

«Беспорядок» поставлен по роману Карлоса Монтеро («Физика или химия», «Элита»). Судя по послужному списку шоураннера (автор сам адаптировал свой текст), фактура учебного заведения для него сакральна. Именно здесь разбиваются сердца, вершатся судьбы и умирают те, кто оказался слабее других. Большая драма, которая, по существу, не стоит и полутора часов экранного времени. Подобная одержимость шоураннера местом только усугубляет диссонанс между витальной Ракель и зверятами-учениками. Вместо того, чтобы лишний раз рассмотреть женщину в быту, в кадре — досуг разбитных подростков. Последние — скорее карикатура с типажами, которые можно заприметить в любой рядовой мелодраме про тяготы разрушительных близких контактов с одинокими учительницами. Кто-то не справляется с агрессией, кто-то поддакивает лидеру мнений, кто-то тихо сидит в углу. 

Где посмотреть: Netflix


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)