Пока блогеры с опытом перебираются из других платформ в тикток, который, в свою очередь, называют новым ютьюбом, популярные тиктокеры заводят себе каналы на старом добром видеохостинге. К примеру, Диана Астер недавно запустила нетривиальное «Биг Ди шоу», в котором участники отвечают на школьные вопросы, а Дина Саева еще летом начала выкладывать длинные влоги на чужой платформе. Ситуация, конечно, противоречивая: новоявленные блогеры топят за то, что 15-30 секунд им достаточно для трансляции собственных идей, но все равно берутся за крупную форму. Пусть это останется на их совести. С Темой Пименовым ситуация немного иная: он мечтал стать ютьюбером с самого детства. И вот, наконец, свершилось: в декабре тиктокер запускает свой канал.
В недавнем выпуске «Редакции» Тема признался Алексею Пивоварову** , что изначально хотел начать карьеру блогера именно на ютьюбе, но потом оказалось, что тикток куда проще и предсказуемее: и в плане создания контента, и в плане продвижения. Чтобы сделать ролик для видеохостинга, нужно потратить несколько часов или дней, да и новые подписчики по щелчку пальцев не появятся — надо долго и упорно их ждать. В тиктоке все наоборот: нужно потратить лишь несколько минут на создание ролика (ну в лучшем случае час) и несколько недель на то, чтобы собрать приличное количество подписчиков. Поэтому, признался Пименов, для него создание ютьюб-канала — это переход на новый уровень. Да что уж там ютьюб! Тема рассказал, что не прочь стать и телеведущим. Не тиктокер, а сплошное противоречие.
Уже после выхода «Редакции» Пименов официально заявил о запуске канала. В инстаграм* -сториз он рассказал, что обязательно появится на платформе в конце декабря. Вот только Тема не рассказал, в каком формате будет снимать ролики — видимо, держит интригу. Зато он высмеял комментаторов, которые постоянно просят его снять документалки, и сказал, что в далекой перспективе планирует выпустить ролики о поездках в Питер и Витебск. Уж не канал ли с влогами нас ожидает?
Судя по тенденции, нет. Тиктокеры больше склоняются к развлекательным шоу. Например, недавно Карина Кросс и Артур Бабич из Dream Team House запустили проект «Кто твой подписчик?». Это аналог шоу «Интуиция» на ТНТ, только в роли гостей — блогеры, а в роли безмолвных персонажей — их поклонники. Чуть раньше собственное шоу запустили ребята из Sweet House. Задумка максимально незатейливая: блогеры крутят «колесо фортуны» и выполняют задания, которые им попадаются. Одно печалит: хоть ролик и назван «12 жестких наказаний», эти самые наказания были предельно лайтовые. Ну правда, измазать руки в шоколадной пасте — это не насекомых съесть.