Колонка, Музыка — 27 ноября 2020, 14:58

Десять номинантов на Grammy 2021, за которых стоит болеть несмотря ни на что. Выбор Бориса Барабанова

Борис Барабанов
Журналист, продюсер

На днях стали известны имена номинантов на премию Американской академии звукозаписи Grammy, ее будут вручать 31 января. Списки претендентов вызвали шквал недовольства у деятелей музыкальной индустрии. 

Громче всех высказался The Weeknd (Эйбел Тесфайе), который заявил, что Grammy была и остается коррумпированной премией. За этим высказыванием стоят реальные цифры. Альбом After Hours, вышедший в марте, более 40 недель оставался на вершине чартов. Песня Blinding Lights провела год в горячей сотне Billboard, в том числе четыре недели на первом месте. По этому показателю The Weeknd обошел всех конкурентов, включая сверхуспешного Post Malone. 22 ноября The Weeknd был удостоен трех наград на церемонии American Music Awards 2020. В списках номинантов Grammy Тесфайе нет в принципе, и на фоне кульминационного года в его карьере этот факт не может не вызывать подозрений. Основная версия такого решения академии — его отказ от эксклюзивного участия в грядущей церемонии Grammy и согласие на выступление в финале Суперкубка по американскому футболу.  

Недоумение фанатов вызвала также единственная номинация корейской группы BTS, давно чувствующей себя на верхних строчках американских чартов как дома. Грустят и поклонники Леди Гаги, которая, с их точки зрения, заслужила больше, чем две номинации. Классики своих жанров Эминем и Боб Дилан, выпустившие в 2020 году долгожданные новые пластинки, на Grammy не выдвинуты вовсе. 

Тем не менее в списках 63-й церемонии вручения музыкальных наград есть артисты, чье выдвижение на общем фоне стало для меломанов приятной неожиданностью. Своей десяткой фаворитов Grammy-2021 делится Борис Барабанов. 

Бриттани Хоуард 

Номинации: «Лучшая рок-песня», «Лучший альтернативный альбом», «Лучшее исполнение в стиле R’n’B», «Лучшее roots-исполнение» 


Тот факт, что члены академии звукозаписи отнесли материал дебютного сольного альбома Jaime вокалистки Alabama Shakes Бриттани Ховард сразу к четырем жанрам, говорит о том, что на самом деле они не знают, на какую полку его поставить, но талант певицы — вещь для них очевидная.     


Fontaines D.C. 

Номинация: «Лучший рок-альбом» 


Ирландская группа Fontaines D.C. для коллектива с другого берега Атлантики ворвалась в американский истеблишмент в буквальном смысле стремительно. Ее до сих пор называют «начинающей» — официально годом образования группы считается 2017-й. Альбом A Hero's Death — второй в ее дискографии. Музыкально это очень консервативный пост-панк, стиль, в котором редко кому удавалось сделать нечто, близкое американской аудитории. 


Лори Андерсон 

Номинация: «Лучший альбом в стиле нью-эйдж» 


73-летняя нью-йоркская певица и скрипачка Лори Андерсон номинирована на Grammy в пятый раз. Пока удача улыбнулась ей единожды: в 2019-м она получила награду вместе с Cronos Quartet за лучшее исполнение камерной музыки в альбоме Landfall. На этот раз икона контркультуры идет к награде вместе с тибетским певцом Тенцин Чогьялом и композитором из Нью-Йорка Джесси Пэрис Смит. Их альбом Songs From The Bardo — 80-минутное путешествие сквозь темы и образы тибетской «Книги мертвых».  


Джон Прайн 

Номинация: «Лучшая roots-песня» 


Номинация для песни I Remember Everything — знак почтения ее автору, не так давно ушедшему из жизни вследствие заражения COVID-19 классику американской авторской песни Джону Прайну. Песня вышла в виде сингла уже после его смерти, в июне 2020 года.  


Fantastic Negrito 

Номинация: «Лучший современный блюзовый альбом» 


Академия звукозаписи регулярно отмечает своими наградами Ксавье Дфреполза, чьи записи, выпущенные под псевдонимом Fantastic Negrito, цепляют далеко не только адептов блюзовой секты. А последний альбом Have You Lost Your Mind Yet? можно смело рекомендовать поклонникам Ленни Кравица.  


Bebel Gilberto 

Номинация: «Лучший глобальный музыкальный альбом» 


В этом году много обсуждали смену названия номинации Best World Music Album на Best Global Music Album. Академики обосновали это решение желанием избавиться от «колониального подтекста» в названии и, конечно, подробно объяснили публике преимущества слова global перед world. В любом случае, эта номинация остается едва ли не самой интересной с музыкальной точки зрения. Здесь оценивают музыку, которая находится вне территории американской поп-индустрии, и значит, она как минимум не похожа на все остальное. В этом году в списке — афробит-группа Antibalas, кочевники из пустыни Сахара Tinariwen, индийская легенда Анушка Шанкар, нигерийский рэпер Бурна Бой и бразильская дива Бебел Жилберту с новым альбомом Agora. 


Фли 

Номинация: «Лучший альбом в стиле spoken word»    

Бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Фли выпустил книгу воспоминаний о своей юности до RHCP «Кислота для детей» и тут же сам записал аудиокнигу.   


Иманбек 

Номинация: «Лучший ремикс» 


В номинации «Лучший ремикс» на Grammy выдвинута песня рэпера SAINt JHN Roses в версии казахского диджея Иманбека, выпущенной российским лейблом Effective Records. Ремикс Иманбека добрался до четвертого места в чарте Billboard и взял планку в миллиард прослушиваний в Spotify. Теперь россиянам точно есть за кого болеть на Grammy.  


Дэвид Бирн 

Номинация: «Лучший альбом, записанный в музыкальном театре» 


В номинации, где обычно соревнуются мюзиклы, сразу две работы рок-музыкантов: «American Utopia на Бродвее» Дэвида Бирна и Jagged Little Pill Аланис Мориссетт. Шансов больше у Бирна — спектакль по его альбому American Utopia только что экранизирован Спайком Ли


«Евровидение: История огненной саги»

Номинация: «Лучший саундтрек-компиляция для визуальных медиа» 


Саундтрек к фильму «Евровидение: История огненной саги» в числе номинантов на Grammy — напоминание о том, что конкурсу европейской песни в этом году наконец-то удалось найти путь в сердца американцев. Пусть и не прямой, через телеэфир, а вот такой — через нетфликсовскую комедию с Уиллом Ферреллом. Которая оказалась вполне трогательным зрелищем и пощадила чувства фанатов конкурса. 


Фото: Гриэн Чаттен, вокалист Fontaines D.C./Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Певец, Продюсер, Сонграйтер
The
Weeknd
Читайте также
Музыка — 17:45, 13 апреля 2021
Музыка — самое агендерное из искусств?
Новости, Новости — 13 апреля, 17:45
Cardi B выпустила первую коллекцию спортивной одежды
Музыка — 13 апреля, 15:55
Новое в музыке за неделю: SZA & Doja Cat, Tommy Cash, Twenty One Pilots, Olivia Rodrigo, Дора & T-Fest
Новости, Новости — 13 апреля, 12:43
Met Gala 2021 пройдет 13 сентября. Темой бала станет американская мода
Новости, Новости — 13 апреля, 11:14
Брэд Питт, Хоакин Феникс и Зендая станут ведущими «Оскара»
Музыка — 13 апреля, 10:45
«Киберфолк — это круто». Zventa Sventana комментирует клип «На горе мак»
Популярная темаПопулярно
Кино — 13 апреля, 05:27
Сериалы недели: «Жуки», «Налет», «Они», «Шальные деньги»
Новости, Новости — 12 апреля, 20:57
Россия приостанавливает авиасообщение с Турцией до 1 июня
Образ жизни — 12 апреля, 18:06
Граффити, рок-группы и авангардные оперы. Как полет Гагарина увековечен в поп-культуре
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 12 апреля, 18:01
Борьба с зависимостью и внутренняя кухня «Подруг»: Карина Истомина пришла в ютьюб-шоу Надежды Стрелец
Новости, Новости — 12 апреля, 17:23
BTS проведут бесплатный онлайн-концерт
Новости, Новости — 12 апреля, 14:14
Блогер собрал копию машины Джеймса Бонда. Она может стрелять и жарить курицу
Новости, Новости — 12 апреля, 13:30
Ярослав Андреев и Дима Масленников в шоу «Петя любит выпить»: о разнице между ютьюбом и тиктоком и немного о личном
Новости, Новости — 12 апреля, 13:18
Мэйси Уильямс стала глобальным амбассадором H&M по вопросам устойчивого развития
Новости, Новости — 12 апреля, 11:16
Первый полет вертолета Ingenuity на Марсе переносится. Все из-за «сторожевого» таймера
Герои — 11 апреля, 22:37
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)