Поговорили с Максимом Голополосовым — тем самым Максом +100500, которого все мы знаем по тому, что он ищет смешные видео по всему интернету и потом рассказывает про них, и по леопардовому пледу, висящему за его спиной. В интервью блогер рассказал о том, как изменился ютьюб за десять лет, что такое желтая монетизация, сколько раз менялось покрывало на фоне и что за группа 2nd Season, в которой он играет.
Максим, расскажи, как выглядел российский ютьюб десять лет назад?
Изначально он был помойкой для видосов. Туда сливали все: видео со свадеб, с драками и так далее. Зарубежный ютьюб к тому времени уже развился, контент там был интереснее. Как-то я наткнулся на шоу Рэя Джонсона, которое он делал в формате обзора разных видео. С того момента все для меня и началось. В начале лета 2010-го я зарегистрировался на ютьюбе, первый эпизод опубликовал 29 августа, а к концу года у меня уже был свой канал.
Почему «+100500»?
В то время в интернете гуляло выражение «+100500». Пользователи в комментариях ставили плюсик, если были солидарны, и «+100500», если максимально согласны. Я решил так и назвать.
#INSERT_ARTICLE#
Помнишь свой первый ролик?
Он представлял собой подборку разных видео. На одном был монолог парня в поезде (в нем он говорил: «Повар спрашивает повара»), на другом — танцующий губернатор республики Чувашия, на третьем — питерская разборка.
Ты все делал один или кто-то помогал?
Нет, все сам. У меня уже существовала некая база видео, которые я хотел прокомментировать. Просто в то время роликов было очень много. Непаханое поле. Я сам написал сценарий за 20–30 минут, взял камеру у соседа, повесил леопардовый плед, снял все это дело (на что ушел где-то час), потом смонтировал (еще несколько часов), выложил в Сеть, и пошло-поехало.
Тебя называют пионером российского ютьюба. А ты знаешь, кто был самым первым российским блогером?
Если честно, то нет, но я, например, в самом начале достаточно долго следил за Ильей Мэддисоном, а также Камикадзе Ди. Чуть позже появились Руслан Усачев, Наркоман Павлик, Кейт Клэп и Рома Желудь.
Некоторые блогеры, которые стали заниматься ютьюбом 10 лет назад, говорят, что в то время их считали фриками. Как было в твоем случае?
У меня не было такого ощущения. Я увидел платформу, на которую можно загружать не просто любительский контент, а авторский. Кроме того, на западном ютьюбе тогда уже было очень много больших каналов, собиравших кучу просмотров. Мне стало ясно, что есть к чему стремиться.
Через пару месяцев уволился с работы (я тогда работал курьером) и стал плотно заниматься каналом.
#INSERT_ARTICLE#
Учебу в институте (учился на преподавателя английского языка) через пару лет тоже бросил и полностью сконцентрировался на «+100500».
Насколько быстро рос канал?
Достаточно быстро, но тогда и людей на ютьюбе было в сотни раз меньше. По-моему, через месяц у меня набралось уже где-то 20 тысяч подписчиков. В то время это было, как если бы сейчас за такой период пришло 100 или 200 тысяч человек. Кроме того, когда канал молодой, на нем просмотров зачастую больше, чем фолловеров.
Через несколько месяцев я стал на этом деле еще и зарабатывать, понял, что канал — не просто увлечение, которое доставляет удовольствие, но и моя работа.
Каким образом в то время на ютьюбе можно было зарабатывать?
Тогда, конечно, все было по-другому. Во-первых, в российском ютьюбе отсутствовала возможность подключить партнерскую программу, которая уже существовала в той же Америке. Как она работала? Условно, ты подключался к партнерской сети и сам выбирал видосы, под которыми показывалась реклама. Конечно, коммерческие проекты приносят гораздо больше денег.
Первая коммерческая интеграция у меня была через несколько месяцев после создания канала. Есть такой чувак Ярослав Андреев (основатель агентства WildJam и Dream Team House. — Прим. SRSLY), который в свое время был известен в интернете под ником Эльф-торговец. Тогда он подогнал мне 170 тысяч рублей, чтобы в титрах одной из программ появилась надпись «Особая благодарность Эльфу-торговцу». На те деньги я купил камеру и объектив.
Следующую интеграцию делал с сайтом Pokerstars. Не знаю, как сейчас обстоят дела с подобными порталами, а тогда у нас была целая рекламная кампания. На отдельном канале крутили ролики, где онлайн-игре в покер обучал чемпион Максим Лыков (профессиональный игрок в покер. — Прим. SRSLY). Вот это первые два кейса, которые я помню.
#INSERT_ARTICLE#
Твоей фирменной фишкой стало леопардовое покрывало. Сколько пледов за десять лет ты сменил?
Ни одного. В кадре все тот же оригинальный леопардовый плед, который моя мама где-то купила много лет назад и положила на диван.
Расскажи, как появилась платформа CarambaTV.ru?
После выхода пятого или шестого выпуска «+100500» со мной связался редактор канала «Россия 24» Миша Орлов, который потом стал мне хорошим другом. Я познакомился с ним, а также с Женей Бекасовым — он до сих пор работает на телевидении. Во время встречи ребята сказали, что нужно как-то двигать шоу. У Миши появилась идея создать некий интернет-портал, где будут размещаться разные блогеры с прикольными шоу. В общем, очень амбициозные планы были у чувака. Мне тогда показалось, что это трудно выполнимо, но Миша загорелся, и Caramba в итоге появилась. В то время на этой платформе выходили несколько проектов, включая мои («+100500» и Moran Days), а также шоу Жени BadComedian, Droider Show, «Кинонах» и другие.
Впоследствии канал «Перец» выкупил у «Карамбы» права на трансляцию моего шоу «+100500», и мы стали делать еще и телевизионную версию.
Телевизионный формат ведь отличается от интернета?
Да не так уж сильно. Просто на телике есть ряд ограничений по контенту. Там своя цензура. Плюс вся ненормативная лексика, которую я постоянно использую в своих обзорах, «запикивается».
На ютьюбе, кстати, тоже за последнее время появилась цензура. В общем, есть вещи, которые можно показать по телевизору, но нельзя в ютьюбе, и наоборот.
На производство телевизионной версии я трачу меньше времени. Там у меня есть отдельная команда, которая пишет сценарии, а я приезжаю и снимаюсь. Посудите сами: в ютьюбе хронометраж составляет 10 минут, а на телике — 22 минуты, за которые ты должен обсудить 17–18 видосов. Это огромный объем работы. Поэтому там своя команда и редакторы, отсматривающие монтаж. А вот на ютьюбе вся ответственность за контент лежит на мне. Правда, пару лет (с 2014 по 2016 годы) я отдыхал от сценариев, так как сильно надоело их писать. Нанимал специальных ребят и просто правил то, что они сочиняли. В 2019 году снова взял паузу, а в 2020-м со свежей головой приступил по новой.
За годы существования канала «+100500» как-то менялся контент?
Там все изменения мелкие и незаметные. Конечно, если включить первый эпизод, а затем 200-й, то можно почувствовать разницу. По ходу дела мы добавляли какие-то актуальные рубрики, но сам формат не трогали.
Где ты ищешь ролики?
Раньше я все видосы сам находил по разным пабликам: ВКонтакте, в фейсбуке, в группах и на форумах. Сейчас у меня есть контент-менеджеры, которые занимаются поиском видео для «+100500» и моего телеграм-канала.
Обычно в конце недели ребята присылают материал, я его отсматриваю и выбираю то, что мне нравится. Зачастую роликов не хватает, и менеджеры продолжают искать. Создается впечатление, что сейчас с крутыми видосами все не очень хорошо. Либо я уже пресытился, и у меня высокие требования относительно того, насколько угарным должен быть контент.
#INSERT_ARTICLE#
Еще бы, за столько лет…
Да. Но с другой стороны, у меня появился своего рода фильтр качества. Сейчас на канале уже 490 роликов.
Ты ведешь блог «+100500», а также телеграм-канал. Есть ли что-то еще?
Есть еще довольно большой паблик ВКонтакте, тоже называется «+100500». Его аудитория составляет два миллиона человек. Еще я веду видеоблог Moran Days, это моя отдушина. Изначально это был коммерческий проект для Pokerstars, в котором я просто рассказывал про свою жизнь. А в 2012 году Google отправил меня на Олимпиаду в Лондон, где нужно было снимать видосы на олимпийскую тематику. Мы делали ролики для «+100500», а также я отдельно рассказывал о поездке в Англию в блоге Moran Days. Через какое-то время он превратился в тревел-блог. Но там маленькая активность, так как порой ничего не выходит месяцами. Он предназначен скорее для лояльной аудитории и для меня самого. Из каждой поездки я привожу не разрозненные фотки, а целый сюжет.
Как с годами менялась твоя команда?
За десять лет много всего произошло. Сначала я был один, потом стали сотрудничать с Мишей. Он познакомил меня с Петей Сиваком, с которым мы выработали систему монтажа. Петя внес большой вклад. Создавались новые проекты, и команда разрасталась. У нас появились свои монтажеры, отдел коммерции и так далее. После сделки в «Карамбе» началась стагнация. Управление перешло к новому менеджменту и исполнителям. Создателям не нашлось места в новой структуре: многие покинули проект сами или вынуждено.
Я ушел в свободное плавание. Как-то так получилось, что один друг предложил вместе писать сценарии, у него тоже был творческий кризис. Так стала формироваться новая команда. Постепенно я подтягивал друзей и впоследствии снял офис в Косино. Научил двоих приятелей операторскому делу, а двух других — монтажу. Дальше ребята уже сами развивались. Сейчас моя команда состоит из семи-восьми человек.
То, какой платформа была 10 лет назад и какая она сейчас — две большие разницы. Сегодня ютьюбом правят алгоритмы.
#INSERT_ARTICLE#
С одной стороны, я понимаю, почему так происходит. Контента появляется очень много, и когда человек заходит на ютьюб, то может сам не разобраться или не найти, что ему нужно. Поэтому существуют алгоритмы, которые рекомендуют тебе контент на основе твоих предпочтений и того, что ты смотришь.
В принципе, это классно. Однако проблема для контент-мейкеров заключается в том, что они должны максимально регулярно производить контент, чтобы не потерять аудиторию. Необходимо придумывать громкие заголовки и привлекательные обложки для видосов, чтобы на них хотелось нажать. В противном случае тебя будут меньше рекомендовать.
Еще нужно, грубо говоря, манипулировать аудиторией, чтобы она досматривала ролики, потому что от времени просмотра зависит, насколько часто ты будешь попадать в рекомендации к другим пользователям.
Еще момент: в последние годы ютьюб стал достаточно мягким из-за политики разных брендов. У каждой компании есть свои предпочтения — один контент они могут принять, а другой нет. По этой причине появились кейсы так называемой желтой монетизации. Смысл в том, что из-за жесткого контента на твоем ролике может быть ограничена монетизация и показываться реклама небольшого количества брендов. В результате доход от партнерской рекламы может снизиться до 70%, а то и больше. Поэтому с какого-то момента пришлось начать причесывать контент, а некоторые категории видео уже просто нельзя брать в ютьюб, чтобы не получить значок желтой монетизации.
Какие видео могут попасть в эту категорию?
Самые разные. Допустим, нельзя показывать видосы, где собаки сношаются или кто-то кого-то жестоко избивает. Поэтому я стараюсь выбирать видео, где люди не страдают. Любые завуалированные намеки на какие-либо сексуальные темы или наготу, даже замазанную, тоже нельзя показывать. В первых 30 секундах в ролике не должна звучать нецензурная лексика. Понятно, что дискриминационные высказывания тоже запрещены. Я, в принципе, их не использую, но бывает так, что персонажи могут что-то сказать. Алгоритм считывает эту информацию, и ты получаешь ограниченную монетизацию.
Кстати, о том, что мата не должно быть в первых 30 секундах ролика, я узнал относительно недавно, когда на ютьюбе появилось пояснение. До этого было непонятно, почему на одни видосы мне ставят значок зеленой монетизации, то есть все окей, а на другие — желтой. На самом деле, я очень долго пытался разобраться во всех этих процессах. В итоге все-таки выработал нужную формулу для себя.
Какие еще алгоритмы ютьюба можешь назвать?
Считаю, что ютьюб допустил большую ошибку четыре года назад, когда ввел систему уведомлений, которые ты должен подключить, чтобы не пропускать видео с канала. При этом изначально они были у всех пользователей отключены, и многие даже не знали, что это вообще такое. Поэтому когда появилась эта функция, у всех блогеров в два раза просели просмотры. Помню, что в 2016 году я выложил один выпуск, а затем через неделю второй. Так вот, последний собрал в два раза меньше просмотров. И до сих пор многие не знают про уведомления, просто думают, что на канале видео не выходят.
Что у тебя в планах на ближайшее будущее?
В этом году я начал делать подкасты на своем канале. Они там пока не очень хорошо заходят, но я не расстраиваюсь. Понимаю, что аудитория канала с точки зрения потребления контента закостенела и воспринимает все новое, можно сказать, в штыки. И это нормально, потому что последние десять лет у меня выходили 10-минутные развлекательные видосы, а тут подкасты длительностью 2,5–3 часа. Но я уже вижу положительные отклики. Думаю, что аудитория будет постепенно расти. А повторить такой успех, который у меня был в начале карьеры, крайне сложно, и я это прекрасно понимаю. Еще у меня есть творческая отдушина — любительская музыкальная группа 2nd Season (смесь панк-рока с альтернативой), где я играю на гитаре и пою. В общем, планирую себя всячески творчески развивать.
Интервью — 7 сентября 2025 07:05
ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба
Пять песен в моем MP3-плеере: «Любит не любит», «Неадекватные люди», «Трезвый водитель» и еще 2 наших ромкома
Обзоры — 18 августа, 15:40
Страшилки у костра, деревня и поездка в санаторий: кинопроекты с летним вайбом
Обзоры — 15 августа, 20:20
Фестиваль Signal 2025: гид по московским приключениям
Интервью — 11 августа, 14:35
Что для тебя хип-хоп? Рассказывают ICEGERGERT, Baby Cute, i61, Fardi, Thomas Mraz и Glebasta Spal
Интервью — 9 августа, 13:45
«Я не буду пить чай и наблюдать, как рушится моя жизнь». Интервью с Валей Анциферовым о сериале «Три сестры», азиатской мотивации и человечной поэзии
Обзоры — 8 августа, 14:39
10 роликов, которые нужно посмотреть в VK: кринолин, тру-крайм и Позов в костюме мандарина
Сториз — 7 августа, 17:10
Надувной дракон, заводное яйцо и Царевна-лягушка: 10 арт-объектов фестиваля «Круто»
Обзоры — 6 августа, 17:58
5 фильмов и сериалов про футбол для тех, кто уже посмотрел «Теда Лассо»
Интервью — 6 августа, 13:30
О шоу «Прятки», свиноферме и Анне Асти. Интервью с Дмитрием Журавлевым
Интервью — 5 августа, 13:01
«Певцы апокалипсиса не должны фантазировать, они должны бесстрастно документировать». Писательница Татьяна Замировская — о Нью-Йорке, сюре жизни и новой книге «Свечи Апокалипсиса»
Интервью — 1 августа, 18:20
Герои меча и магии: Антон Рогачёв, Илья Виногорский и Валентина Ляпина о сериале «Этерна»
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Обзоры — 30 июля, 12:01
Не хотите ли поговорить о монетизации? Как найти деньги на проект: советы от блогера TANITA
Колонка — 29 июля, 17:16
Витрувианский мазафакер. За что мы любим Джейсона Стэйтема
Сториз — 28 июля, 15:01
Футбол как образ и смысл жизни. Чек-лист бомбардира Хабиба Абдусаламова для мечтающих стать профи
Новости, Новости —
5 сентября, 13:00
Why Do It? Nike анонсировал новый слоган
Новости, Новости —
5 сентября, 11:40
Apple выпустит собственный поисковик на основе ИИ
Новости, Новости —
5 сентября, 10:30
Майки Мэдисон назначена амбассадором Dior
Новости, Новости —
4 сентября, 17:21
Анджелина Джоли сыграет в экранизации книги «Тревожные люди» Фредрика Бакмана
Тесты —
26 мая, 14:12
Новости, Новости —
4 сентября, 16:00
Марго Робби и Джейкоб Элорди в тизере «Грозового перевала»
Новости, Новости —
4 сентября, 14:40
У игры Call of Duty появится экранизация
Новости, Новости —
4 сентября, 13:10
Объявлено, когда выйдет сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Новости, Новости —
3 сентября, 19:00
«Мы за тобой следим». Вышел тизер-трейлер сериала «Тоннель» с Елизаветой Боярской и Сергеем Гилевым
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Обзоры — 25 февраля 2024, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 7 января 2024, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Обзоры — 13 октября 2023, 19:30
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Фабрика звезд» эдишн
Обзоры — 30 августа 2023, 23:12
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ólafur Arnalds, Architects, Reamonn и другие любимые клипы polnalyubvi
Обзоры — 1 августа 2023, 23:56
Drunk History, Redroom, #КартавыеИстории и еще 7 исторических передач и блогов, которые стоит посмотреть, если интересно, как оно было
Обзоры — 21 июля 2023, 22:04
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «На Титанике», «Шампанское», «По-другому» и другие культовости от Лолиты
Обзоры — 8 июня 2023, 19:36
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дженис Джоплин, Skunk Аnansie, Hole и другие любимые рокеры Кати IOWA
Обзоры — 14 мая 2023, 00:02
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Eurovision эдишн
Интервью — 28 апреля 2023, 19:43
Невозможное возможно. Интервью с Ариной Даниловой о семейном творческом подряде, бодишейминге и переписке с Германом Томмераасом
Интервью — 24 марта 2023, 23:46
Лиловый рассвет. Интервью с рокером Пол Пуншем о драйве, наслушанности и стримах
Обзоры — 22 марта 2023, 22:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Доктор Ужасный, «Шторки» и березовая ветвь
Обзоры — 12 февраля 2023, 21:54
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Super Bowl Halftime Show эдишн
Обзоры — 21 января 2023, 01:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Enter Shikari, Касьян и каменный шар
Обзоры — 10 января 2023, 00:07
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Кэролайн Полачек, кабаре-дуэт «Академия» и квашеная капуста
Обзоры — 3 января 2023, 14:21
Выбор SRSLY: «Неигры», «Плюшки» и другие лучшие ютьюб-шоу года
Обзоры — 13 ноября 2022, 22:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Комсомольск», Андрей Айрапетов и благородные девицы
Обзоры — 23 октября 2022, 16:55
Хоп хэй лала-лэй. Наташа Гасанханова, Артем КИД и другие блогеры — о треках, на которых они росли
Обзоры — 10 октября 2022, 09:26
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Псой Короленко, «Черная экономика» и волчий бодипозитив
Обзоры — 1 октября 2022, 18:13
Home, sweet home. Райтраун, Арина Данилова и другие блогеры о родных городах, заброшках и местах для селфи
Обзоры — 17 сентября 2022, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дилан О'Брайен, Эдвард Хоппер и литературный стендап
Интервью — 24 августа 2022, 22:28
Клавишник Билли Айдола и Dream Theater. Интервью с Дереком Шериняном
Обзоры — 7 августа 2022, 14:20
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Garbage, Курехин и фолк-хоррор
Новости, Новости —
3 сентября, 18:30
На «Хлебозаводе № 9» пройдет фестиваль DIY-искусства, моды и музыки
Новости, Новости —
3 сентября, 17:30
Post Malone представил дебютную коллекцию одежды
Новости, Новости —
3 сентября, 16:00
Crocs выпустил чехлы для смартфонов в виде знаменитых сабо
Новости, Новости —
3 сентября, 13:40
Анна Пересильд в трейлере музыкального фильма «Алиса в Стране Чудес»
Новости, Новости —
3 сентября, 12:30
Смотрим трейлер «Дома Гиннесса» — сериала от создателя «Острых козырьков»
Кино —
2 сентября, 21:35
Короче, часть четвертая: бойцовский клуб Верника, бесконечный Дед Мороз и autumn blues
Новости, Новости —
2 сентября, 17:45
Вышла книга по мотивам мультсериала «Колдуй отсюда»
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Актёр
Тимоти Шаламе
Актёр
Том Холланд
Актёр, Певец, Продюсер
Зендая
Актёр
Аглая Тарасова
Новости, Новости —
2 сентября, 17:10
Начались съемки «Звездных войн» с Райаном Гослингом в главной роли
Новости, Новости —
2 сентября, 15:30
Новый роман Пелевина получил название и дату выхода
Новости, Новости —
2 сентября, 13:00
Disney анонсировал Hexed — мультфильм о мальчике с магическими способностями
Новости, Новости —
2 сентября, 11:40
Объявлена дата премьеры «Ледникового периода 6»
Новости, Новости —
2 сентября, 10:25
Трансляция музыки и приложение для стикеров: вышло обновление Telegram
Образ жизни —
1 сентября, 21:40
Что бы почитать? «Сломленная», «Зачем философствовать?», «Лысая» и другие новые книги
Новости, Новости —
1 сентября, 18:15
«Только не музыка, мама»: TERELYA дропнула сингл «Снова права»
Новости, Новости —
1 сентября, 17:25
Появились характер-постеры сериала «Олдскул» с Марией Ароновой
Интервью —
1 сентября, 16:36
«Я будто пришла из отпуска в офис, где все пашут». Интервью с Марьяной Романовой