Новости — 14 ноября 2020, 17:54

На платформе Garage.Digital появилась игра The Tool. О чем она и для кого — рассказывает художник

Художник Михаил Максимов создал видеоигру The Tool для платформы Garage Digital, и сам он называет ее расслабляющим казуальным пазлом. В этой игре пользователю предлагается создавать постоянно усложняющиеся инструменты и комбинации, игнорируя привычную игровую логику и принципы последовательности.

В описании The Tool на сервисе Steam рассказывается, что основная ее концепция — бесконечное оснащение. В процессе игры пользователи создают уникальные комбинации из разных объектов и, запуская их в гравитационном танце, могут назвать получившиеся комплекты любым именем. «Игра симулирует текущую систему производства нематериальных (да и материальных) ценностей, когда произвольные комбинации сложных систем превращаются в новые абстракции, получая новые имена, но в глубине они остаются как те старые добрые комбинации сложных систем, просто выглядящие внешне как простые. Вспомним мечту производителей смартфонов создать неразборный аппарат, довести его до незыблемости каменного окатыша, скрыв его неэкологичность за природным фасадом», — объясняет задумку своего проекта Михаил Максимов. По его мнению, проект будет интересен «людям, увлеченным изобразительным искусством и проблемами познания, генеративными компьютерными медиа, а также всем любопытным детям и взрослым, заинтересованным в развитии творческих способностей».

изображения с сервиса Steam
изображения с сервиса Steam

На сервисе игру называют расслабляюще-обучающей головоломкой. По словам создателя, ее могут использовать в своей работе психиатры, для пользователей она может быть генератором визуальности, а сам он часто использует The Tool как дневник: «Каждый день обнаруживаю новые применения для этого тренажера аддитивного познания, от анонимного прото-интернет-мессенджера, свободной стихотворной машины, где слова наконец имеют зримую и слышимую форму, до очень интересного применения в психологической практике ментальных расстановок. Психолог-терапевт может использовать The Tool для уточнения тревожащих моментов в сознании человека, сужая таким образом круг их деструктивного влияния.  Я же сейчас использую The Tool чаще как дневник, чтобы несколькими наборами объектов понять и принять все, что произошло за день, и анонимно сообщить об этом миру. Наивная, но искренняя практика. А еще люди используют The Tool как генератор визуальности во время вечеринок или праздников! Так как все объекты имеют свой собственный вес, то во время вращения вокруг Ингибитора слизи (Dark matter), их динамические отношения между собой становятся, условно скажем, забавны. Все вертится и скачет».


The Tool появился на сайте Garage.Digital, который объединяет современных художников, искусствоведов и программистов, занимающихся новыми направлениями в искусстве. В центре внимания — цифровое искусство и технологии, которые создают новые языки визуальной культуры. На онлайн-платформе размещаются художественные произведения, исследовательские проекты, а также документальные материалы, связанные с цифровым искусством. Получается своеобразный аналог традиционных музеев, только экспонаты выстраиваются не в выставочных залах, а встраиваются в поток визуальных образов.

На сайте Garage.Digital The Tool можно найти во вкладке с новой программой современного искусства «Гараж». «Кураторы Никита Нечаев и Настя Чеботарева безжалостно поместили проект в контекст между Katamari Damacy и метанарративом Ольги Лялиной My Boyfriend Came Back from the War. Это и лестно, и спорно, — говорит Максимов. — Я бы отнес себя к обитателям автономных зон игровой индустрии и художественной среды, зон, где еще возможна свобода передвижения между контекстами, но думаю, это слишком шапкозакидательски звучит. В целом я сделал то, о чем мечтал и чего мне не хватало именно в изобразительном искусстве. Хотелось бы видеть больше интересных метаассетов в игре и больше разных применений. Тогда, вероятно, точный контекст образуется сам собой».

Фото: пресс-служба
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 22:47, 7 марта 2021
Перечеркнутый «бордерлайн», и кто его использовал первым. Борис Барабанов поговорил с Лео Луганским
Новости, Новости — 7 марта, 22:47
Фаррелл Уильямс открыл отель в стиле фильмов Уэса Андерсона
Новости, Новости — 7 марта, 12:01
Сервис Deezer запускает проект в поддержку женщин-музыкантов. Среди участников — АИГЕЛ, Манижа и Монеточка
Кино — 6 марта, 19:58
Берлинале-2021: американский зоопарк, японские короткие встречи, грузинский магический реализм
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 6 марта, 16:46
Bebe Rexha превратилась в вампиршу в клипе на трек Sacrifice
Новости, Новости — 6 марта, 14:08
BTS возглавили рейтинг самых продаваемых музыкантов 2020 года
Новости, Новости — 6 марта, 10:34
Эль и Дакота Фаннинг основали продюсерскую компанию Lewellen Pictures
Новости, Новости — 5 марта, 19:00
Основатель Twitter купил музыкальный сервис Tidal
Герои — 3 марта, 12:13
Как набрать миллионную аудиторию в Likee. Рассказывают топовые блогеры платформы
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Образ жизни — 5 марта, 18:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: ROSALÍA, Граймс и феминизм
Герои — 5 марта, 17:10
«Есть две вещи: любовь и смерть». Интервью с режиссером Николаем Хомерики
Новости, Новости — 5 марта, 15:33
Сцена из «Гарри Поттера» и школьники-бандиты: Денис Дорохов и Илья Соболев в новом выпуске Comment Out
Новости, Новости — 5 марта, 14:46
У Рахима Абрамова вышел трек «Синий Lamborghini»
Новости, Новости — 5 марта, 14:03
Найдено стихотворение Владимира Набокова, написанное от лица Супермена
Образ жизни — 5 марта, 13:22
ЖатропеР: открытие бара Joshua Vides Studio и новая инсталляция Покраса Лампаса
Новости, Новости — 5 марта, 13:19
Бэнкси подтвердил авторство граффити на стене бывшей английской тюрьмы
Новости, Новости — 5 марта, 12:00
Mary Gu поет о плохой девочке в новом треке «Косички»
Новости, Новости — 5 марта, 11:37
В России появится медиа, посвященное Clubhouse
Кино — 5 марта, 06:04
Берлинале-2021: корейские зумеры, немецкий робот, канадская социальная дистанция
Новости, Новости — 4 марта, 16:05
Криминолог рассказал в ютьюб-шоу «А поговорить?» о самых популярных в России преступлениях и сезонности правонарушений
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 4 марта, 16:04
Райя, Сису, Кумантра. Интервью с создателями мультфильма «Райя и последний дракон»
Новости, Новости — 4 марта, 13:19
Возле центра дизайна Artplay появилась розовая статуя Давида с веслом
Новости, Новости — 4 марта, 11:43
Андрея Борисова задерживают за выполнение челленджа в новом веб-сериале «Полицейский с YouТюба»
Новости, Новости — 4 марта, 09:31
Илон Маск хочет построить свой город и назвать его Starbase
Новости, Новости — 4 марта, 08:41
Джейкоб Элорди из «Эйфории» снялся в рекламной кампании Calvin Klein
Новости, Новости — 3 марта, 22:53
Dream Team House исполняется год. В честь этого блогеры проведут онлайн-концерт
Новости, Новости — 3 марта, 22:50
Белла Порч снялась в клипе Sub Urban — Cirque
Герои — 3 марта, 19:10
Тиктокер, который умеет прятаться в маленькую коробку. Интервью с Kate Brush
Новости, Новости — 3 марта, 17:14
Гарри Нуриев откроет в Москве Crosby Studios Home — общественное пространство, интерьерный бутик, кафе и штаб-квартиру
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)