Новости — 14 ноября, 17:54

На платформе Garage.Digital появилась игра The Tool. О чем она и для кого — рассказывает художник

Художник Михаил Максимов создал видеоигру The Tool для платформы Garage Digital, и сам он называет ее расслабляющим казуальным пазлом. В этой игре пользователю предлагается создавать постоянно усложняющиеся инструменты и комбинации, игнорируя привычную игровую логику и принципы последовательности.

В описании The Tool на сервисе Steam рассказывается, что основная ее концепция — бесконечное оснащение. В процессе игры пользователи создают уникальные комбинации из разных объектов и, запуская их в гравитационном танце, могут назвать получившиеся комплекты любым именем. «Игра симулирует текущую систему производства нематериальных (да и материальных) ценностей, когда произвольные комбинации сложных систем превращаются в новые абстракции, получая новые имена, но в глубине они остаются как те старые добрые комбинации сложных систем, просто выглядящие внешне как простые. Вспомним мечту производителей смартфонов создать неразборный аппарат, довести его до незыблемости каменного окатыша, скрыв его неэкологичность за природным фасадом», — объясняет задумку своего проекта Михаил Максимов. По его мнению, проект будет интересен «людям, увлеченным изобразительным искусством и проблемами познания, генеративными компьютерными медиа, а также всем любопытным детям и взрослым, заинтересованным в развитии творческих способностей».

изображения с сервиса Steam
изображения с сервиса Steam

На сервисе игру называют расслабляюще-обучающей головоломкой. По словам создателя, ее могут использовать в своей работе психиатры, для пользователей она может быть генератором визуальности, а сам он часто использует The Tool как дневник: «Каждый день обнаруживаю новые применения для этого тренажера аддитивного познания, от анонимного прото-интернет-мессенджера, свободной стихотворной машины, где слова наконец имеют зримую и слышимую форму, до очень интересного применения в психологической практике ментальных расстановок. Психолог-терапевт может использовать The Tool для уточнения тревожащих моментов в сознании человека, сужая таким образом круг их деструктивного влияния.  Я же сейчас использую The Tool чаще как дневник, чтобы несколькими наборами объектов понять и принять все, что произошло за день, и анонимно сообщить об этом миру. Наивная, но искренняя практика. А еще люди используют The Tool как генератор визуальности во время вечеринок или праздников! Так как все объекты имеют свой собственный вес, то во время вращения вокруг Ингибитора слизи (Dark matter), их динамические отношения между собой становятся, условно скажем, забавны. Все вертится и скачет».


The Tool появился на сайте Garage.Digital, который объединяет современных художников, искусствоведов и программистов, занимающихся новыми направлениями в искусстве. В центре внимания — цифровое искусство и технологии, которые создают новые языки визуальной культуры. На онлайн-платформе размещаются художественные произведения, исследовательские проекты, а также документальные материалы, связанные с цифровым искусством. Получается своеобразный аналог традиционных музеев, только экспонаты выстраиваются не в выставочных залах, а встраиваются в поток визуальных образов.

На сайте Garage.Digital The Tool можно найти во вкладке с новой программой современного искусства «Гараж». «Кураторы Никита Нечаев и Настя Чеботарева безжалостно поместили проект в контекст между Katamari Damacy и метанарративом Ольги Лялиной My Boyfriend Came Back from the War. Это и лестно, и спорно, — говорит Максимов. — Я бы отнес себя к обитателям автономных зон игровой индустрии и художественной среды, зон, где еще возможна свобода передвижения между контекстами, но думаю, это слишком шапкозакидательски звучит. В целом я сделал то, о чем мечтал и чего мне не хватало именно в изобразительном искусстве. Хотелось бы видеть больше интересных метаассетов в игре и больше разных применений. Тогда, вероятно, точный контекст образуется сам собой».

Фото: пресс-служба
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 18:12, 26 ноября 2020
Первый в российском тиктоке. Интервью с блогером Кириллом Колесниковым
Образ жизни — 26 ноября, 18:12
Новый «Человек-паук», ремейк Demon’s Souls и детский (залипательный) платформер. Какой получилась стартовая линейка PS5
Кино — 26 ноября, 15:30
О фильме «Вечный свет», Гаспаре Ноэ и Пазолини. Интервью с Беатрис Даль
Новости, Новости — 26 ноября, 13:18
Правительство США отсрочило запрет TikTok. На этот раз до 4 декабря
Новости, Новости — 26 ноября, 11:10
Новый подкаст о театре — «В своем репертуаре». Его ведут Варвара Шмыкова и Павел Руднев
Новости, Новости — 26 ноября, 09:30
Майли Сайрус представит новый альбом в тиктоке. За трансляцией можно будет следить в прямом эфире
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 ноября, 23:55
Черно-белая пленка и ностальгия: послушайте трек Шарлота «Прощальный вальс»
Герои — 25 ноября, 17:07
Деньги, балет и фрагментированное сознание. Борис Барабанов поговорил с Woodkid
Новости, Новости — 25 ноября, 13:41
Ютьюб-шоу Басты «Вопрос ребром» вернулось. В новом выпуске Сергей Бурунов устроил рэп-баттл
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Новости, Новости — 25 ноября, 13:00
9 участников, куча заданий и контракт с победителем: тиктокер из Hype House запустил реалити-шоу на ютьюбе
Новости, Новости — 25 ноября, 11:55
Объявлен шорт-лист «Грэмми»: вирусный ремикс диджея из Казахстана в номинантах, а The Weeknd — нет
Новости, Новости — 25 ноября, 10:50
Тоже захотели макаруны, которые малыш Йода ел в «Мандалорце»? Теперь их можно купить
Бизнес — 24 ноября, 22:25
О стартапах, инвестициях и женщинах в большом бизнесе. Интервью с венчурным продюсером Еленой Астер
Новости, Новости — 24 ноября, 21:51
Капитализация Tesla превысила 500 млрд долларов
Новости, Новости — 24 ноября, 20:30
В пустыне Юты нашли металлический монолит. Никто не знает, откуда он взялся
Новости, Новости — 24 ноября, 17:55
Первый бесконечный клип в мире: YouTube запустил сайт, на котором веками будет играть одна песня Билли Айлиш
Кино — 24 ноября, 17:48
«Курьер» Карена Шахназарова глазами Гордея Петрика
Новости, Новости — 24 ноября, 15:43
Премьера шоу Карины Кросс и Артура Бабича «Кто твой подписчик». В первом выпуске — Валя Карнавал
Новости, Новости — 24 ноября, 15:05
Какие книги почитать этой осенью? Рассказывает Галина Юзефович
Новости, Новости — 24 ноября, 14:23
Apple протестирует в России технологию UWB. Это усовершенствованный аналог Bluetooth
Герои — 24 ноября, 13:06
Как «Нежный редактор» стала рэп читать. Интервью с Таней Мингалимовой
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 ноября, 12:07
Илон Маск теперь второй в рейтинге самых богатых людей мира. Выше только Безос
Новости, Новости — 24 ноября, 09:01
У «Хода королевы» рекорд среди мини-сериалов Netflix — за месяц его посмотрели с 62 млн аккаунтов
Кино — 23 ноября, 23:50
Молодость все простит. 4 фильма о юности на фестивале немецкого кино German Films
Новости, Новости — 23 ноября, 22:30
В тиктоке все превращаются в волков: воют в потолок и бегают рысью по дому
Новости, Новости — 23 ноября, 20:31
Клава Кока запускает свое шоу. Оно чем-то напоминает «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Новости, Новости — 23 ноября, 19:28
Снег и праздничное настроение в рождественском трейлере «Ведьмака»
Новости, Новости — 23 ноября, 17:25
В новом эпизоде «Мандалорца» засветился член съемочной команды. Он тут же стал мемом
Образ жизни — 23 ноября, 16:39
Салтычиха, двойник Джека Воробья и другие. Как выглядит косплей в тиктоке
Новости, Новости — 23 ноября, 15:31
На ютьюб-канале Влада Бумаги почти 5 млрд просмотров. Это новый рекорд среди русскоязычных блогеров
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)