События, происходящие на финансовых рынках и в законодательных системах ряда государств, ожидаемо отражаются на бытовых аспектах повседневной жизни. Пересмотреть свою ценовую политику в связи с изменившимися обстоятельствами решила компания Apple — в ближайшие дни цены на приобретение приложений в App Store, а также стоимость встроенных покупок будут увеличены в некоторых странах, и Россия, увы, оказалась в их числе.
Вчера на своем официальном сайте яблочная корпорация опубликовала анонс для разработчиков мобильных приложений. В нем сообщалось, что в ближайшее время цены в App Store изменятся для владельцев аккаунтов из Албании, Бразилии, Колумбии, Исландии, Индии, Индонезии, России и Южной Африки. Увеличение тарифов затронет непосредственно стоимость самих приложений, а также покупок, которые совершаются внутри них. При этом на автоматически возобновляемых подписках оно никак не отразится. В то же время в заявлении сообщается, что разработчики приложений смогут в любой момент скорректировать цены как на приложения, так и на встроенные покупки, включая автоматически возобновляемые подписки. Если же в приложениях уже сейчас есть такие подписки, разработчик может по собственному усмотрению сохранить старые тарифы на них для действующих пользователей.
» Upcoming #tax and price changes for apps and in-app purchases - #Apple Developer https://t.co/81zJbzFf0A // When taxes or foreign exchange rates change, we sometimes need to update prices on the App Store.
— Jerry Lee(@yesonline) October 27, 2020
В соответствии с таблицей базовых ставок, опубликованной Apple, теперь минимальная цена для платных приложений увеличится с 75 до 99 рублей. При этом, чем выше была изначальная стоимость приложения, тем на большее количество единиц увеличится новая. К примеру, цена приложений, стоивших 149 рублей, увеличится на 30 рублей, а тех, которые раньше можно было приобрести за 229, — на 50 и так далее. Ознакомиться с полным списком новых ставок для всех стран, которые затронули изменения, можно на сайте Apple для разработчиков.
Подобные меры не являются прихотью компании, продиктованной желанием наживы: Apple объяснила, что повышение цен связано со скачками курсов местных валют, а также увеличением налогов. В Индии, к примеру, это произошло из-за введения нового уравнительного сбора в размере 2%, который добавился к уже существующему в стране налогу на товары и услуги в размере 18%. Индонезия же решила пересмотреть размер налога на добавленную стоимость: теперь услуги всех разработчиков, находящихся за пределами страны, облагаются налогом в 10%. О причинах повышения цен в российском App Store компания не сообщает, но несложно догадаться, что они связаны с курсом рубля.