Интервью — 15 октября 2020, 19:00

О синдроме самозванца, школе для трудных подростков и съемках в эротических сценах в «Аутло». Интервью с Глебом Калюжным

Текст:
Алина Бавина,
главный редактор
Мистический триллер «Территория», который стартовал 12 октября на ТНТ, уже третий за последние несколько месяцев сериал с Глебом Калюжным. А грядет еще резонансный фильм «Аутло». Как Калюжный к своим 22 годам добился вполне себе взрослой востребованности в кино, не имея при этом профильного образования, мы попытались выяснить у него самого. Ответа так и не получили, зато поговорили о том, как Глеб оказался в школе для трудных подростков, почему не хочет быть вторым Элджеем и насколько неудобные сексуальные сцены были в «Аутло».

Тебе 22 года, но ты уже успел поработать с Цыгановым, Вдовиченковым… Вот сейчас в «Территории» в связке с Мерзликиным играл. Как тебе работается с актерами, у которых за плечами уже много ролей, в том числе культовых?

Все люди. У всех разные границы. Андрей очень крутой. Я даже не знаю, как охарактеризовать его одним словом. Наверное, душевный. Мы с ним раньше не работали, даже проб совместных не было, потому что меня утвердили после пилота, а в нем со мной снимался не Мерзликин, а Вдовиченков. С Андреем познакомились непосредственно на площадке. Поначалу, первые два-три дня, мы были немного скованные, а потом уже и шутки пошли. У нас с Андреем было максимальное количество совместных сцен — в общем, работали в связке на протяжении всего сериала.

Я считаю, «Территория» стала моей армией в плане получения опыта в кино. Мы снимали в Пермском крае с августа до начала ноября. Это была первая настоящая экспедиция — чтобы жить в лесу, чуть ли не по колено в грязи, все время на ногах, есть прямо на камне… Поначалу было очень жарко, потом резко стало дико холодно. На Урале нет бархатной осени, как сейчас в Москве, например. В сентябре уже пошел снег, резко пришла зима. Холодно, лес, сложные локации, финал мы вообще снимали где-то на реке — чтобы добраться туда, сначала ехали на машинах через деревню и лес до первой точки, там устраивали привал на базе с гостевыми домами, оставляли часть вещей, и от нее еще до съемочной площадки добирались либо пешком, либо на лодках. Сложно было осознавать во время смены, что в ближайшие двенадцать часов ты не согреешься. Никаких продуктовых магазинов рядом нет. Ближайшая цивилизация — это «Магнит» в двадцати минутах езды. Еще можно было вкусно поесть на заправке «Лукойл», но, чтобы туда доехать, надо было сначала словить связь, потом позвонить в такси «Бибика-1» либо «Бибика-2», вызвать машину. В общем, сложностей хватало, но на самом деле экспедиция — это кайф, очень хочу еще.

#INSERT_ARTICLE#

А какой основной конфликт в «Территории»? Что тебе там было играть как актеру?

Мой герой поехал в какую-то абсолютную глушь искать пропавших в экспедиции родителей-этнографов. Он городской парень и впервые столкнулся с другой жизнью, в том числе с мистической ее стороной. Ему приходится преодолевать совершенно ирреальные ситуации, в которые обычный человек не попадет, и сталкиваться со странными людьми и неожиданными препятствиями. Мне кажется, мой герой проходит путь от мальчика к мужчине за это время. Он порой дерзок, но справедлив.

Как ты думаешь, кому этот сериал зайдет?

Я сам очень жду и хочу посмотреть. И не потому, что там снимался. Мне правда интересно. Это стопудово должно быть круто. Меня сценарий зацепил. Мои друзья ждут «Территорию». Причем я им о ней не говорил. Мне много кто сказал, что видел трейлер и очень ждет сериала. Ребята, которые никакого отношения к кино не имеют, написали типа: «О, ТНТ! Ни фига себе, Глебос! Ты звезда, что ли?»

А ты что им отвечаешь?

Ничего.

Ты не считаешь себя звездой?

Нет. Мне не нравится это слово. Я не считаю себя каким-то известным суперчуваком. Ну да, кто-то меня знает…

Ну, главное, что режиссеры знают и зовут сниматься. Ходишь на премьеры, тусуешься с ними?

Не-не, я асоциальный человек. Я всю дорогу таким был. У меня свои интересы, музыка, друзья…

Тем не менее в этом году с тобой вышло уже три сериала — «Территория», «Водоворот», второй сезон «Трудных подростков».

«Территория» и «Водоворот» были практически параллельно. «Водоворот», в котором я в итоге и сыграл с Вдовиченковым, стали снимать в начале октября. А это как раз был самый разгар у «Территории». Я постоянно летал в Пермь.

Глеб Калюжный в сериале «Территория»
Глеб Калюжный в сериале «Водоворот»
Глеб Калюжный во втором сезоне «Трудных подростков» с партнером по сериалу Владимиром Гарцуновым
#INSERT_ARTICLE#

Прикинь, все эти выпускники театральных вузов, которые ночами не спали, стояли в очередях на прослушивания, поступали, может, и не один год, и сейчас пытаются пробиться… И тут приходит Глеб, который на разрыв просто у режиссеров — снимается сразу на два проекта. Ты можешь сформулировать, в чем твой феномен?

Ну, я самозванец. Не знаю, в чем мой феномен. Наверное, просто нравлюсь кому-то на экране. Каждый день просыпаюсь и благодарю за все, что имею. Я правда не знаю, как так получилось. Меня вообще случайно занесло в кино в четырнадцать лет.

Для меня слово «случайно» звучит странно, если честно.

Я с детства занимался брейк-дансом, причем был самым маленьким в команде. Мы поехали на кастинг на «Мосфильм». Для типа адаптации «Убойного футбола» нужны были танцоры, которые умеют делать всякие трюки. Ну и, если по-русски, то обосрался я там. Маленький был, переволновался, перенервничал, очень хотел попасть в кино. Нам в итоге не позвонили и никуда не позвали.

Но с тех пор ты, наверное, стал вращаться в этих кругах. Неспроста же тебя пригласили в фильм «14+».

Ни в каких кругах я не вращался. Писал песни, делал каверы, у меня было ВКонтакте тысяч шесть подписчиков или друзей. Когда мне было тринадцать лет, мы сняли с другом клип и выложили в ютьюб. Видео набрало 300 000 просмотров. Это была супермаленькая известность.

И после этого тебе написали и пригласили сниматься в «14+»?

Они искали ВКонтакте подростков для фильма, забивали «Москва, от 14 до 15 лет» и смотрели мальчиков и девочек. Кастинг-директор просто раз двадцать наткнулся на одну и ту же фотографию со мной на разных страницах. И меня решили найти. Вроде благодаря клипу и выяснили мои настоящие имя и фамилию, написали и позвали. Когда я прочитал сообщение ВКонтакте: «Здравствуйте, Глеб! Мы зовем вас на главную роль в фильме», то даже не поверил, что так может быть. И отмахнулся как от спама.

Что тебя подтолкнуло все-таки прочитать и ответить? На самом деле, это ведь опасная история — мало ли что подросткам предлагают в социальных сетях.

Я мог за себя постоять. А ответить меня подтолкнул разговор с мамой. Где-то через неделю мы с ней общались, она спрашивала, как у меня дела, как тренировки, как школа. Я говорю, что все хорошо и что вот ВКонтакте какие-то разводиловки — типа в кино позвали. Мама попросила дать ей посмотреть это сообщение. Она прочитала, очень удивилась, что это студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, сказала: «Вроде все прилично. А ты не ответил ничего?» Я сказал, что нет. Она спросила, почему не пошел. И, наверное, это был пинок. Я подумал, почему действительно не ответил и не сходил, и пошел.

Глеб Калюжный в фильме «14+»
Глеб Калюжный в фильме «14+»
Глеб Калюжный в фильме «14+»
#INSERT_ARTICLE#

Если они искали по всем школам, то, наверное, был еще миллион мальчиков и девочек на кастинге?

Сначала смотрели в институтах, но у режиссера фильма «14+» Андрея Зайцева была задумка найти подростков, которые еще не знают, что такое первая любовь. Он хотел, чтобы на экране были настоящие эмоции. Поэтому стали искать по театральным школам и вот ВКонтакте. Как нашли девочку на главную роль, это вообще отдельная история. Уже не знали, что и делать, никого не было подходящего. И тут режиссер вспомнил, что когда-то давно, лет десять назад, он был у кого-то в гостях, там маленькая девочка сидела и грустила, и он ее повел кататься на санках возле Патриарших прудов. По подсчетам ей как раз на момент кастинга должно было быть 14−15 лет. Ее пригласили, и когда она пришла, все поняли, что нашли главную героиню.

Мне кажется, сейчас в 14−15 лет подростки уже знают не только, что такое любовь, но и что такое секс.

У всех это по-разному происходит. Я в четырнадцать лет уже имел какой-то опыт — у меня была девушка, «серьезные отношения», чувствовал себя абсолютно взрослым. Думаю, многим подросткам знакомо это ощущение.

Фильм «14+» получился достаточно резонансным.

Это изначально было авторское кино. Собрались друзья, чтобы снять фильм. Поддержки от государства не было. Снимали на свои деньги. И в итоге фильм попал на «Берлинале».

После этого тебя стали заваливать предложениями режиссеры? У тебя сейчас уже внушительная фильмография собралась.

Я снялся в «14+» летом 2013 года. И сразу же после них девочка, которая работала «хлопушкой» на этом фильме, позвала меня в студенческую короткометражку. Меня режиссер сразу утвердил. В октябре я снялся в этой короткометражке. И буквально через несколько месяцев меня позвали в «Красные браслеты». Это был январь 2014-го, помню, я выходил из метро «Пушкинская» и шел в McDonald's, мне позвонили с неизвестного номера. Девушка говорила очень быстро. Я только расслышал Первый канал, кастинг. Потом перезвонил и переспросил все подробно. Когда я пришел на кастинг в «Красные браслеты», то столкнулся там с Сашей, которая была ассистентом по актерам на площадке «14+». В итоге она сейчас мой агент.

Ты понимаешь, как твой контакт оказался у Первого канала?

Я не знаю, правда, как это произошло. Может, Саша дала мой контакт. Кастинг в «Красные браслеты» был очень долгим. Я ходил на пробы с января по апрель. В итоге меня утвердили. «Красные браслеты» снимали полгода — с июня по ноябрь. Были экспедиции в Подмосковье, Краснодарский край и даже на три дня в Барселону. Когда я вернулся домой, меня мама встретила со словами: «Ты уже знаешь?» Я ничего не понял. Оказывается, когда я был на съемках, звонила второй режиссер фильма «14+». Я связался с ней. «Глеб, я тебя поздравляю! Наш фильм взяли на фестиваль "Берлинале"! Делай визу — в феврале летишь в Берлин смотреть кино!» — «О, круто…» — «Ты что, дурак? Это же "Берлинале"! Есть три самых крутых фестиваля в мире — Венецианский, Каннский и "Берлинале"». Я знал про первые два. Но понятия не имел, что такое «Берлинале». Но я очень хотел посмотреть на себя в кино. В феврале 2015-го мы с мамой полетели в Берлин. На премьере, где была тысяча человек, я даже не понял, что произошло, если честно. На следующий день еще раз посмотрел фильм.

Глеб Калюжный в сериале «Красные браслеты»
#INSERT_ARTICLE#

Ты понравился себе на экране?

Когда я смотрел фильм, то делал это оценочно и постоянно вспоминал, как мы снимали. Было очень много дублей. Вместо стандартных для полного метра 35−40 смен у нас было 70, то есть в два раза больше, чем должно быть. Но таково было условие режиссера Андрея Зайцева. В противном случае он просто отказывался снимать, поскольку понимал, что мы непрофессиональные актеры, и не хотел, чтобы получилось плохо. Вспоминаю сейчас и сам в шоке. Неужели это моя жизнь?

А у тебя не было после просмотра фильма мысли, что надо бы сходить поучиться актерской профессии?

У меня такая мысль была в голове еще во время съемок. На площадке «14+» меня все спрашивали, что я планирую делать дальше. На тот момент я уже забросил танцы, перестал заниматься кикбоксингом, хотя в спорте у меня были большие перспективы — я ведь стал чемпионом Москвы. В моей жизни осталась только музыка и вот появилось кино. И я подумал, почему бы не пойти в театральный и не стать актером. Когда меня позвали в короткометражку и потом в «Красные браслеты», я уже планировал поступать либо во МХАТ, либо в ГИТИС. Я тогда еще не знал про то, что есть и другие театральные и скорее нужно ориентироваться на мастера, который набирает курс. Но у меня со школой не задалось…

Это как?

Мы часто переезжали, я сменил очень много школ, хулиганил. Помню, когда учился в третьем классе, то понял, как можно прогуливать — просто говорить, что тебе плохо, ты заболел. Это, кстати, был мой первый опыт актерского мастерства. Пару раз прокатило, а потом у меня действительно заболел живот, причем очень сильно. Пришлось идти в поликлинику с бабушкой — она тогда с нами оставалась, потому что мама очень много работала. Я не хотел к врачу, но пошел, и чтобы не спалиться, и потому что действительно было больно. В поликлинике выяснилось, что у меня действительно проблемы, и мне предложили отправиться учиться в санаторно-лесную школу-интернат. Пять-шесть дней я находился там, а на выходные или воскресенье приезжал домой. У меня в памяти осталось, что это было как в лагере. Там я провел полтора года до того момента, когда мать с отцом развелись, и мы с ней переехали в центр. Я попал в школу с углубленным изучением испанского языка, где учились дети депутатов и была жесткая дискриминация, если степень твоего достатка не соответствовала. Я мог постоять за себя. Если какие-то ребята пытались меня обижать, я им быстро давал понять, что не стоит этого делать, мог и в нос дать. Из-за этого в том числе начались проблемы. У меня вообще был проблемный период тогда. Новый коллектив, другие учителя, с мамой натянутые отношения… Я перестал ходить на тренировки, потом начал прогуливать школу. Помню, у меня была двойка по алгебре. Я пришел к учительнице и спросил, могу ли все долги сдать. Она сказала: «Да, хорошо». Я всю неделю сидел за алгеброй и сделал то, что нужно было за четверть. Приношу учительнице, а она мне говорит: «Я даже смотреть не буду! Ты списал». Видимо, засела в ней какая-то обидка на меня. Может быть, я как-то не так себя вел, не знаю. И тогда я прямым текстом ей сказал: «Да пошла ты на @?!#». Больше конкретно к ней не приходил. У мамы начались трудности с работой, ей было тяжело нас троих тянуть. Я понял, что у меня еще тут проблемы в школе, и решил уйти из дома. Мама в отчаянии позвонила в полицию. Меня стали искать и нашли в компьютерном клубе.

Ты там жил?

Нет. Я туда вообще зашел буквально на час-полтора. Ночевал у друзей, но мог и у себя дома остаться, просто делал это настолько аккуратно, что меня не видно и не слышно было. После того, как меня нашли в компьютерном клубе, повели в отделение. Меня отправили на комиссию по делам несовершеннолетних. Обычно там все решают за ребенка — просто на основании бумажек. Он даже не присутствует — только родители, как правило. У меня мама плакала всю дорогу. Мне было очень стыдно. Меня могли отправить в школу, где чуть ли не тюрьма и дубинками бьют, если ты неправильно что-то решил. У меня на тот момент был багаж проблем, но сыграли роль мои предыдущие заслуги — я всегда был творческим, везде участвовал, плюс спортсмен. В итоге я попал в школу для детей с девиантным поведением — проще говоря, для трудных подростков. Это был конец восьмого класса. Меня не очень приняли учителя. Могли запросто сказать что-то типа: «Если я узнаю, что ты продаешь героин в школе, я тебя сразу ментам сдам!» В один из первых дней в туалете меня пацаны старшие зажали. Я пришел в «спартаковской» кофте, потому что мой тренер болел за этот клуб. Мне вообще футбол был побоку. А там все за ЦСКА или за «Локомотив» болели. Плюс я еще и новенький. Я начал оценивать, что вот одного положу, может, второго… Очевидно было, что нужно драться. И тут слышу: «Свой, свой, свой!» Вместо драки мы давай знакомиться и так стали общаться. В итоге ребята действительно оказались футбольными фанатами. Я с ними потом еще ездил веселиться. Конечно, были и натянутые отношения с кем-то, доходило до драки, от кого-то я получал, но не давал в ответ, потому что себя тоже нужно уметь держать в руках. В общем, это было мое взросление.

#INSERT_ARTICLE#

После того, как снялся в фильме «14+», который участвовал в «Берлинале», ты вернулся в эту школу для трудных подростков?

Да, и я там был на хорошем счету. Поэтому, когда я пропускал учебу из-за съемок, закрывали на это глаза. Учился в принципе нормально — на тройки, четверки, пятерки. Плюс меня сделали капитаном команды КВН. Мы даже третье место среди вузов и ссузов заняли — было и такое. Меня ставили ведущим мероприятий. У нас было много разных движух. К нам часто ветераны приходили. Среди них был майор-летчик Алексей Никифорович. Он писатель и поэт, я даже читал его стихи на каком-то конкурсе и занял вроде первое место. Алексей Никифорович предлагал мне в школу спецназа ФСБ пойти, потому что у меня со спортом было все хорошо, либо в театральном у Олега Павловича Табакова слово замолвить. Я решил доучиться спокойно в этой школе, чтобы сдать ЕГЭ и пойти во МХАТ. Но, когда окончил десятый класс, нас закрыли. Мне начали искать экстернат. Но меня никуда не брали то из-за оценок, то из-за того, что я много школ сменил. Потом встал финансовый вопрос. В общем, я потерял полгода. В итоге через знакомых родителей меня взяли в обычную школу, но я туда плохо ходил. В итоге мне сказали, что ЕГЭ я в этом году не сдам и нужно оставаться на второй. Я подумал, что круто и у меня есть еще время поучиться. А тут съемки, «Кинотавр», музыка еще и первые реально серьезные отношения, которые долго продолжались. В общем, второй год я пропускаю практически весь. По пальцам рук, наверное, могу сосчитать, сколько раз я был в школе. Мама туда со мной ездила, я клялся и божился, что все сдам, окончил кое-как с горем пополам и забрал документы. Аттестат получил, но ЕГЭ не сдал, а без него не возьмут ни в какой вуз. И я понял, что мне еще полгода учиться, чтобы поступить в театральный, где еще четыре года проведу, по сути, взаперти, потому что не смогу ни сниматься, ни заниматься музыкой, ни работать и помогать семье. А я и официантом в «Шоколаднице» был, и курьером, и много кем еще. Не то что я такой супергерой и все деньги отдавал маме, но все-таки помогал. И тут меня осенило: «Чувак, что ты делаешь вообще? Чего ты хочешь от жизни?» Но сразу же, как я забрал документы, меня позвали сниматься в новый проект, а наш фильм «14+» номинировали на премию «Жорж». Я между Киевом и Францией прилетаю в Москву на одни, вторые, третьи пробы — у меня прям поперло.

Твоя история перекликается с сюжетом «Трудных подростков». Насколько сериал соответствует тому, что ты видел в реальности? Что на самом деле происходит в исправительных учреждениях? Мне показалось, что в сериале комедийность нивелирует те серьезные проблемы, которые поднимаются. Можешь сравнить свой реальный опыт с тем, что происходит в «Трудных подростках»? Насколько это сказка по сравнению с тем, что было у тебя?

Начнем с того, что я посмотрел только пять серий первого сезона «Трудных подростков» и одну сцену из шестой. Так что у меня впереди еще финал первого сезона и второй. Буду смотреть, что я там наиграл. И не будем забывать, что сериал — это все-таки художественное произведение. Но там много ситуаций, приближенных к жизни.

Извини, но, когда открывается дверь в туалет и там трахаются, у вас то же самое было?

Не знаю. Я в такие ситуации не попадал. Но жизнь настолько многогранна, есть множество вариаций. И такое случается, и жестче бывает.

А про какие ситуации в сериале ты подумал: «О, блин, у нас то же самое было».

В моей школе ребята тоже очень грубые, у них даже в лексиконе нет такого слова, как «уважение», рамки размыты напрочь. Ну и, когда новый учитель приходил на замену, очень похожие были ситуации. И если вдруг возникали реальные проблемы, то начинала просыпаться совесть. В этом смысле тоже есть сходство.

Тебя не смущает сходство «Трудных подростков» с «Эйфорией»?

Я посмотрел «Эйфорию» после съемок в «Трудных подростках», потому что сериалы сравнивали и мне было интересно понять, насколько они похожи. Но это разные вещи. В Голливуде снимают на голову выше, чем у нас. Это факт. Отстает не только наша киноиндустрия, но и музыкальная, кто бы что ни говорил. У нас тоже есть крутые специалисты, которые, к сожалению, валят туда и работают там. Мы очень стараемся, но все равно отстаем.

Ты не боишься, что, когда вырастешь и уже не сможешь играть подростков, твой типаж окажется невостребованным. У тебя есть какой-то план Б?

Я вообще планировал в свое время из кино уходить. Был такой период в моей жизни. Я считаю, что кино никогда не должно быть твоей единственной работой. Нужны еще варианты постоянного заработка. У меня есть планы организовать собственный бизнес, который от кино очень далек.


Сейчас ты нормально на съемках зарабатываешь? Отсутствие образования, кстати, не сказывается на доходах в кино?

Отсутствие образования сказывается, наверное, только на самоощущении. У меня к самому себе постоянно вопросы, и крутится в голове, что я самозванец и не заслужил. Но в то же время я вижу, как режиссер и группа молчат или плачут на плейбеке, или слышу от них: «Это было очень круто». Сам я всегда знаю, что могу лучше. За одну смену в фильме «14+» я получал 1000 рублей. За 70 дней съемок, соответственно, заработал 70 000. Для меня это было очень круто. Мало того, что позвали в кино сниматься, так я еще и денег заработал.

Сколько сейчас твоя смена стоит?

Везде по-разному. Но не меньше 50 000 рублей сейчас.

А твоя музыка уже приносит тебе доход?

Начала приносить год назад.

Это прибыль от концертов?

В том числе от них. Но у меня немного концертов. Вот через месяц будет единственный за год. У меня небольшая аудитория, но она есть и растет. Я всегда хотел заниматься музыкой. Это мой способ самовыражения и то, что доставляет мне удовольствие в этой жизни.

У тебя есть продюсер?

Нет, у меня есть Гриша — мой друг, менеджер и продюсер одновременно. У нас с ним была совместная группа — 2man. Но я параллельно занимался сольным творчеством. Гриша дает советы, но у нас нет какой-то стратегии, ничего такого. Каждый просто занимается своей работой. Все релизы, которые мы выпускали, в том числе и группы 2man, у нас покупали лейблы. За альбом всегда дают аванс. Но все деньги мы тратили в продвижение, промо, таргетинг. Тогда еще этих слов вообще никто не знал. У меня берут музыку в сериалы, где я снимаюсь. Например, в «Трудных подростках» есть трек с моего первого альбома, который вышел в 2015 году.

Какие у тебя амбиции в плане музыки? Если грубо говорить, стать вторым Элджеем?

Я не хочу стать вторым Элджеем, это точно. Если только переплюнуть его. В перспективе я мечу выйти на мир. Это моя детская мечта. Что касается Элджея, то это отдельная история. Мы с Гришей ему самый первый концерт делали, когда он еще не сменил образ и был такой вокальный рэпер. У нас произошел небольшой конфликт. На концерт пришло меньше людей, чем должно было. Мы не окупались. А он очень себя некрасиво повел: сказал, что не выйдет на сцену, пока мы ему не выдадим ту сумму, которая была оговорена. Потом мы пересекались с ним через год или два, когда он уже стал популярным. У нас с ним состоялся разговор, и вроде все нормально. Тем не менее та ситуация осадок оставила. И еще после была одна, неважно — какая. Но она тоже оставила осадок, поэтому конкретно к Элджею у меня есть вопросы.


Ты себя относишь к рэперам?

Я музыкант. Сейчас границы размылись. Для кого-то рэпер — это Моргенштерн** . Я не ставлю себе рамок в плане музыки.

То есть, если к тебе придет условно Филипп Киркоров и предложит записать что-то совместное, ты согласишься?

Да. Почему нет? Если ко мне придет Филипп Киркоров, то 99%, что я соглашусь. Это Филипп Киркоров, камон!

Ну с Элджеем-то записать что-то совместное точно не согласишься?

Я не говорю, что точно нет. Неважно.

Все равно спел бы с ним?

Не знаю. Сейчас вряд ли.

У тебя ведь не только актерского, но и музыкального образования нет. Как ты пишешь треки?

Сейчас учусь сам писать. Я уже делал наброски или референсы. Но вот чтобы сделать собственными руками прямо конфетку — чтобы все звучало качественно, такого еще не было. Практически всю мою музыку спродюсировали друзья, крутые саундпродюсеры. Они либо бит напишут, либо мы все вместе садимся на студии и пишем просто с нуля песни.

А если говорить про актерскую игру. Ты ведь ей нигде не учился. Как ты перевоплощаешься в персонажа? Отталкиваешься от жизненного опыта?

У меня никогда не возникало с этим проблем. Наверное, жизненный опыт помогает. Это первое, от чего нужно отталкиваться. Потом находить какие-то близкие черты с персонажем. По сути, я могу поставить себя на место другого человека. Я понимаю, что не все роли смогу исполнить. Если мне скажут сыграть Гамлета, вряд ли я пойду и легко это сделаю. Но я буду очень стараться, чтобы хорошо получилось.

По поводу «Аутло» у тебя не было сомнений? Как ты вписался в эту драму?

Я сначала отказался. Подумал, что это будет чернушная история. Я не хотел в подобном сниматься и очень боялся этого.

Что тебя переубедило?

Мне польстило, что позвонила режиссер фильма Ксюша и сказала моему агенту, что хочет, чтобы роль Альфача сыграл именно я. Она очень расстроилась, что мне не понравилось. А я, признаться, даже сценарий читать не стал — закрыл на второй странице. Потому что там первая сцена — оргия и прям дичь. И я подумал, что нет, такого мне не надо. В фильме в итоге все немного по-другому, чем в сценарии. Я решил все-таки прочитать его после звонка Ксюши и уже потом давать ответ. И понял что-то для себя, что-то мне понравилось, что-то — нет. Я решил встретиться с Ксюшей, мне было важно понять в первую очередь, что это за человек и какая будет команда. Для меня это новое амплуа, а не способ заработать денег. Мне без разницы, что будут говорить, если за мной правда.

Глеб Калюжный в фильме «Аутло»
Глеб Калюжный в фильме «Аутло»
#INSERT_ARTICLE#

Ты с мамой советовался, когда принимал решение?

Нет, я советовался с Нигиной (режиссер Нигина Сайфуллаева. — Прим. SRSLY). Сказал, что вот мне дали сценарий и очень хотят, чтобы я сыграл. Она такая: «В порно тебя зовут? Ну, понятно». Сказала, что я мальчик взрослый и сам уже все должен понимать. Когда посмотрела «Аутло», Нигина сказала: «Я думала, что ты маленький, а ты уже вырос». Она меня пробовала на главную роль в фильм «Верность», но не взяла. Я не расстроился, потому что Нигина классная и Саша Паль — прекрасный артист.

Но «Верность» — это же очень откровенный фильм…

Знаю, я же был на пробах.

Какой уровень откровенности сексуальных сцен был в «Аутло»?

Не хочу спойлерить насчет сексуальных сцен. У меня лично их было две. Но в фильме действительно много секса. В той версии, которая выйдет в прокат 29 октября, часть вырезали. В любом случае картина очень специфическая. Там показаны разные временные отрезки: часть действия разворачивается в наше время, часть — в 80-е. Много отсылок к картинам Босха. Фильм очень крутой, правда, тем более для дебюта. Когда кино оставляет послевкусие, то это крутое кино. А «Аутло» точно оставляет.


Ты чувствовал дискомфорт во врем съемок необычных сексуальных сцен?

Нет, все было комфортно.

То есть ты все это делал в жизни?

Нет, конечно. Не было такого, что меня похищали ради секса.

Многие артисты просят дублеров для таких сцен. Ты спокойно в них играешь, для тебя это не проблема?

Для меня это круто — новый опыт. У меня еще были откровенные сцены — в короткометражке «Волна», которая скоро выйдет.

А мама в курсе?

Да, но она не смотрела. И я сам ей не покажу. Захочет — посмотрит.

Почему не покажешь?

«Мам, пойдем посмотрим "Аутло"»! Так, что ли? Нет, у мамы другие вкусы. Она это не поймет, скорее всего. Хотя, может, я не прав, не знаю.

А ты не боялся, что тебя будут ассоциировать?

Ассоциируют уже. И что? Пусть думают что хотят. Как пел Высоцкий: «И, словно мухи, тут и там // Ходят слухи по домам».

Ты записал поздравление, которое вызвало резонанс. В чем был твой мотив?

Мне написала режиссер фильма «Аутло» Ксюша: «Поздравишь?» Я такой: «Да. Почему нет?» Поздравил просто, и все.

Это был не жест для продвижения фильма?

Нет.


Тебе потом мальчики не стали в инстаграме* писать?

Стали, причем много. Но я чаще читаю не в инстаграме* , а ВКонтакте сообщения, отвечаю на какие-то.

Не думал ли ты, что съемки в скандальном фильме наложат отпечаток на твою карьеру: типа «Мальчик снялся в "Аутло" — мы его в "Стрельцова" не позовем»?

Ну, и так не зовут. Я что, переживаю? Мне не страшно, что будет дальше. Я уже снялся и знаю, что это крутое кино.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Музыкант
Глеб
Калюжный
Читайте также
Кино — 18:27, 6 мая 2024
«Эрик», «Атлас», «Бриджертоны» и еще 3 проекта Netflix, которые надо ловить в мае
Музыка — 6 мая, 18:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: самые странные номера «Евровидения»
Кино — 4 мая, 22:42
На чужой стороне, на другой планете. «Камера Клэр», «Минари» и другие фильмы о поисках себя в большом мире
Новости, Новости — 3 мая, 21:14
«Еду по Питеру в такси, но помню про свой дом»: ЮГ 404 дропнул трек «Привет из прошлого лета»
Новости, Новости — 3 мая, 19:41
Мэрил Стрип и Джордж Лукас получат почетную «Золотую пальмовую ветвь»
Новости, Новости — 3 мая, 16:23
Алексей Учитель анонсировал продолжение «Летучего корабля»
Новости, Новости — 3 мая, 14:39
«Хаус с ног наголову, не тот размер, не те ноты, но по-другому не работает»: вышел трибьют-альбом «Рэйв Легенды», посвященный Диме Нове из CREAM SODA
Новости, Новости — 3 мая, 10:57
В разработку запущен фильм ужасов о Винни-Пухе и Микки Маусе
Новости, Новости — 2 мая, 22:56
Гоша Карцев разбирает натальные карты звезд в новом выпуске ютьюб-шоу «Дом Долями»
Кино — 2 мая, 16:29
Без лишних предисловий: мужчина — легенда, или За что мы любим Леонида Каневского
Новости, Новости — 1 мая, 18:35
Тильда Суинтон присоединилась к касту фильма «Баллада о маленьком игроке» с Колином Фарреллом
Новости, Новости — 1 мая, 17:01
Карла Гуджино сыграет главную роль в байопике «Флорист» о Вивьен Ли
Новости, Новости — 1 мая, 15:17
Запланированы съемки нового фильма про Астерикса и Обеликса
Образ жизни — 29 апреля, 11:00
Вдохновение рейв-культурой, богиней охоты и технологичностью: новинки onehundredandeight от System 108 и «Радуги», Outlaw Moscow, ECCO и других брендов
Кино — 28 апреля, 17:47
На экране и в наушниках. 10 российских актеров, которые занимаются музыкой
Новости, Новости — 27 апреля, 15:21
«Бегущий по лезвию» и «Дуэлянты»: Кайл Маклоклен назвал свои любимые фильмы
Новости, Новости — 26 апреля, 16:25
Энергия толпы и злобное звучание: Niman дропнул EP «ТОЛПЫ»
Кино — 25 апреля, 19:59
Что такое киберпанк? Рассказывает режиссер Саша Викулов
Новости, Новости — 25 апреля, 14:17
Новый цвет, логотип и слоган: «Яндекс Маркет» провел ребрендинг
Новости, Новости — 25 апреля, 12:21
Сериал «Кибердеревня» продлили на 2-й сезон
Новости, Новости — 25 апреля, 10:20
Дженнифер Лопес преследует робота в трейлере фильма «Атлас»
Кино — 24 апреля, 21:51
Ну, это классика. «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Асса» и еще 3 советских фильма, которые вернулись на большие экраны
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 апреля, 18:16
Каллум Тернер сыграет главную роль в экранизации киберпанк-романа «Нейромант»
Новости, Новости — 24 апреля, 16:17
Новый альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department установил рекорд по количеству прослушиваний
Новости, Новости — 24 апреля, 14:16
Вышел трейлер фильма «Моргни дважды» — режиссерского дебюта Зои Кравиц
Новости, Новости — 24 апреля, 12:20
Видеоигра El Paso, Elsewhere будет экранизирована. В проекте примет участие Лакит Стэнфилд
Новости, Новости — 24 апреля, 10:15
PREMIER показал тизер-трейлер сериала «Фарма» с Марком Эйдельштейном
Новости, Новости — 23 апреля, 18:20
Разработчики Atomic Heart выпустят сборник рассказов по мотивам игры
Интервью — 23 апреля, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Новости, Новости — 23 апреля, 12:20
Квартирный вопрос испортил и петербуржцев: стартовали съемки сериала Анны Пармас «Минус Дима» с Анной Михалковой и Тимофеем Трибунцевым
Новости, Новости — 21 апреля, 19:42
Меланхолия в танце: электропоп-дуэт NEMIGA дропнул новый альбом «Алые закаты»
5.3
Фоллаут
(1 сезон)
7.7
Май, декабрь
7
Природа любви
7.1
Стальная хватка
6.5
По Фрейду
5.1
Halo
(1 сезон)
8.2
Бриджертоны
(4 сезон)
7.5
Рипли
(1 сезон)