Интервью, Герои — 15 октября, 00:04

О съемках в Киргизии, браке и фатализме. Интервью с Викторией Толстогановой

На 42-м ММКФ состоялась премьера фильма Максима Дашкина «На дальних рубежах». Место действия — российская военная база в Кыргызстане. Главная героиня картины Мария несчастна в отношениях со своим мужем, властным заместителем командира базы. И нет ничего удивительного, что, проводя все больше времени с одним из сослуживцев своего супруга, женщина начинает чувствовать себя желанной и нужной. Скрывать свои отношения в маленьком поселении, где все друг у друга на виду, становится все сложнее. «На дальних рубежах» после премьеры особенно отмечали за исполнение роли Марии Викторией Толстогановой. Мы поговорили с актрисой о разрушительной силе страсти, отношении к наградам и подробной работе над ролями. 

«На дальних рубежах» можно интерпретировать по-разному. Есть и религиозный аспект, есть и мотив фатализма. О чем этот фильм для вас? 

Мне в этой истории дороги скупость и минимализм. Так бывает, что происходит в жизни то, чего не должно было быть. Судьба схватила мою героиню за хвост и подсунула чувственное искушение. Если бы Мария знала, к чему все это приведет, изменила бы она? Не думаю. Да и измена бывает разной. Назвать изменой ее поступок можно только после долгого разговора с собой, в зависимости от того, как человек понимает, что такое плохо. Режиссер фильма Максим Дашкин в этом смысле занимал жесткую позицию. Он говорил, что за измену должно быть наказание, и я согласилась: ну да…, а почему нет? 

Ваша героиня воспринимает изменой поцелуй. Вы думаете, эта история происходит с ней как ответ на ее отстранение от супруга? 

Вы думаете о том, что ей стоило подумать, что она не любит…

Да, что это ответ на сомнение. 

Супружество — сложная история. Я взрослый человек и понимаю, что, находясь в браке много лет, можно отдаляться, приближаться, чередовать сложные периоды, потрудиться пережить их. Все возможно. Есть божественные подарки судьбы, которые дают паре прожить в любви, и это величайшая награда. С другой стороны, если бы не было измен, не было бы других примеров великой любви. Ведь результатом измены становятся  встречи людей, которые не оказались бы вместе, если бы не расстались с прежней парой. Но это уже нюансы. Мне кажется, что измена — это страшный поступок. И сложнее, в каком-то христианском смысле, тому, кто изменяет. У того, кому изменили, есть возможность простить, хотя это и безумно больно.

В любом случае секс обладает огромной разрушительной силой.

Секс — самое желанное и самое страшное, что есть в мире. Это крест, который мы несем. Очень больно, когда тебе изменяют. Очень больно, когда ты понимаешь, что ничего не мог сделать и изменил. Это обоюдное страдание. Героям фильма уготовано получить наказание за причиненную друг другу боль. 

Лично мне судьба никогда не делала отсрочку в наказаниях. Я совершала что-то плохое и на следующий день получала ответ. Ничто не происходит безнаказанно.

Чаще всего измену оправдывают поиском свободы и счастья.

Да, но это ничего не меняет. Действие нашего фильма происходит в Киргизии. Там мы и снимали. Это очень далеко, там сильные ветра и не очень комфортные условия для жизни. Но я искренне считаю, что и в этих условиях можно быть счастливыми. Потому что счастье черпается не из внешних вещей, а изнутри. Мне всегда больно за пары, которые расстаются. Испытание предательством это самое страшное, что уготовано человеку. И мне очень жалко тех, кто через это проходит. Большинство людей очень слабые, они не могут противостоять своим чувствам и желаниям. Но я знаю и тех, кто способен противиться. Их единицы, но так и должно быть. 

Ваша игра в фильме построена на отчуждении. В кадре вы существуете в обстоятельствах? 

Думаю, да, в жизни я совсем другая. Мне очень нравилась скупость в проявлении чувств моей героини. Такое существование в кадре привлекает меня намного больше, чем эмоциональные всплески. И если бы можно было сыграть эту роль еще раз, я вообще лишила бы свою героиню эмоциональности. Я завороженно смотрю на безэмоциональных женщин или мужчин. Хочется сразу спросить: ты в этот момент разве не испытываешь чувств? Не раздражаешься? Что происходит в твоей голове? Я раньше думала, что реакция обусловлена силой происходящих событий. Ничего подобного. 

Находите общие черты со своим персонажем? 

Я ее понимаю. Понимаю движения ее души. Женщине вообще не очень легко в этом мире. Мужчине природой дана большая сила. Это обидно, конечно. Женщине дано единственное, в чем она может соперничать с мужчиной, — она может быть как трава: расти, подстраиваться, выдержать что угодно. Если мужчина может силой открыть дверь, то женщина способна через эту дверь просочиться, и это ее единственное спасение, иначе вообще без шансов существовать в мужском мире. Даже если мир сейчас становится женским, кажется, что нам отвечают: «Мы позволили вам сделать его женским». Свою героиню я правда понимаю. Да, случилось страшное. Да, ты виновата. Но она проснется, и будет следующий день. А у ее мужчин уже не будет. Когда я в финальной сцене смотрела на дом прощаясь, Максим Дашкин просил, чтобы я улыбнулась. И я сказала: «Макс, я не могу улыбнуться, у героини горе, еще двух недель не прошло». Максим же просто хотел этим сказать, что героиня, даже после того, что она пережила, уйдет и будет жить дальше. 

Кадр из фильма «На дальних рубежах»

Вы готовы к радикальным трансформациям на экране? Например, недавно неожиданный образ был у вас в «Колл-центре»

Всегда была открыта, а сейчас особенно. А чего терять? Это круто, на самом деле. 

Вы самокритичны к себе? Награды как-то влияют на оценку собственной работы?  

Единственный человек, которому я верю и который трезво (настаиваю на этом слове) и правильно может оценить мою игру, — я сама. Я не верю никаким мнениям и оцениваю себя намного жестче, чем окружающие. Когда меня хвалят и говорят, что я сделала свое дело качественно, это хорошо. Но если я понимаю, что справилась плохо, меня никто не переубедит. Награды ничего не меняют. Это приятно в моменте. Но, если я не получаю награды за хорошую роль, однако внутренне понимаю, что была достойна, — это для меня главное. А если я чувствую, что в полученной награде есть какая-то натяжка, я принимаю ее, но не верю. Верю себе и, конечно, режиссеру, с которым работаю. 

Придумываете биографию персонажа? 

Стараюсь. Максим — дотошный режиссер. Просил вести дневник. Даже подарил мне молескин, чтобы я вела его. Но я была двоечницей и не делала этого. Очень много думала о своей героине, что-то придумывала. В кино это проще, в сериале сложнее заставить себя этим заниматься и режиссера тоже. У Макса же было много времени для внутренней подготовки, как и у меня. Мы думали, как живет моя героиня, о чем думает, что ест на завтрак…

Кадр из фильма «На дальних рубежах»

При просмотре провел любопытную аналогию, вспомнил «Раскаленную субботу». Там историю, нравы, поведение героев определяло место. Здесь же, при схожих обстоятельствах любовного треугольника, происходит совершенно другая история. Заряжало ли вас какой-то энергией место, где вы снимали? 

Очень. Не было бы этого места — Балыкчи, фильм был бы совсем другим. Мне кажется, «На дальних рубежах» как кино состоялось. Оно может нравиться или не нравиться, оно держит в напряжении, не отпускает, и мне кажется, что на 70% это происходит благодаря месту, где мы находились. Мне в голову не могло прийти, что такое место на свете есть. Там какое-то сочетание несочетаемого. Невозможно себе представить, как живут люди в Балыкчи. Там много домов разрушены, словно после бомбежки. Но, стоит отойти на несколько километров, увидишь невероятной красоты природу. С этим ветром, цветами гор. Русские жители, с которыми мы говорили, подмечали, что «если здесь идет дождь, значит, в Бишкеке сейчас сильный снег». Они от природы зависят полностью. Когда ты видишь эти несочетаемые вещи, рождается что-то третье, какой-то новый смысл. Например, мы снимали, и вдруг из ниоткуда появлялся красавец-мальчик верхом на ишаке. Ты сразу думаешь: «Это сказка?» Но это также очень одинокое место. Я не хотела в Москву, когда находилась там. Но сейчас смотрю на фотографии и думаю о том, как в этом месте легко умереть от одиночества. Если бы мне сказали: «Проживи там год», я бы выжила, конечно, но это было бы сложно. 

Для этого нужно там родиться, наверное. 

Да, конечно, но наши персонажи не родились там, поэтому им и нелегко. Вся трагедия происходит накануне их отъезда в Рязань, где все проще и роднее. Однако в последние две недели случается то, что случается. Но есть еще и сын моей героини, он точно уедет. 

Есть какая-то надежда…

Какая-то надежда всегда есть!


Фото: Кадр из фильма «На дальних рубежах»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 15:53, 26 октября 2020
Сериалы недели: «Зона комфорта», «Шерлок в России», «Неразгаданные тайны», «Полезные советы от Джона Уилсона», «Ход королевы»
Новости, Новости — 26 октября, 15:53
Премьеру фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» перенесли на 2021 год
Герои — 26 октября, 15:00
О сольном альбоме, борьбе с алкоголизмом и Цое. Большое интервью с Олегом Гаркушей
Новости, Новости — 26 октября, 13:53
У тумана в Сан-Франциско есть твиттер. Там он пишет про погоду и шутит над местными жителями
Новости, Новости — 26 октября, 13:13
У Dream Team House коллаборация с «Пацанки House». Нас ждет много совместного контента
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 26 октября, 08:50
У Дани Милохина и Артура Бабича вышел трек. Это кавер на хит Rauf & Faik «Детство»
Музыка — 26 октября, 08:40
Новое в музыке за неделю: Woodkid, Major Lazer, Slava Marlow и Ty Dolla $ign
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Герои — 23 октября, 16:13
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)